10 контроллеров будущего
Клавиатура, мышь и разные беспроводные контроллеры вот-вот уйдут в прошлое: левши-изобретатели и целые НИИ придумывают все новые способы взаимодействия с играми. “Канобу” выбрал пять перспективных гаджетов, которые расширят игровой опыт и позволят управлять персонажем силой мысли, бицепса или, гм, струи.
Ultimate Battlefield 3 Simulator
Британское телевизионное The Gadget Show за $650 000 построило аттракцион, который превратит любой шутер в реалистичный боевой симулятор (для примера взяли Battlefield 3). Выглядит он как купол девяти метров в диаметре. Пол застелен сложной роликовой системой, по которой, куда ни шагай, всегда возвращаешься в центр. Пять проекторов транслируют картинку на стену. По периметру расставлены пейнтбольные автоматы – они дают залп (до 50 шаров в секунду), если поймать пулю в игре. 800 диодных лампочек и мощная звуковая система создают светошумовую картину: при взрывах все гремит и мигает. Для полного погружения понадобится костюм вроде тех, что используют для motion capture. Заходишь внутрь – и тут же телепортируешься на передовую. Можно приседать и уклоняться, красться и бежать, перебить всех или свалиться от очереди в живот - на войне как на войне.
Тестировать купол позвали десантника Энди МакНаба, ветерана иракской кампании. Сначала он посмеялся, мол, устроили детский сад, но тут пропустил пару выстрелов, потом винтовку заклинило… В общем, бывалый МакНаб с матом выбежал из шатра.
Похожую (но раз в двадцать дешевле) инсталляцию для ретро-игр минувшим летом выставил Нью-Йоркский музей искусства и дизайна. Посетитель попадал внутрь куба, на гранях которого ветвился лабиринт и, со стены на потолок, спасаясь от монстриков, носился Пэкмен.
Sega ToyLets
Sega ToyLets – это инновационная игровая платформа (и первая консоль, выпущенная Sega со времен Dreamcast). На официальном сайте она тактично описана как toylets male urinal video game – то есть, ус…ться можно, какие игры. В мужском (это важно) туалете над писсуаром крепится монитор. Внутрь писсуара ставятся сенсоры, которые следят за направлением и силой струи. Геймплей требует меткости и напора: пристраиваешься, расчехляешь, стараешься поднатужиться и при этом не лить мимо фаянса. Пока на платформе представлено три проекта. Graffiti Eraser (смываем со стен рисунки), The North Wind and Her (раздеваем девушку порывами ветра; силу ветра надо ясно чем контролировать) и Milk from Nose, эпический файтинг, напоминающий битву магов из “Гарри Поттера” - неудержимым потоком сносим с арены соперника. Мультиплеер не предусмотрен. Ваш результат просто сохраняется в консоли (по желанию - на флэшке) и используется в игре следующим посетителем. Но аудитория уже требует первую клозетную MMORPG.
USB Biofeedback Game Controller
Вечную проблему с затекшей от неподвижности шеей, спиной и другими частями тела решает биофидбэк – концептуально новый метод управления виртуальной реальностью. Идея пришла студенту Университета Северной Каролины Брайану Камински: он приладил на мышцы датчики сокращений и за каждым закрепил по команде. Напряг левый бицепс – все равно, что нажал “назад”. Напряг правый – “вперед”, сжал левый кулак – “А” и так далее (инструкции по сборке см. на http://www.instructables.com/id/USB-Biofeedback-Game-Controller/). Для примера Камински прошел уровень из Super Mario Bros., но настоящие перспективы биофидбэка открываются, ну конечно, в ММО. Три-четыре десятка абилити и скриптов создадут интенсивную и комплексную нагрузку: рейды заменят фитнесс-центр, а хардкорного игрока можно будет узнать по богатырскому телосложению.
Super Angry Birds
Два аспиранта датского Университета интерактивного дизайна в рамках курсовой работы соорудили действующую катапульту для Angry Birds. С ее помощью можно задать угол и силу выстрела, а для подрыва птиц в воздухе использовать специальный взрыватель. Гэджет простой и внешне эффектный, собирается едва ли не из лома (авторы вытащили детали из аудио-микшера, софт написали сами, к компьютеру подключились по USB). Все к тому, что он поступит в серийное производство (уже идут переговоры со студией-разработчиком Rovio) и круто изменит мир мобильных приложений: похожую периферию можно придумать почти для любой игры.
RePro3D
Если ладонь с двух сторон, как прессом, накрыть двумя датчиками и подать на них сигнал (температурный, давления и пр.), мозг решит, что руку что-то прошло насквозь, и достроит нужные ощущения. Этот эффект использовали сотрудники японского Университета Электрокоммуникаций. Созданный ими гаджет позволяет как следует прочувствовать разные игровые события - например, как вас пробивает файрбол или пыряют ножом (http://www.diginfo.tv/v/11-0183-r-en.php). В японском же Университете Кейо разработали голодеск – черный стеклянный параллелепипед, внутри которого можно пощупать виртуальный предмет, почесать за ухом несуществующую собачку и вообще проверить упругость текстуры или вес и объем модельки. Страшно представить, как эти штуковины в перспективе изменят масс-маркет – и захотят ли пользователи лапать протухших зомби, когда можно найти объекты поприятнее, скажем, в Dead or Alive 5?
Также в будущем:
Технология дополненной реальности превратит офисный коридор в декорацию шутера, а коллегу – в монстра. По крайней мере на экране смартфона.
Есть небольшие надежды на роботов: компактная механическая рука пригодится в любой игре по Star Wars, а здоровая - в автогонках.
Чем пахнет тетрис или мутанты в Fallout? Скоро узнаем: приставка для геймеров с развитым обонянием (версии для ПК или консолей) будет стоить всего $70.
Голосовое управление все еще перспективно. Но оно должно быть простым: «Пиу! Пиу! Пи-пи-пиу!»
В настольной игре от Mattel нужно подкидывать шарик силой мысли. Ждем видеоигры с телекинетическим интерфейсом: мысли – есть.
Текст: Кирилл Алехин