22 сентября 2018
Обновлено 20.12.2018

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино

В связи с 5-летием Grand Theft Auto 5 мы решили собрать в одном материале фильмы, действие которых больше всего напоминает происходящее в гангстерских симуляторах Rockstar. Проводить конкретные параллели с той или иной частью GTA мы не будем — Дэн и Сэм Хаузеры настолько охотно и явно цитируют кинематограф, что всегда понятно, из какой картины позаимствован тот или иной сюжетный ход, персонаж, миссия или кат-сцена. Тексты по фильмам «Отступники», «Схватка», «Водитель» и Boyz n the Hood публикуются на «Канобу» впервые.
В связи с 5-летием Grand Theft Auto 5 мы решили собрать в одном материале фильмы, действие которых больше всего напоминает происходящее в гангстерских симуляторах Rockstar. Проводить конкретные параллели с той или иной частью GTA мы не будем — Дэн и Сэм Хаузеры настолько охотно и явно цитируют кинематограф, что всегда понятно, из какой картины позаимствован тот или иной сюжетный ход, персонаж, миссия или кат-сцена. Тексты по фильмам «Отступники», «Схватка», «Водитель» и Boyz n the Hood публикуются на «Канобу» впервые.

Heat («Схватка»), 1995

Дмитрий Петренко

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 1

Ограбления банков имеют в последней GTA ключевое значение: вокруг них выстроена одна из важнейших и самых интересных геймплейных механик игры, они толкают вперед сюжет, да и, в общем-то, именно с неудачного ограбления начинаются события игры.

Поэтому и нашу подборку логично начать с одного из самых известных (и лучших!) фильмов про ограбления — «Схватки» Майкла Манна.

Главная причина, по которой картина Манна выделяется из огромного числа подобных фильмов — замечательный сценарий. «Злодеи» — то есть банда грабителей — здесь не просто условные 5 бандюганов, нужные только для того, чтобы быть пойманными красивым и умным детективом полиции в финале. Не назвать их и обаятельными пройдохами, за которых искренне болеешь, как в криминальных комедиях. У каждого члена преступной группы здесь — свой характер и свои мотивы, что — и это самое важное — непосредственно влияет на сюжет. Как именно, спойлерить не буду, скажу лишь, что, по сути, концовку определило на первый взгляд не самое значительное событие из начала картины.

Но это все детали — пускай и важные и необходимые. В центре всего в «Схватке» — противостояние двух, в общем-то, не самых плохих и похожих друг на друга людей с разных берегов криминального мира. Нил Макколи (Роберт Де Ниро) — гениальный, хладнокровный, расчетливый преступник. Винсент Ханна (Аль Пачино) — детектив убойного отдела полиции, для которого желание поймать Макколи рано или поздно как обычно превратится в настоящую манию. Именно за игрой этих персонажей в кошки-мышки вам и придется следить три часа.

Экранного времени, что характерно, и у Де Ниро, и у Пачино поровну, а потому в какой-то момент ты начинаешь переживать за обоих. Тебе одновременно хочется, и чтобы Макколи сбежал (тем более ближе к концу фильма Манн аккуратно вводит в сценарий трогательную любовную линию), и чтобы Ханна поймал его — слишком уж многое он, как и его оппонент, поставил на карту. А потому концовка в «Схватке» хоть и ожидаема, и в тексте может восприниматься банально (ночь, аэропорт, поединок один на один, ну вы поняли), на деле работает так, что часто моргать может начать и самый непробиваемый зритель.

И я гарантирую: скорее всего именно финальную сцену с «держанием за руку» (без спойлеров!) вы запомните из фильма лучше всего.

Boyz n the Hood («Ребята по соседству»), 1991

Александр Башкиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 2

В ранних 90-х темнокожие сценаристы и режиссеры писали и снимали столько похожих фильмов о жизни в лос-анджелесском гетто, что в 1996 году все их сюжеты (и названия) легко и уместно слились в пародийную картину братьев Уэйансов Donʼt Be a Menace to South Central While Drinking Your Juice in the Hood, известную у нас как «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале». Поскольку оригиналы — Menace II Society, Juice, South Central — в России практически неизвестны, наши зрители знакомы с сюжетами этих фильмов именно по пародии.

Основной сюжетный ход пародии Уэйансов — история о том, как не справляющаяся с темпераментом молодого парня мама отправляет его жить с отцом в Южный Централ, один из худших районов Лос-Анджелеса. Если вам при просмотре комедии он показался необычно жизненным и интересным, то это потому, что Уэйансы позаимствовали его из Boyz n the Hood, режиссерского и сценаристского дебюта Джона Синглтона.

В наше время Синглтон превратился в крепкого телережиссера, а в начале 2000-х поставил ряд провальных боевиков третьего эшелона вроде ремейка «Шафта» и худшей (второй) части франчайза «Форсаж». Но в дебюте у него все прекрасно — главным образом потому, что Синглтон описывает и показывает собственную юность, не придумав ни слова, ни кадра.

Именно так все и происходило, именно через такую адаптацию пришлось пройти будущему режиссеру, внезапно вернувшись из приличного пригорода в каменные джунгли, где каждый второй молодой человек торгует кокаином, а каждого третьего убивают в войне между бандами. Самого молодого Джона (в фильме его зовут Тре) играет Кьюба Гудинг-младший, папу Синглтона — тоже довольно молодой Лоуренс Фишберн, а его пару лучших друзей — великолепный Айс Кьюб (под которого специально писалась роль Пончика) и довольно известный характерный актер Моррис Честнат.

Сюжетные построения в фильме элементарные, взятые прямо из жизни: садиться или не садиться в машину ехать мстить за убитого на прошлой неделе друга? Напряжение создается самим образом жизни, диктуемым героям окружением 80-х и 90-х годов (это, соответственно, разгар эпидемии крэка и улично-полицейского беспредела). Качество и сверхидея фильма — монологами Фишберна, объясняющего всем желающим темнокожим, как им правильно обустроить жизнь в Южном Централе. Каждое слово героя Синглтон взял у собственного отца, и ни одно из них не звучит фальшиво или надуманно.

The Departed («Отступники»), 2006

Денис Варков

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 3

Знаменитый фильм Мартина Скорсезе — ремейк гонконгского триллера «Двойная рокировка», во многом превзошедший оригинал. В 2006 году «Отступники» получили четыре «Оскара», в том числе и в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

История довольно проста: два талантливых выпускника полицейской академии оказываются по разные стороны закона — Костиган (Леонардо ди Каприо), честный полицейский, вынужден стать «кротом» в мафии, а Салливан (Мэтт Дэймон) стал талантливым детективом, тайно докладывающим мафии о планах полиции.

Весь фильм построен на контрастах — оба, и Костиган, и Салливан, вынуждены жить по чужим правилам, притворяться кем-то другим, жертвовать своими надеждами и иногда даже жизнью ради того, что они считают правильным. Что самое интересное — каждый из них получил особое задание — найти предателя. Но кто выйдет победителем из этой дуэли двух лучших агентов под прикрытием?

Отдельно важно отметить главу мафии Фрэнк Костелло, сыгранного великолепным Джеком Николсоном. Именно он становится причиной, по которой между полицией и мафией началась война, и от него зависит судьба двух талантливых агентов.

Это насыщенный действием и трагизмом судеб главных героев фильм, в котором невозможно предугадать финал. Здесь удивительно харизматичные персонажи, которым сопереживаешь, которых ненавидишь и по-своему любишь. Однозначно положительных героев нет, и это один из плюсов — зритель способен понять и начать сочувствовать каждому персонажу. Даже Костелло.

Мораль в «Отступниках» сложна и двойственна. Картина цепляет тем, что она очень реалистична и лишена наивного хэппи-энда. В целом это один из лучших современных фильмов в криминальном жанре.

The Driver («Водитель»), 1978

Александр Башкиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 4

Я немного рассказывал об одном из лучших фильмов великого американского сценариста и режиссера Уолтера Хилла в моем тексте о Baby Driver Эдгара Райта. Британец не только позаимствовал у американца главного героя и сюжетную канву, но и позвал его в камео — голос Хилла звучит в одной из сцен Baby Driver. Я объяснял, почему оригинальный The Driver — куда более цельное и качественное кино… как и то, почему его смотрело ничтожное количество зрителей — как в 70-е, так и в наши дни.

The Driver — это настоящее культовое кино, написанное и снятое для чрезвычайно узкого круга зрителей, способных оценить:

  • потрясающие автопогони
  • самурайскую философию фильма
  • его абсолютный сюжетный минимализм

В картине Хилла всего три героя, у которых нет даже имен — действующих лиц зовут просто The Driver, The Detective и The Player, то есть Водила, Сыщик и Игрок. Роли Водилы исполняет Райан ОʼНил, человек, неспособный даже на минимальную актерскую игру, зато умеющий прекрасно стоять (а чаще — сидеть за рулем) с абсолютно неподвижным лицом. Роль Сыщика — отличный характерный актер Брюс Дерн, роль Игрока — болезненно-прекрасная Изабель Аджани.

На первый взгляд у героев нет ни то что второго, но даже и первого дна. Водила водит автомобили для грабителей банков. Сыщик устраивает ограбление банка и заставляет неуловимого Водилу принять в нем участие, чтобы повесить на него это преступление. Игрок становится свидетелем ограбления казино, но отказывается опознавать Водилу и начинает крутить с ним роман, невольно становясь камнем преткновения между полицейским и преступником.

Но, несмотря на то, что сами действия героев в фильме просты, мотивация этих действий крайне сложна. ОʼНил, Дерн и Аджани своими молчанием, взглядами, отсутствием жестов или выражения создают целый скрытый лабиринт непроговоренных вслух желаний, мечтаний и стремлений, который впечатляет не меньше, чем финальная автопогоня (одна из лучших в кино).

Как и в дебютном фильме, безупречном Hard Times c Чарльзом Бронсоном, Хилла интересует прежде всего чистота жанра — суровая, дзеновская красота очень долго идущих, изумительно снятых экшен-сцен, минимум диалогов между действующими лицами, минимум самих сцен, с помощью которых можно связно рассказать интересную историю. Из-за этого в бесконечных сценах погонь нужно растворяться без остатка, а суть каждого взаимодействия между героями — наоборот, схватывать на лету, за считанные секунды без дополнительных сценарных, режиссерских или актерских подсказок.

Если вы фанат экшена и получаете удовольствие просто от режиссерской и операторской работы, постановки и хореографии погонь, их монтажа и звука — все будет в порядке. Если вам нравится настоящий, неразжеванный нуар без всяких объяснений, если вы готовы улавливать скрытую мотивацию героев только по их действиям (или отсутствию таковых) — вам тоже фильм очень понравится. В противном случае вы, скорее всего, как и критики с аудиторией 70-х, не оцените The Driver и сочтете фильм бледной копией Baby Driver с его веселой музычкой и детсадовским финалом.

The Fast and the Furious («Форсаж»), 2001

Александр Башкиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 5

Весь франчайз Fast and Furious, общие сборы которого приближаются к 4 $ миллиардам, держится на сценарии одного человека: Дэвида Эйра (режиссера «Патруля», «Ярости» и «Отряда Самоубийц»). До Эйра у «Форсажа» была продюсерская идея «давайте возьмем популярный фильм Point Break и переделаем его с гонщиками вместо серферов» и пара вялых вариантов сценария. На их основе Эйр написал реалистичную историю про дружбу двух людей с разных сторон закона на фоне настоящей культуры уличных гонок в современном Лос-Анджелесе. Эйр передал ее слэнг, детали и этикет поведения, оказавший влияние на странные братско-дружеские отношения Дома и Брайана.

Если вам до сих пор непонятно, чем первый «Форсаж» настолько лучше всех остальных фильмов серии, обратите внимание на сцену первой встречи главных героев.

Это физически и психологически реалистичная уличная потасовка: неуклюжая возня у красного грузовичка, которую Вин Дизель останавливает прежде, чем бойцы успевают нанести друг другу серьезные повреждения. В результате все участники выглядят как живые люди, а не как рестлеры и кинозвезды, выясняющие отношения при помощи армии хореографов, дублеров и каскадеров.

В первом «Форсаже» нет ни одного лишнего кадра: сравните количество бесцельных планов лысины Вина Дизеля из поздних «Форсажей» с режиссерской и операторской работой в The Fast and the Furious. Это очень экономно и качественно снятый фильм, написанный и поставленный настоящими профессионалами, с двумя молодыми, но очень энергичными актерами в главных ролях.

Впервые опубликовано в материале «Киномарафон: обзор всех „Форсажей“»

Crank («Адреналин», 2006) и Crank: High Voltage («Адреналин: Высокое напряжение», 2009)

Денис Варков

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 6

Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.

«Адреналин» — это история наемного убийцы Чева Челиоса, который попал в неприятную ситуацию: ему вкололи быстро убивающий его яд. Если Челиос не будет повышать уровень адреналина в крови, то он умрет. Поэтому Чеву приходится творить совершенно безумные вещи по пути за противоядием. Все это сдобрено отличным экшеном и кровавыми перестрелками (у фильма рейтинг 18+!).

В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.

«Адреналин» впечатляет своей зрелищностью и смелостью. Создатели не боялись сделать динамичный насыщенный экшеном боевик, в котором сюжет будет второстепенен, зато акцент будет на юморе, расчлененке и бешеном темпе. Чев Челиос не может остановиться ни на секунду, соответственно, и фильм с каждой новой сценой лишь набирает обороты.

А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.

Впервые опубликовано в материале «Пять лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом»

Lock, Stock and Two Smoking Barrels («Карты, деньги, два ствола», 1998)

Никита Казимиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 7

Первая полнометражная работа режиссера и сценариста Гая Ричи, которая принесла ему известность и прозвище «великобританского кузена Тарантино».

В ней же мы впервые увидели на больших экранах Джейсона Стэйтема. Этот талантливый тандем еще не знал, как будет радовать зрителей в будущем, потому и от типичного образа актера тут ничего и нет. Он молод и неопытен, но все равно его харизма блистает в каждом кадре.

Сюжет строится на череде случайностей и афер, в центре которых оказывается два старинных ружья. Ирония в том, что почти никто из персонажей не осознает их огромную ценность. Да и у четверки главных героев, товарищей Эдди, Тома, «Мыла» и «Бекона», и без того хватает забот. Они жаждут приключений и легкой наживы, но в итоге становятся должниками гангстера Гарри. Что, впрочем, лишь раззадоривает парней и заставляет их активно выдумывать, где же раздобыть деньги.

Влияние Тарантино заметно невооруженным глазом. Оно проявляется и в немного абсурдных, глупых диалогах, и в акценте на бытовых, понятных каждому вещах, которые все-таки выливаются в необычные ситуации, и в гротескных экшен-моментах. До Lock, Stock and Two Smoking Barrels Ричи работал клипмейкером, потому почти все сегменты похожи на отдельные микрофильмы, короткометражки о странности нашей жизни.

Но скопируй он Квентина целиком и полностью, то вошел бы в историю лишь как плагиатчик и подражатель. Его первую картину и так пытались обвинить в воровстве идей из «Криминального чтива». Однако работа Ричи даже в названии сумела уместить сразу два английских каламбура (означающих «все и сразу» и «очевидное доказательство»), потому ждите фирменного британского юмора и взгляда на жизнь. Пока Тарантино шутит о бургерах, Ричи разламывает стеклянные кофейные столики, стреляет из английского ручного пулемета Bren и рисует бандитов и наркоторговцев инфантильными мечтателями.

Самое главное, что «Карты, деньги, два ствола» подарил нам пару настоящих талантов в лице Ричи и Стэйтема, которые не ограничиваются криминальными драмами и насыщенными драками боевиками. История актера еще более вдохновляющая. Ведь если бывший уличный продавец смог стать звездой мирового масштаба, то почему бы каждому не попробовать себя в чем-то великом?

Впервые опубликовано в материале «Пять лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом»

Scarface («Лицо со шрамом»), 1983

Александр Башкиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 8

Действие знаменитого ремейка культового фильма 1932 года происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн. Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления. Тони Монтана (Аль Пачино) — кубинский иммигрант с преступным прошлым, пробивающий себе дорогу к успешной жизни в США. Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни из оригинального Scarface, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов.

Во-первых, кругом настоящие дикари. Во-вторых, у них в руках радиоуправляемые бомбы и скорострельное автоматическое оружие. Но Тони со своей миссией успешно справляется: из всех перечисленных в этом материале брутальных мачо-героев он единственный не побоялся с автоматом в руках выйти против сотни колумбийских наемников, словно герой видеоигры.

Символы успеха Тони у сценариста Оливера Стоуна и режиссера Брайана Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми. Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» (Cribs), то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений. А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма.

В оригинале опубликовано в материале «25 лучших фильмов про мафию»

Reservoir Dogs («Бешеные псы»), 1991

Евгений Желтовский

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 9

Как стать культовым режиссером если ты никчемный киноман? Посмотри как можно больше хороших (например, из этой сотни) и не очень фильмов, брось недоделанной свою первую ленту и вложи десяточку в удачу. Или можешь ограничиться просмотром «Бешеных Псов» — режиссерского дебюта Тарантино.

Этот фильм не требует снисхождений в духе «ну, это была его первая работа». Проба пера оказалась, пожалуй, одной из самых интересных картин Квентина, уступающей, на мой взгляд, разве что «Омерзительной восьмерке». И дело не в гротескной жестокости, по которой многие узнают работы главного безумца Голливуда. Не в хвалёных диалогах, за которыми скрывается глубочайшая экспозиция. Всё гораздо проще — дело в повествовании.

Если вкратце, это фильм об ограблении… без ограбления. Основные события разворачиваются после задуманного на месте встречи в заброшенном похоронном бюро.

В банде завелась «крыса» из-за чего весь план пошёл наперекосяк и теперь героям предстоит вычислить стукача среди своих. Детали же, раскрываются в, скажем так, флешбеках. Таким образом, сперва даются «ответы» и уже потом задаются «вопросы».

И, как вы наверняка знаете, такой подход в дальнейшем и сформировал стиль режиссёра.

Раз уж заговорили про тарантиновский почерк, нельзя не упомянуть что уже в «Бешеных псах» он начал использовать свои фирменные приёмы. Например, знаменитая сцена без монтажных склеек с проходом Мистера Блондина к машине и последующий план «из багажника».

В «Криминальном чтиве», например, аналогичная сцена встречается в самом начале, когда Джулс и Винсент приезжают на разборку. «Мексиканский тупик» (когда трое и более людей наводят друг на друга оружие) — так и вовсе визитная карточка Квентина, вспомните финальную сцену в закусочной всё в том же «Криминальном чтиве» или сцену в баре в «Бесславных ублюдках». Про чрезмерную жестокость, моря крови и, конечно же, диалоги «ни о чем» я уже говорил — всё это ещё не раз всплывет в будущих картинах Тарантино.

К тому же в «Бешеных псах» берёт начало «вселенная Тарантино», в которой «Убить Билла» это то самое шоу, о котором рассказывала Миа Уоллес в «Криминальном Чтиве», Мистер Блондин — родной брат Винсента Веги, а сигареты марки Red Apple, которые заказывает Бутч в баре Марселласа Уоллеса встречаются в виде табака, который забивают в трубки герои «Омерзительной восьмерки».

С «Бешеных псов» определённо стоит начинать знакомство с творчеством Тарантино. А затем, к нему хочется возвращаться снова и снова, разгадывать типажи героев, искать подсказки в диалогах, подмечать детали и разбирать реплики на цитаты.

Впервые опубликовано в материале «Топ 100 лучших фильмов „Канобу“», 24 место

Pulp Fiction («Криминальное чтиво»), 1994

Александр Трофимов

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 10

Самый влиятельный фильм Тарантино не мог не появиться в этом топе, слишком многое изменилось в нашем представлении о кино из-за этой картины. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя. Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки.

Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом (за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий) — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные. И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное:

— Everybody be cool, this is a robbery!

— Any of you fucking pricks move, and Iʼll execute every motherfucking last one of ya!

Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше.

Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной.

Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером.

Впервые опубликовано в материале «Топ 100 лучших фильмов „Канобу“», 7 место

Бонус!

Scarface («Лицо со шрамом»), 1932

Александр Башкиров

10 фильмов, похожих на Grand Theft Auto. От Уолтера Хилла и Гая Ричи до Майкла Манна и Тарантино - фото 11

Оригинальная версия «Лица со шрамом» — первый случай, когда американские гангстерские фильмы шагнули вперед, перестали быть просто развлечением и приблизились к искусству. Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США.

Личность героя Тони Камонте (Пол Муни) многим обязана Аль Капоне, который, к слову, тоже носил прозвище «Лицо со шрамом». Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо.

Сюжет картины достаточно оригинален, чтобы «Лицо со шрамом» нельзя было назвать биографическим фильмом про жизнь реального гангстера. Несмотря на это, к сценаристу приходили люди Капоне с настойчивой просьбой сделать историю чуть менее реалистичной.

В оригинале опубликовано в материале «25 лучших фильмов про мафию»

Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Паша Чуйкин
Паша Чуйкин

Спасибо за топчик и особенно за Boyz n the Hood. Не слышал про этот фильм, сейчас заценим :)

zarvur14
zarvur14

"самурайскую философию фильма" - Че то в голос с местного эстета.

Technic
Technic

Скорее 10 фильмов на которые похожа GTA.