19 июля 2019Игры

10 лучших игр первой половины 2019 года

Лето для игровой индустрии — чуть ли не приговор. Новых игр выходит мало, новостей тоже почти нет — и потому самое время оглянуться назад и вспомнить лучшие релизы первой половины года. Тем более что сейчас как раз середина 2019-го (и плюс две недели). Недавно на «Канобу» появился материал о лучших инди, а здесь же речь пойдет о лучших AAA.
Лето для игровой индустрии — чуть ли не приговор. Новых игр выходит мало, новостей тоже почти нет — и потому самое время оглянуться назад и вспомнить лучшие релизы первой половины года. Тем более что сейчас как раз середина 2019-го (и плюс две недели). Недавно на «Канобу» появился материал о лучших инди, а здесь же речь пойдет о лучших AAA.
10 лучших игр первой половины 2019 года - фото 1

На третий раз бывшие разработчики «Сталкера» все-таки не удержались и сделали собственный «Сталкер» — именно такой, каким он и мог бы получиться в 2019 году. И если события первых двух игр Metro происходили преимущественно в узких тоннелях московской подземки, то в «Исходе» авторы окончательно выпустили героев наружу — и не просто выпустили, а посадили их на поезд и показали им практически всю постапокалиптическую Россию. Каждая остановка в Exodus — один большой сюжет, занимающий огромную локацию, и там же — много историй поменьше. Прямо как в S.T.A.L.K.E.R.!

Из рецензии «Канобу» на Metro: Exodus:

Перемещаться по миру разрешат практически свободно, да еще и не всегда на своих двоих. На каждой из карт масса интересных мест, а потому «Исход» — это еще и симулятор охренительных историй. То ты полезешь в подвал за ресурсами и наткнешься на логово зверолюдей. То найдешь на задворках карты двух фанатиков, втайне от всех решивших послушать радио. А потом начнешь стреляться со стаей мутантов, у тебя заклинит оружие — и ты побежишь по прогалинам, сверкая пятками. Только для того, чтобы провалиться в болото. В этом мире нет ни одного закоулка, существующего, чтобы просто растянуть геймплей. В худшем случае вы найдете ресурсы, без которых долго не протянуть, и интересную записку. В лучшем — получите скрытый сайд-квест, повлияющий на судьбу близких вам героев, полезное улучшение для костюма или, например, прибор ночного видения.

Three Kingdoms — первая крупная Total War за последние четыре года. Не спин-офф под брендом Saga и не стратегия по фэнтезиному «Вархаммеру», а большая и знаковая часть серии, которой позволительно ввести новые механики и как можно подробнее раскрыть не такой уж и продолжительный исторический период, в этом случае — эпоху Троецарствия в древнем Китае.

Одно из самых серьезных изменений в Three Kingdoms — возможность взять под командование несколько типов генералов, и каждый — с уникальными способностями и отрядами, которые можно завербовать. Хватает в этой игре и других нововведений — разработчики незначительно переработали политическую систему, улучшили ИИ и сделали еще много чего. Неизменным осталось одно: Total War — все еще одна из главных и самых дорогих стратегий в индустрии.

Из рецензии «Канобу» на Total War: Three Kingdoms:

Total War: Three Kingdoms, как и любая часть серии, невероятно комплексная, написать все о ней просто невозможно, да и не нужно — вам стоит самим исследовать мир «Троецарствия». Тем более что критических недостатков нет, все отлажено. И радует, что The Creative Assembly не боится экспериментировать: Three Kingdoms при всех знакомых базовых механиках чувствуется по-настоящему новой Total War, пропускать которую ни в коем случае нельзя.

8. RAGE 2

Rage 2 — не просто одна из лучших игр первой половины 2019-го, это лучший шутер упомянутого периода. Да и последних нескольких лет тоже — с точки зрения ключевой механики ничего лучше в жанре не выходило со времен перезапуска DOOM. Мы на «Канобу» даже поставили Rage 2 на одиннадцатое место топа 20 шутеров всех времен!

При этом, как и любая игра-сервис, Rage 2 меняется со скоростью света — поверьте, той игры, что была на релизе, уже давно нет. Она стала еще лучше, обзавелась новым контентом, в том числе и первым крупным DLC, а также дополнительной сотней всяческих иконок на карте. Пустой открытый мир, говорите? Сейчас там и десяти метров не выйдет проехать, не выполнив какой-нибудь квест.

Из рецензии «Канобу» на Rage 2:

RAGE 2 важна и для поклонников шутеров, и для самого жанра, который некогда был самым популярным, а теперь по количеству релизов в год уступает даже адвенчурам и стратегиям. Это игра, в которой от тебя никто ничего не требует, даже за сюжетом следить не просят — его намеренно сделали простым, чтобы не отвлекать от главного. Она грамотно делит контент для тех, кто хочет по-быстрому пройти до конца, и для тех, кто хочет остаться подольше, — и тот, и другой вариант в ней легитимный. В следующий раз нечто подобное по динамике и проработке основной механики будет, наверное, с выходом Doom Eternal.

Days Gone — современный экшен в открытом мире как он есть, созданный по формуле чуть ли не всех игр Ubisoft. Здесь тоже надо зачищать форпосты и лагеря бандитов, долго добираться с одного края карты до другого, выполнять многочисленные квесты, построенные по одному сценарию и даже забираться на вышки (это, правда, не откроет территорию и не подсветит значки активностей). Но при этом Days Gone очень многое делает правильно, кое-что — лучше, чем это делают игры Ubisoft.

Форпостов, к примеру, несколько видов, бандитских лагерей — тоже, и каждый следует «брать штурмом» по-разному. Путешествия по открытому миру сопряжены с массой опасностей — на лесной дороге мародеры могут устроить засаду, а в опустевших деревушках, куда вы заедете за бензином, вас наверняка будут ждать фрикеры. Последние — вообще отдельная тема: небольшие группы мутантов — лишь еще одно не слишком опасное препятствие, а вот орда — уже серьезная проблема. В ордах десятки, сотни фрикеров — буквально, чтобы спастись и одолеть их, предстоит продумать очень детальный план, расставить ловушки и запастись мощным оружием. Days Gone — это экшен в открытом мире, где с вами постоянно что-то происходит.

Из рецензии «Канобу» на Days Gone:

Days Gone — полноценный ААА-эксклюзив Sony, рангом не ниже Horizon: Zero Dawn и God of War (2018). В игре огромный, красивый мир, переполненный простыми, но успешно развлекающими активностями. Очень много действительного разного оружия, из него приятно палить и почти каждое полезно. Много улучшений для байка. Много и сюжета, и побочек. Много типов врагов (среди которых местный «Немесис» и зомби-медведь!). Много орд фриков, которых еще на десяток часов геймплея после прохождения сюжета хватит. До величия-то всего один шаг. Впрочем, черт с ним с величием — игра все равно замечательная.

Всем известно, что вторые части у Ubisoft всегда получаются гораздо лучше первых. Так было с Assassinʼs Creed, механики которой, не доведенные до ума в первой части, расцвели в продолжении. Так же произошло и с Watch Dogs, которую обвиняли, кажется, во всем подряд — от даунгрейда до скверной физики машин. То же вышло и с The Division: в первой части был замечательный сеттинг, но игрокам очень не хватало контента, особенно на поздних этапах игры. Во второй части разработчики сразу сделали все как надо, а затем продолжили активно поддерживать игру. Сейчас The Division 2 растет куда быстрее, чем поклонники успевают ее исследовать.

Из рецензии «Канобу» на The Division 2:

И это определенно сработало. The Division 2 умеет развлекать, в ней есть практически все, чего можно ждать от такой игры и этого жанра, и при этом она не разваливается на куски по ходу дела — это цельная игра, без провисаний в механиках. Каждый найдет в ней что-то для себя. Не хочешь гриндить? The Division 2 подарит 30 замечательных часов городских сражений и увлекательную прогрессию. Не хватит? Что ж, будет еще как минимум столько же — в битвах с новыми врагами и с применением новых навыков. Устал от обычных бандитов? Добро пожаловать в Темную зону. Это буквально игра для каждого, одна из лучших в жанре MMO-шутеров.

После очень спорной Dirt 4 компания Codemasters вернулась к тому виду раллийных симуляторов, что у нее получаются лучше всего, — хардкорному наследнику Colin McRae Rally, где череда даже незначительных ошибок может привести пилота в лучшем случае к поражению. В худшем — к вылету с трассы.

Dirt Rally 2.0 — не просто продолжение выдающейся первой части, но и дань уважения гениальной Colin McRae Rally 2.0, которую многие фанаты раллийных симуляторов до сих пор считают эталонной. Уровень хардкорности здесь снова выкручен до предела: вам никто ничего не объясняется, туториала нет, в настройке авто и его характеристиках, типах шин и дорожного покрытия придется разбираться самому, через боль. Просто сесть и поехать в Dirt Rally 2.0 не выйдет даже у тех, кто провел десятки часов в первой части, — авторы переработали физику машин, поэтому привыкать к ним надо заново. Привыкать, разумеется, с рулем — на геймпаде добиться той же точности в управлении попросту нереально.

На поведение автомобиля в Dirt Rally 2.0 влияет все — от дорожного покрытия и типа шин до погодных условий и привода. Мне понадобилась неделя, чтобы совладать с заднеприводными монстрами, у которых задница рвет вперед гораздо быстрее, чем могут ехать передние колеса. Еще неделю я провел в попытках укротить машины легендарной группы Б — вся культовая раллийная классика в этой игре есть. А большего для счастья фанатов и не надо.

Мало того, что Capcom прислушалась к поклонникам Devil May Cry и анонсом пятой, канонической части фактически «отменила» вызвавший споры перезапуск 2013 года, так еще и сама DMC 5 оказалась отличной. Да, у нее есть проблемы с дизайном локаций и камерой, которая порой больше мешает, чем помогает, да и саундтрек не всем покажется удачным, но глубокий геймплей все искупает. Геймплей за трех совершенно разных персонажей, с совершенно разными механиками. Это почти три игры в одной — настолько Данте, Неро и новичок Ви друг от друга отличаются.

Из рецензии «Канобу» на Devil May Cry 5:

Devil May Cry 5 — игра о ностальгии и возвращении хороших друзей, оценивать ее по шкале от 0 до 10 невероятно сложно. Она удивительно неряшливая, с неудачной подачей и откровенно плохим дизайном уровней (и кое-где — дизайном шрифтов), но в то же время увлекательная, интригующая сюжетом и знакомая фанатам. Созданная для них. И если претендовать хотя бы на мнимую объективность, DMC 5 заслуживает семерки. Но поклонники серии легко могут добавить два, а то и три балла — или же вовсе отказаться от веры в оценку и просто сыграть в новую DMC.

Студия NetherRealm взяла за основу MKX, добавила в нее динамики, вырезала надоевшие всем X-Ray-атаки, заменила их на сокрушительные Fatal Blow, придумала несколько десятков новых, невероятно кровавых фаталити — и снова выпустила лучший файтинг для вечеринок. И просто отличную игру, разбираться в которой поклонники серии будут еще очень долго. Тем более что разработчики все еще добавляют новых бойцов в DLC, а значит незначительно обновляют правила игры. А разбираться там есть в чем: боевка в Mortal Kombat 11 стала глубже, чем в предыдущих двух играх, и авторы даже сделали — наконец-то! — человеческий туториал, где для новичков по кадрам разберут каждое движение во время поединка.

Из рецензии «Канобу» на Mortal Kombat 11:

Да, Mortal Kombat 11 не идеальна. Пока есть дыры в балансе, можно придраться к слегка перегруженному меню, гринду предметов и не самой удобной системе их получения. Для кого-то даже вернувшиеся скримеры в крипте станут большим минусом. Но обо всем этом забываешь, когда берешь геймпад и врываешься в очередное сражение с желанием победить любой ценой. Причем положительные эмоции получат игроки самых разных умений и стилей игры. Именно благодаря своей открытости и дружелюбности ко всем Mortal Kombat 11 по праву можно назвать главным файтингом на следующие лет пять. Не лучшим, но точно главным. Впереди нас ждут невероятные турниры, DLC-персонажи, постоянные обновления и, конечно, часы, дни и недели самосовершенствования. Словом, все только начинается.

В начале 2019-го в игровой индустрии безоговорочно доминировали японские компании и в особенности — Capcom. Незадолго до DMC 5 она выпустила невероятный ремейк Resident Evil 2, который сохранил достоинства оригинальной игры 1998 года, а то, что в ней было сделано плохо, — улучшил. Но не сценарий — он остался тем же безумием. Это, впрочем, не отменяет того, что обновленная RE2 — одна из лучших игр года (и останется такой до конца 2019-го) и лучший «сурвайвал хоррор» последних лет.

Из рецензии «Канобу» на Resident Evil 2:

Resident Evil 2 — отличная и увлекательная игра сама по себе, но в плане того, как она преобразила первоисточник, ей просто нет равных.

From Software снова создала игру, в которую надо учиться играть. И снова это хардкорный экшен — правда, теперь с куда меньшим количеством RPG-элементов. И снова у игроков пригорает от сложности так, что после релиза Sekiro это стало одной из главных связанных с игрой тем для обсуждения. Кто-то даже прошел игру с читами — и не ради забавы, а потому что не мог иначе. Все это, впрочем, не так важно, ведь игры лучше Shadows Die Twice в первой половине 2019-го, пожалуй, и не было.

Из рецензии «Канобу» на Sekiro: Shadows Die Twice:

Тяжелое, морально изматывающее путешествие через гниющий мир, населенный отчаявшимися героями — каждый со своей трагедией, но тлеющими угольками надежды в груди. Так можно описать все соулс-игры — в этом их главное, темное очарование. Так же можно описать Sekiro: Shadows Die Twice — и не важно, что ее события разворачиваются не в выдуманной вселенной, а в Японии периода Сэнгоку. Даже собственную родину Миядзаки и его студия превратили в жуткое место, источающее лавкрафтовский ужас не хуже Bloodborne.

А какие игры первой половины 2019-го считаете лучшими вы?

Комментарии 68
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
СумасшедшийСкай
СумасшедшийСкай

Хороший год :3 это еще не все игры вышли.

Tom Reagan
Tom Reagan

Какое-то полугодие бедное на нормальные игры. Надеюсь что топ это перечисление в рандомном порядке, а не то что метро топ 10