Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

10 худших российских игр — от Lada Racing Club до Postal 3

Хороших игр, созданных в России, хватает — и «Космические рейнджеры», и Kingʼs Bounty, и «Аллоды», и много чего еще. Правда, сложно спорить с тем, что ужасных и отвратительных чуть ли не больше. И мы выбрали худшие и самые трешевые. Те игры, в которые нельзя играть ни при каких обстоятельствах. А какие плохие российские игры помните вы?
Хороших игр, созданных в России, хватает — и «Космические рейнджеры», и Kingʼs Bounty, и «Аллоды», и много чего еще. Правда, сложно спорить с тем, что ужасных и отвратительных чуть ли не больше. И мы выбрали худшие и самые трешевые. Те игры, в которые нельзя играть ни при каких обстоятельствах. А какие плохие российские игры помните вы?

На Западе в 2007 году вышли Crysis, Mass Effect, BioShock, Portal и первая Uncharted, а в России — игра по мотивам фильма «Параграф 78». Она практически полностью повторила события боевика и добавила пару новых эпизодов — но в действительности это мало кого волновало, потому что играть в нее было чудовищно сложно.

К разработке даже привлекли актеров с главных ролей — Гошу Куценко, Владимира Вдовиченкова и, например, певицу Славу. Не помогло: авторы, студия Gaijin (та самая), даже не попытались оптимизировать игру или сделать ее интересной. В ней бесконечные серые коробки подземного военного комплекса время от времени сменяются пустыми локациями на открытых пространствах. Противников бросает по уровню без единого намека на правдоподобную анимацию. Напарники пытаются изобразить жизнь, но не выходит — и от этого страшно, особенно в темных коридорах базы.

Понятно, что «Параграф 78» — одна из многих игр, созданная в сжатые сроки к премьере фильма, это была стандартная практика в те времена. Но это не оправдание для разработчиков.

Если вы думаете, что «Параграф 78» — это «Gaijin лишь однажды оступилась», вот вам первая игра студии — «Бумер: Сорванные башни», созданная по мотивам фильма «Бумер» Петра Буслова. Ничего адекватного из нее получиться и не могло, учитывая очевидные исходные данные — сжатые сроки разработки и девиз «сделать хоть что-то, только бы на хайп от фильма успеть». Но «Сорванные башни» — плохая игра не только из-за паршивого и нечеловечески кривого геймплея, в котором разработчики соединили гонки на «Бумере» и экшен от первого лица. И даже не из-за чудовищной графики.

«Бумер» Буслова показал бандитскую жизнь правдоподобно настолько, насколько это можно было сделать в художественном фильме. С матами, кровью и глупыми смертями. Игра же ее зачем-то превратила в клоунаду — с Гоблином на озвучке и фразами вроде «хе-хе», «гыыы» и «замочил падлу». Понятно, что надо было сделать игру веселее и отойти от драматичности ленты, но в попытке угодить целевой аудитории «Бумера» Gaijin зашла очень далеко.

Игра, которая во второй половине 2000-х могла появиться, пожалуй, только в России. «Братва и кольцо» — это экшен от третьего лица, основанный на «смешном» переводе «Властелина колец», которым в те неспокойные времена занимался Дмитрий Пучков. И да, это уже третья игра Gaijin в нашем списке и вторая, созданная студией вместе с Гоблином.

Играется «Братва и кольцо» как The Lord of the Rings: Тhe Return of the King, вышедшая за несколько лет до этого. То есть российские разработчики не только вселенную позаимствовали (и испортили ее), но даже геймплей свой собственный придумать не смогли. Ну, хоть повторить его сумели — на фоне других тогдашних игр Gaijin геймплей «Братвы» впечатлял. Во-первых, игра работала — почти без багов и технических проблем. И во-вторых, при определенных условиях развлекала — простой, но эффектной боевой системой, например.

Впрочем, все это — попытки хоть как-то оправдать ее существование. Все остальное в ней — где-то на том же уровне, что и в «Параграфе» и «Бумере». Особенно «выделялся» убитый шутками Гоблина сеттинг.

Недавно в отдельной колонке я высказал мнение, что баги не делают игры плохими, с чем многие читатели не согласились. Что ж, мое мнение — и впрямь не истина, разумеется. И если баги действительно портят игру, то получается, что «Корсары 3» — одна из худших игр, не только российских, а вообще. Ведь вышла она с таким количеством технических ошибок, что играть в нее даже после нескольких патчей было совершенно невозможно.

Она была попросту недоделанной — в буквальном смысле. Игра постоянно вылетала, зависала, ломала себе квесты и диалоги, да и сами диалоги, кстати, были ужасно написаны. Но тут уже дело не в багах, а в том, что на третьих «Корсаров», которых после успеха «Пиратов Карибского моря» игроки ждали с нетерпением, забили еще во время разработки. Иначе объяснить этот получившийся в итоге нелепый сюжет, не отличимый от предыдущей игры геймплей и нисколько не изменившуюся графику объяснить сложно.

На Западе в 2011 году вышли Crysis 2, Skyrim, Deus Ex: Human Revolution и Portal 2, а в России… oh, wait.

Postal 3 — последняя попытка «Акеллы» добить российскую игровую индустрию. Отчасти удачная — ведь где-то в этот период все и пришло к окончательной моде на «фритуплей», но сама «Акелла» вскоре после выхода третьего «Постала» закрылась.

Плохо в этой игре было примерно все. Предыдущие части серии тоже хвалить особо не за что, но в Postal 3 удачных моментов не было вовсе. Открытые локации, по которым можно бродить как хочешь, сменили на тесные коридорные уровни. Фирменный юмор стал совсем уж отвратительным, исчезла хоть какая-то мотивация во все это играть. Зато появились баги, которые не давали пройти дальше, проблемы с ИИ и отвратительные NPC. Такой себе обмен.

Легенда российской игровой индустрии, главный пример того, как делать не надо. Не только игры, а вообще — делать. Про саму Lada Racing Club все, в общем, понятно. Это словами не описать какая паршивая гонка про скверные коробки, обтянутые текстурами, едва вызывающими в памяти машины «АвтоВАЗа». В ней нет физики, ИИ противников, зато есть несколько районов Москвы из параллельной, темной вселенной.

Впрочем, главная беда даже не в качестве игры. Lada Racing Club продавали на четырех CD-дисках, однако на двух был записан файл, который никак не использовался. А игра на четырех CD-дисках, конечно, стоила дороже, чем игра на двух!

Стандартная история — российская игра по мотивам российского боевика с Гошей Куценко. Как «Параграф 78», да. На фоне игры Gaijin «Антикиллер» даже ничем особо не выделяется — это все такой же до боли скучный экшен от третьего лица, где всю игру надо стрелять по тупым противникам из оружия, существующего в мире без баллистики. Ролики еще есть — нарезки из одноименной картины.

Между тем «Антикиллеру» в середине 2000-х уважаемые издания ставили пять баллов из десяти. Сегодня такую оценку получает Crackdown 3. А вы говорите, общее качестве игр не выросло. Еще как выросло!

Я специально поместил «Волкодава» ближе к концу списка, чтобы в начале одна за другой не шли четыре игры студии Gaijin. Потому что даже не смешно уже.

«Путь воина» — игра по мотивам то ли книги Марии Семеновой, то ли ее экранизации, сейчас уже толком не скажешь, да и плевать. Геймплей — один в один из «Братвы и кольца», вышедшей годом ранее. Недостатки те же — скверный сюжет, скудная на механики боевая система, глупые враги и напарники, которых надо защищать, но делать это сложно. Это, кстати, тоже 2007-й — год, когда игроки могли выбирать между приключениями Волкодава и погружением в подводный город Восторг. Замечательные были времена.

И еще одна игра по мотивам российского боевика — правда, теперь обошлось без Gaijin. За «Меченосца» в ответе TM Studios, создатели игры «Бой с тенью». Она, кстати, сюда не попала просто потому, что находится за гранью, ее нельзя оценить ни одним адекватным критерием. А вот «Меченосца» можно — это жуткий треш.

От фильма в одноименной игре осталось немного — только завязка, центральный герой и его способность материализовывать светящийся меч прямо из руки. Все остальное — невероятный бред: медведи с пулеметами и неуместные фразы вроде «жжошь», появляющиеся после убийства сразу нескольких противников, странного вида враги и выпадающие из сеттинга уровни (есть, скажем, драка в шашлычной). Как все это в голову разработчикам пришло, зачем, почему вообще?

MorphX («Симбионт»)

На Москву напали инопланетяне, и жители города уползли жить в метро… хм. Главный герой — мутант, он умеет отращивать себе всякое — например, лезвия как у Росомахи из комиксов Marvel — и эффективнее рубить врагов на куски. Это и есть вся «Симбионт», ничего другого про нее не скажешь.

От остальных игр в этом списке она отличается тем, что ее разработчики, Targem Games, хотя бы пытались, но просто не получилось. Не хватило бюджета и людей, которые сказали бы, как надо и не надо. В итоге, хоть и пытались, вышло все равно паршиво. «Симбионт» — невыразительный экшен от третьего лица, своей серостью похожий практически на все плохое, что выходило в России в 2000-х.

10 худших российских игр — от Lada Racing Club до Postal 3

Больше по теме