24 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

BioShock Infinite. Ад в раю

  BioShock Infinite. Ад в раю - изображение обложка

О BioShock Infinite крайне непросто писать. Она настолько не похожа на остальные игры и предыдущие две части, что очень тяжело определиться с чего начать. Пожалуй, без колебаний можно сказать лишь то, что она восхитительна.

Безусловно, шутеры самый коммерческий жанр индустрии. Большинство его представителей делаются без малейшей выдумки на так называемом конвейере. Однако, не смотря на это, некоторым индивидам жанра удаётся продаваться многомиллионными тиражами и собирать толпы фанатов. Хорошим доказательством этих слов служит недавний анонс Battlefield 4, которая уже ставит рекорды по количеству предзаказов. В этом нет ничего плохого, но идейный застой шутеров не может не удручать. За последние годы редким исключением из правила стали _Bulletstorm _и BioShock. Последняя предложила оригинальный сеттинг и не тривиальный геймплей. По сути своей BioShock была философской притчей о падших людях, которые захотели лучшей жизни, но вместо неё оказались заперты в аду на дне океана. И лично автора этого текста она заставила задуматься над тем, что страна, в которой мы с вами живём не так уж и плоха. BioShock Infinite вознесла всё это до заоблачных высот.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 1

Одним из главных достоинств  BioShock Infinite  является её мир. Хотя по большому счёту он представляет собой типичную антиутопию. Из центральной башни вещает жестокий тиран. В рабочем квартале расположена база мятежников. На окраине в самодельных палатках живут бездомные. Тем не менее, количеством загадок город Колумбия может сравниться с культовым сериалом LOST. Многое из того, что тут происходит совсем не то, чем кажется. Необходимое для попадания в город крещение вовсе не идиотизм здешних порядков. Парочка странных прохожих регулярно мельтешат перед глазами совсем не от скуки. Наконец, тиран – не типичный злодей, с которым мы расправляемся в финале. Отдельно стоит отметить невероятную красоту Колумбии. Пускай графика без откровений, но сам дизайн великолепен. Едва ли не каждое второе место, в которое попадают главные герои, хочется запечатлеть и поставить на рабочий стол.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 2

Сюжетом Infinite - потрясающее приключение. У героев постоянно что-то идёт не так. Когда, казалось бы, им осталось всего ничего до спасения из города, выясняется, что не всё так просто и в итоге им предстоит попасть в жуткую передрягу. Простой пример. Один из основателей города – пафосный узурпатор, против которого борется небольшая группа мятежников. Они просят главных героев сходить к местному поставщику оружия и договориться с ним об очередной поставке, в замен обещая отдать дирижабль. Вроде бы, что может быть проще? В результате же им придётся дважды переместиться из одной реальности в другую, кардинально изменить расстановку сил между мятежниками и армией узурпатора, а также увидеть кровопролитный финал этой борьбы. И вот так со всем. Удался и дуэт главных героев - скупой на эмоции Букер и инфантильная Элизабет. Он постоянно убивает, она постоянно поражается его жестокости. Но постепенно они меняются ролями. Букер начинает симпатизировать Элизабет и в какой-то момент плюёт на своё задание, желая лишь помочь ей. Она же, наоборот, со временем становится всё более чёрствой и совершает своё первое убийство.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 3

Неожиданно удивила Библейская тематика в сценарии. После прохождения становится очень любопытно, верит ли Кен Левин в Бога или нет. Практически всё в сюжете Infinite пропитано Библейской подоплёкой. Тиран, именуемый себя Пророком, постоянно оправдывает свои действия Богом. Его цель - “всемирный потоп”. А крещение становится причиной финального твиста. Более того, во всём этом есть один основной посыл – не надо воспринимать Библию слишком буквально. Например, неважно существовал Иисус на самом деле или нет. Важно то, что он собой олицетворяет - самопожертвование ради других людей. Пророк же принял всё это излишне серьёзно и решил построить свой рай в небесах. Но, как и в Библейском предании о Вавилонской башне, кара не заставляет себя ждать. Пророк из-за своей фанатичности становится бесплодным и сходит с ума, а рай превращается в ад.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 4

Прекрасен и геймплей. Не описать словами удовольствие, испытываемое, когда подлетаешь к гондоле и расстреливаешь на ней всех врагов из шестистволки. Или как приятно пустить в небольшую группу стаю ворон и пока неудачники отбиваются от братьев наших меньших, разрядить по ним автоматную очередь. Или ударить двух оппонентов током, после чего одному оторвать голову, а другого проткнуть насквозь. Нельзя не похвалить и то, как изящно авторы вплели в геймплей Элизабет. Она способна создать турель, что выручает при численном превосходстве противников, крюк, при помощи которого на них можно неожиданно напасть сверху, громоздкое укрытие, которое никогда не бывает лишним и многое другое. Помимо этого, Элизабет регулярно выручает, подбрасывая патроны и энергию. Благодаря этому действительно чувствуешь себя в долгу перед ней и хочешь её защищать. Порадовало и то, что создатели избавились от заданий в духе «найди семь этого, четыре этого и девять этого», которые раздражающе часто попадались в первых двух частях и служили исключительно для затягивания прохождения. Лишь один незначительный огрех геймплея заключается в том, что разработчики запретили носить с собой сразу весь арсенал. Постоянное переключение между автоматом, дробовиком и арбалетом немало доставляло в предыдущих частях. Плюс иногда здесь подкидывают особо сильных врагов и вместо того, чтобы сразить их ракетницей приходиться истратить все патроны какой-нибудь одноствольной винтовки.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 5

Единственное, к чему можно серьёзно придраться в BioShock Infinite это, как ни странно, финал. На протяжении всего путешествия у игрока копятся вопросы, но когда наконец-то наступает развязка, сценарист посылает тебя на три буквы и вместо долгожданных ответов, подкидывает ещё несколько загадок. Откуда у Элизабет сверхсила? Она родилась с этими способностями или же получила их в Колумбии? Если родилась, то какова их природа? Кем были брат и сестра, всегда появляющиеся весьма кстати? Они ведь погибли или как? Вместе с этим очень поверхностно объяснили, в чём именно заключалась задача Сокола, и каким образом крещение так сильно отразилось на Букере. Возможно всему виной невнимательность автора текста, но в любом случае каждый сценарий, поднимающий массу загадок, обязан в финале разжёвывать их все на пальцах. В качестве примера можно вспомнить фильм “Престиж”, авторы которого оставили не мало подсказок на то, что на самом деле происходит, но в итоге объяснили всё до мелочей, не заставив зрителя пересматривать его, чтобы всё понять. Сюжет BioShock Infinite увлекает в первые пол часа, интригует следующие часы, но предательски плюёт в лицо перед титрами.

  BioShock Infinite. Ад в раю - фото 6

Но это не отменяет главного. BioShock Infinite – один из лучших шутеров в истории и просто редкий шутер, несущий в себе нечто большее, чем набор уровней с врагами. Закрученный сюжет, живые главные герои, адреналиновый геймплей, изумительный мир и непередаваемая атмосфера – всё это о ней. Совершенно точно Battlefield 4 продастся значительно лучше, но с точки зрения драматургии она будет очередным примером деградации жанра. Впрочем, BioShock Infinite  дала надежду, что для шутеров ещё не всё потеряно.

9\10.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Копипаста с геймбокса
iVintik
iVintik
Ответы на все вопросы, кроме возможно природы Птички были в игре. И нет, "разжевывать на пальцах" в конце вовсе не обязательно, нет ничего плохого в том чтобы заставить игрока в конце подумать и даже пофантазировать. Важно чтоб у автора были ответы на свои вопросы, а будет он разжевывать или даст игрокам\зрителям самим их поискать, это его дело.