26 апреля 2019Игры

10 худших эксклюзивов PlayStation — от Godzilla до Mortal Kombat

Сегодня «эксклюзив PlayStation» — гарантия качества, недостижимый для многих создателей уровень. В игры, что выходят только на консолях Sony, вкладывают невероятные деньги, и разработкой при этом практически всегда занимаются лучшие студии. Просто взгляните на будущую линейку PS4 — там The Last of Us: Part 2 от Naughty Dog, Ghost of Tsushima от Sucker Punch, Death Stranding от гения и много чего еще. Однако так было не всегда: во времена PS2, PS3 и даже в начале жизненного цикла PS4 эксклюзивом могла оказаться такая паршивая игра, что тут же хотелось удалить ее и забросить диск куда-нибудь подальше. Вот как раз о таких играх в этой статье и пойдет речь.
Сегодня «эксклюзив PlayStation» — гарантия качества, недостижимый для многих создателей уровень. В игры, что выходят только на консолях Sony, вкладывают невероятные деньги, и разработкой при этом практически всегда занимаются лучшие студии. Просто взгляните на будущую линейку PS4 — там The Last of Us: Part 2 от Naughty Dog, Ghost of Tsushima от Sucker Punch, Death Stranding от гения и много чего еще. Однако так было не всегда: во времена PS2, PS3 и даже в начале жизненного цикла PS4 эксклюзивом могла оказаться такая паршивая игра, что тут же хотелось удалить ее и забросить диск куда-нибудь подальше. Вот как раз о таких играх в этой статье и пойдет речь.

Казалось бы, сейчас самое время для крутой игры про Годзиллу. Графика позволяет, систему разрушаемости тоже можно соорудить отличную — в Battlefield же с ней все нормально. Останется только с геймплеем что-нибудь придумать, ведь просто ходить по городам и лупить шипастым хвостом по небоскребам — такое себе удовольствие. Хотя Godzilla, которая в 2014 году вышла на PS3, а через год появилась и на PS4, и такой геймплей мог бы спасти — будь он по-человечески сделан.

Увы, но в этой игре ужасно примерно все. Она чертовски плохо выглядит, так же звучит и невыносимо скучно играется. Да еще и управлением бесит. Законы вселенной для ее разработчиков, судя по всему, священны, поэтому Годзилла в ней, как и в фильмах, передвигается медленно, разворачивается медленно, заряжает смертоностный луч медленно, все эта чертова ящерица делает медленно! И стиком сменить направление ее передвижения нельзя — только с помощью бамперов.

Этот парад уныния завершает тот факт, что в Godzilla можно только воевать с кайдзю, ходить и рушить дома. И то, и другое, и третье надоедает моментально, потому что сделано отвратительно, а графика, наполненная всеми отттенками серого, вгоняет в уныние даже самых преданных поклонников произведений про Годзиллу и его друзей. И Godzilla, которую легко можно принять за артефакт эпохи PS2, вышла в середине 2010-х, когда про такие слабые игры все и думать забыли. Потрясающе.

Last Rebellion — яркий пример того, как НЕ надо делать JRPG. Да и не только JRPG, так вообще никакие игры делать не надо. Графика, которой постыдилась бы PSP, скучнейший репетативный геймплей, скудные анимации и полное отсутствие привычных для ролевок вещей вроде новой экипировки, городов и мирных локаций, побочных квестов и вообще всего, что отличает ролевую игру от экшена с пошаговой боевой системой.

Боевка, к слову, могла бы стать единственной положительной фичей Last Rebellion, если бы работала. Идея тем не менее была интересной: игроки могли выбирать, в какую именно часть тела противника нанести удар, и от этого зависело дальнейшее поведение и состояние врага. Удар по ногам заставлял рогатых чертей медленнее двигаться, например, и так далее. К тому же играть нужно было за двух героев и переключаться между ними во время битвы (никакой партии, забудьте). У персонажей была одна душа на двоих, поэтому в боях они делили один бар здоровья, одну полоску маны и одно количество очков, позволявших совершать ходы. Это имело значение, так как первый герой, Найн, выступал в качестве воина — наносил физические удары врагам, а его спутница Айша сковывала души противников с помощью магии.

Если душу сковать все-таки не удавалось, то черти потом воскресали и становились гораздо сильнее. Проблема была только в том, что все описанное выше хорошо звучит на словах, а на деле, в самой Last Rebellion, эта возня с ударами в разные части тел и сковыванием душ искусственно затягивала прохождение. Еще и противники по сути ничем не отличались — ну, были рогатые черти и безрогие, например. Сражаться с ними надоедало уже на второй раз.

Не делали Last Rebellion чести и слабый, суперстандартный фэнтезийный саундтрек и озвучка, которую физически сложно было слушать. Самое смешное, что игру создала студия с говорящим названием — Hit Maker, но хит из Last Rebellion получился разве что в кавычках.

До релиза Haze называли главным конкурентом Crysis и ответом PlayStation на серию Halo. Мощно, не так ли? По большому счету такие сравнения могли быть оправданными — до Haze британская студия Free Radical Design создала достойные экшены TimeSplitters про путешествия во времени и Second Sight, где главный герой владел телекинезом и прочими пси-штуками. Тем не менее с Haze приключилась какая-то беда.

Игра получилась попросту никакой. Стрелять скучно, противники тупые, декорации — угрюмая мазня желтым и серым, эффекты — невыносимый блюр. Подборка прямо как с мемов с черно-белым фильтром и какими-нибудь трагическими воспоминаниями. Примерно так же многие сейчас и про Haze рассказывают, глядя в пустоту. А ведь некоторые ради этой игры и PS3 покупали.

Хуже всего было наблюдать за душным сюжетом про очередную злую корпорацию, которая занимается всем подряд, в том числе и производством опасного наркотического средства «нектара». Этим же «нектаром» пичкают солдат, которых корпорация предоставляет государствам для ведения войн. Главный герой — один из таких вояк, он отправляется в Южную Америку для борьбы с местными экстремистами, а потом сам к этим же экстремистам присоединяется. Кошмар какой-то.

За Lair обиднее всего. Sony все сделала правильно, когда доверила игру, посвященную исключительно полетам на драконе, студии Factor 5, ответственной за одну из лучших серий по Star Wars — Rogue Squadron. Она тоже была про полеты, только не на драконах, понятно, а на всем, что во вселенной «Звездных войн» можно поднять в воздух. Короче, Factor 5 прекрасно понимала, как следует делать игры в этом жанре.

Более того, если начать рассказывать о Lair в общих чертах, то покажется, что с ней все отлично. Потрясающая и эпическая история о противостоянии двух королевств, поразительный масштаб, ожесточенные битвы и никогда не замолкающие лязг мечей и крики погибающих воинов где-то внизу, вражеские драконы, прекрасная музыка — все это выглядит как игра мечты, обязательная для всех, кто только что купил новую PS3.

И только ужасное управление погубило Lair. Полеты на драконе — ключевая механика игры, кроме этого в ней ничего нет. И эти полеты, увы, завязаны были на гироскопе в геймпаде. Стиками направлять крылатое чудовище не получалось, а кнопки позволяли только ускоряться и выполнять другие незначительные действия. Разворачивал дракона только гироскоп: нужно было наклонить геймпад в нужную сторону, и монстр следовал туда же. Проблема же заключалась в том, что игра плохо улавливала положение геймпада в пространстве, поэтому дракон постоянно промахивался мимо цели, летел в другую сторону или вовсе совершал какие-то странные маневры.

Короче, в игре про полеты на драконе было сложно летать на драконе. Это и стало для Lair приговором.

В период между тремя классическими Mortal Kombat и перезапуском 2011-го культовую серию покидало будь здоров. Было всякое, что сейчас стыдно вспоминать, и, пожалуй, самая стыдная такая игра — Mortal Kombat: Special Forces, приквел первой Mortal Kombat, изначально посвященный тому, как Джакс познакомился с Кано и его бандой «Черный дракон».

Чувствуете, да? Вселенную серии решили всерьез развивать, но вышедшей до того Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero издателю показалось мало, поэтому Midway Games взялась за Special Forces и не выполнила, кажется, ни одной поставленной задачи. Рассказать историю про знакомство Джакса и Кано у авторов толком не вышло — на сюжет они забили настолько, что приделали герою железные руки, хотя согласно мифологии они появились лишь в третьей части. Сохранить геймплейные особенности файтинга тоже не получилось, ведь Special Forces — это 3D-экшен с видом сверху. Джакс, конечно, пытается повторять знакомые удары и комбо, но выглядит это все крайне паршиво.

Плюс ко всему Mortal Kombat: Special Forces еще и выглядела ужасно — даже по меркам 2000 года. Корявые угловатые модели, неудобное управление, позорная анимация — все про эту игру. Дальше дела у серии стали чуть лучше, но возвращением из забвения это все равно назвать сложно. И так продолжалось до 2011-го.

Если вы любите ругать Electronic Arts за то, что та убивает талантливые студии, заставляя их создавать скучные гриндилки вместо глубоких сюжетных игр, то просто поглядите, что делает Sony с командой Supermassive Games! Эти разработчики создали отличный подростковый хоррор Until Dawn, а после занялись дополнением Until Dawn: Rush of Blood для PS VR, которое весьма такое, затем — невнятной Hidden Agenda для PlayLink, которая еще хуже, а потом вновь вернулась к каким-то странным VR-экспериментам в виде The Inpatient и Bravo Team.

Почти все игры, вышедшие после оригинальной Until Dawn, при определенных условиях еще можно кому-нибудь рекомендовать, но только не Bravo Team. Это очень неудачный экшен, проблемы которого можно было бы объяснить VR-направленностью, будь эти проблемы хоть как-то связаны с виртуальной реальностью. Они не с ней связаны, а с тем, что сама игра отвратительно работает.

Bravo Team — не первый VR-шутер от первого лица, до нее были как минимум DOOM VFR и Farpoint, которые показали, как нужно делать передвижения в жанре. Supermassive, впрочем, почему-то наплевали на это и сделали по-своему — косо, криво и неудобно. Получился, по сути, позиционный экшен с укрытиями, в котором вы можете только стоять и стрелять или сидеть и стрелять. Когда вы хотите перебежать к другому укрытия, камера остается (!) висеть на том же самом месте и показывает, как герой неуклюже перебегает к соседней стенке. После этого она снова переключается на вид из глаз, и порой это происходит довольно внезапно — так, что не успеваешь понять, в кого и где стрелять.

Стрелять, кстати, тоже не очень удобно, потому что игра плохо отслеживает положение motion-контроллеров в пространстве. Как так вообще? Ну, и баги — их на релизе были десятки: напарники радостно ходили сквозь стены, а враги игнорировали героя, даже когда он сидел в метре от них. Sony, может пора уже Until Dawn 2 это самое?

Некоторых игр не должно существовать вообще. Magus — одна из них. Честно говоря, сложно поверить, что в 2014 году у кого-то хватило смелости выпустить настолько плохую игру.

Вообще, Magus — это RPG, и в ней плохо все. Она посвящена приключениям того самого Магуса из названия и его боевой подруге Кинне, которые бродят по фэнтезийному миру и пытаются доказать его обитателям, что главный герой — вообще-то должен править этими землями. Кого, что, почему, какого черта вообще? Никто и не объяснит, не надейтесь. Очень смешно наблюдать в Magus за диалогами, потому что обитатели мира плевать на героя хотели, за что тот им постоянно угрожает. Раз по пять за диалог. Красота.

Еще смешнее играть в Magus. Сам Магус может кастовать заклинания, которые визуально выглядят так, будто персонаж из руки без остановки стреляет зелеными сгустками энергии. Короче, Магус может только в сражения на расстоянии. А вот его подруга Кинна — танк, и она отвлекает одинаковых врагов на себя. И пока она это делает, Магус лупит по ним зелеными сгустками. Если Кинну вырубят, враги побегут к герою, и тогда придется бегать от них кругами. И так всю игру. Визуально это все, конечно, выглядит как игра с PS2. Лучшее.

Как можно сделать игру про дерби, взрывы и машины с пушками и с Робом Зомби на саундтреке плохой? Что ж, взгляните на Twisted Metal 3. Серия после смены разработчиков растеряла все свое обаяние и в чем-то стала даже хуже двух предыдущих частей.

Виной всему весьма весьма странная физическая модель — даже для аркадной гонки, в которой физика машин значение имеет далеко не самое важное. Тем не менее в Twisted Metal 3 ездить было так себе, и это подкреплялось слабой графикой и отвратительным дизайном локаций, которые во многом повторяли уровни из прошлых игр и не предлагали ничего нового.

На третьей части к тому же начался продолжительный период неудач серии, который удалось прервать только с выходом перезапуска Twisted Metal 2012 года.

В релизной версии Ridge Racer для PS Vita было всего три гоночных трека и пять машин. И это все, что следует знать об этой игре, за которую, к слову, просили 30 долларов.

Ладно, не все: на самом деле с этой частью Ridge Racer творился какой-то ад и во время разработки. Когда игра вышла, издатель поспешил успокоить поклонников, которые дико взбесились из-за количества контента, обещанием, что вскоре начнут выходить загружаемые дополнения — с ними и машин будет чуть больше, и треков прибавится. Дополнения, понимаете?

При этом геймплей в Ridge Racer для Vita был неплохой: разработчикам удалось сохранить в нем особенности серии вроде эффектных заносов и необходимости порой следовать точно за соперником, чтобы порядком набрать скорость. Правда, искусственный интеллект бесил, да и треков, опять же, изначально было всего три штуки. Значит — никакого смысла открывать новые машины и улучшать их, потому что ездить все равно приходилось по тем же самым уровням.

Сейчас можно сразу купить полный комплект Ridge Racer со всеми DLC, и в его описании на странице в PS Store издатель гордо указал, что комплект включает ВОСЕМЬ дополнительных машин и ШЕСТЬ дополнительных трасс. И четыре новых трека, чтобы вы уж точно сошли с ума от количества контента.

Что не так с Kung Fu Rider? Ну, кроме того, что это игра про то, как детектив в белой рубашке и с крайне дикой прической вместе со своей подругой пытается убежать от мафиози, разъезжая по улицам мегаполиса на офисном кресле? Хм, даже не знаю. Все, пожалуй.

Начать хотя бы с того, что Kung Fu Rider управляется с помощью PS Move. Чтобы разогнаться, следует трясти контроллер вверх и вниз. Чтобы прыгнуть, надо дернуть контроллер вверх. Все верно: из-за подобного управления персонажи постоянно подпрыгивают вместо того, чтобы разогнаться, и наоборот. К тому же во время прохождения уровня можно собирать всяческие бонусы, но делать это опасно, ведь из-за не слишком отзывчивого управления есть риск куда-нибудь врезаться. А это грозит перезапуском гонки. Самое обидное, когда к героям из-за спины подъезжает трамвай и сбивает их — его же не видно, он позади!

Понятно, что никто из авторов Kung Fu Rider не претендовал на серьезность, игра и впрямь местами получилась забавной. Например, наблюдать за анимированными портретами героев в правом верхнем углу экрана смешно. Однако все остальное в этой игре не развлекает, а раздражает. Особенно повторяющийся из раза в раз геймплей, который не меняется на протяжении всей игры. Вместе с неудобным управлением играть в Kung Fu Rider становится мукой.

Больше по теме

Комментарии 78
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
R M
R M
Про твистед метал 3 согласен. Не игра а говно. Есть только один истинный король твистед метал 2.