10 часов в бете Call of Duty: Black Ops — Cold War. Мнение о картах, режимах и создании класса

Создание классов
Если вы познакомились с Call of Duty в 2019 году, сыграв в перезапуск Call of Duty: Modern Warfare (2019) или Warzone, тогда в мультиплеере Call of Duty: Black Ops — Cold War в первую очередь, скорее всего, заметите изменения при создании классов — хотя на самом деле во всех предыдущих Black Ops все примерно так и было. Примерно — но не именно так.
Пожалуй, самое заметное нововведение — отказ от системы Pick 10, которая была в прошлых частях BO (и не только) и подразумевала, что в рамках одного класса вы можете выбрать только десять элементов. Любых — от оружия до его апгрейдов, перков и гранат. Прежде вы могли, скажем, взять одну пушку вместо двух, а свободный слот потратить на четвертый перк или дополнительный апгрейд. Могли и вовсе отказаться от всех гранат и второй пушки, но набрать до шести перков.
Теперь же системы Pick 10 нет. Есть вкладка Gunsmith (как в прошлогодней Modern Warfare), позволяющая установить на оружие до восьми атачментов, но самих пушек при этом всегда будет две. Ну, вместо второй пушки может быть нож, к примеру, но суть та же.

А вот классические для Black Ops «джокеры» — на месте. Это карты, дающие классу один особый навык: одна позволяет экипировать три дополнительных перка (и в сумме получить шесть), другая добавляет к выкладке по одной дополнительной гранате (летальной и тактической), а третья открывает еще три слота для атачментов на основном оружии. И так далее.
Кроме того, дробовики теперь — впервые за много лет — снова во второстепенном оружии, и это позволяет без компромиссов создать класс со снайперской винтовкой и шотганом. Или просто сбалансировать выкладку под карты, где открытые пространства часто сменяются тесными помещениями.
Еще из занятного: M-16 отнесли к тактическим винтовкам, а не к штурмовым, как было раньше. Да, с одной стороны, это логично — отсечка очередей по три патрона предполагает, что вы будете стрелять из M-16 настолько же размеренно, как и из других тактических винтовок. С другой же стороны, это все еще автоматическое оружие, а не самозарядное — смотрится странно. Видимо, Treyarch в этот раз решила, что M4 и M-16 тесно в одной и той же категории, хотя раньше с этим проблем не было.
В остальном же все примерно как в Modern Warfare 2019 года, разве что перки снова раскидали по-разному. Анализировать, насколько при этом удалось соблюсти баланс, смысла нет, поскольку в прошлом году Infinity Ward уже после релиза меняла составы перков из-за жалоб игроков. Не исключено, что в этот раз будет так же, поэтому чего загадывать.

Карты
По сравнению с альфой в бете Black Ops — Cold War на одну новую карту больше: это Cartel в Центральной Америке, и визуально она вобрала в себя все худшее, что может быть в таком сеттинге. Снова желто-зеленый фильтр, высокие кусты и разваленные хижины: у всех, кто помнит оригинальную Jungle из первой Black Ops или Village из Modern Warfare 3, уверен, уже начались вьетнамские флэшбеки.
Главное тут заставить себя поиграть на ней больше — поверьте, вскоре выяснится, что это одна из лучших карт с точки зрения дизайна не только в Cold War сейчас, но в нескольких последних Call of Duty вообще. Реально — на ней попросту круто играется. Основные перестрелки чаще всего проходят в центре, около ангара, но есть на карте и обходные тесные пути, по которым можно обойти противников. К происходящему, что поначалу кажется неразберихой, быстро привыкаешь и вскоре начинаешь четко планировать свой маршрут и активно пользоваться естественными укрытиями.
Moscow все еще круто выглядит. В бете на ней наконец удалось окончательно освоиться, заучить все пути, а потому сражения на ней происходят именно так, как задумывали дизайнеры. То же касается и Miami, хотя у нее все еще есть проблема с большим количеством «мертвых» зон по краям, которыми никто не пользуется. Ну, пока — возможно, с релизом или в других режимах эта проблема решится сама собой.

«Зимняя» Crossroads, вызывающая в памяти Derail из Modern Warfare 2, выгодно смотрится только в режиме VIP Escort — из-за открытых пространств, где действительно тяжело охранять цель.
Спорной выглядит и «пустынная» Satellite, которая делится на две части — открытую, для снайперов, и «тесное» место крушения, для перестрелок на близкой дистанции. Настолько неаккуратное на первый взгляд совмещение двух непохожих видов геймплея в рамках одной локации может в итоге оказаться удачным, но пока кажется, что игроки просто не знают, что на Satellite делать.
Самая неудачная карта, на мой взгляд, — это Armada для «больших» режимов с техникой. Она уж слишком огромная: два авианосца, несколько полуразрушенных кораблей, катера и плавучие платформы. Даже несмотря на то, что режимы для этой карты поддерживают до 24 игроков, расстояния все равно слишком большие для нормальных перестрелок. И чаще всего бои сосредоточены в тех местах, на которые делается акцент в том или ином режиме, а все остальные пространства попросту не используются. Зачем их было вообще городить, вопрос.

Режимы
Помимо классических «командного боя», Domination (с захватом и удержанием трех точек) и Kill Confirmed в бете Black Ops — Cold War есть три новых для серии режима.
Первый — Combined Arms: Domination. И это, по сути, обычный Domination, только с шестью точками вместо трех. Интересно, что и обычный вариант, и версия в Combined Arms могут играться на одних и тех же картах. Так, на той же Cartel, в зависимости от режима, можно сражаться как за три точки, так и за шесть. В рамках беты это кажется странным — посмотрим, как будет после релиза.
Второй новый режим — Combined Arms: Assault, также посвященный захвату территорий, но с попутным выполнением сторонних задач, которые сильно отвлекают от главного.
Самый увлекательный новый режим — это VIP Escort, где нужно сопроводить важную персону до одной из двух точек и дождаться эвакуации. У «випа» при этом есть только пистолет, а в самом режиме нет респауна — этим он схож с «бомбой». Да и в целом на нее похож по своей сути: одной из команд также следует крутиться вокруг заданных точек и не подпускать к ним врагов. То есть вроде бы и новый режим, но фундаментальных отличий от той же «бомбы» в нем нет.

По бете, понятное дело, сделать финальные выводы о мультиплеере Call of Duty: Black Ops — Cold War не получится. Пока можно точно сказать, что сама по себе новая игра не в силах «отменить» прошлогоднюю MW и заменить ее — по крайней мере, для меня. Слишком уж они разные, и шутер 2019-го меня в данный момент все еще привлекает больше.
Но это что касается мультиплеера. Гораздо интереснее посмотреть на сюжет Cold War — может, хоть в этом году с одиночной кампанией у новой части серии все будет в порядке.

