28 августа 2023Игры

Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи

Кадр из Fort Solis // Источник: Steam
Кадр из Fort Solis // Источник: Steam

Времена, когда известных актёров озвучки звали исключительно в дорогостоящие проекты, уже давно прошли — позапрошлогодняя Twelve Minutes не даст соврать. Но Fort Solis на правах инди подкупала не только присутствием Артура Моргана и Джоэла Миллера… простите, Роджера Кларка и Троя Бейкера. Проект создавался на Unreal Engine 5 и оттого всеми силами пытался походить на типичную ААА-игру.

Но не была ли красивая обёртка лишь маскировкой, и в действительности геймеров поджидал типичный труд ещё не набравшейся опыта команды? Давайте разберёмся.

О чём?

На дворе конец XXI века. Человечество освоилось на Марсе, обустроило колонию и начало добывать ценные ресурсы. В один из дней инженер по имени Джек получает аварийный сигнал с базы Fort Solis и отправляется на разведку. Дальнейшие события разворачиваются по затёртым до дыр канонам — приехав на станцию, герой застаёт исчезнувший персонал и следы крови на полу. Теперь стучащему во все двери протагонисту предстоит расследовать обстоятельства произошедшего.

Как устроен геймплей?

Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи - фото 1

Разработчики не скрывали, что создают симулятор ходьбы. Вот только Fort Solis буквально возвращает игроков во времена, когда этот термин считался насмешкой. Герой умеет бегать лишь в кат-сценах, а всё остальное время ходит вразвалочку, давая возможность оценить потрясающее техническое исполнение. Увы, омрачённое дурной оптимизацией на ПК. Но с таким геймплеем 30 кадров и редкие статтеры вряд ли станут большой проблемой, ибо кинематографический опыт и всё такое. Но если посмотреть, сколько за игру просят на PS5, сразу же захочется вспомнить шутки времён PS3 про «мыльное кинцо за 2300» и «пройду на YouTube».

Fort Solis пускай немыльное, но всё же кинцо, причём в худшем виде из-за минимальной вовлечённости геймера в процесс.

Quantic Dream своим примером отлично показала, как можно сделать захватывающими подобные проекты — заставить геймера трястись за жизни подконтрольных героев, которые могут легко оборваться в ходе заваленного QTE. Отсюда вытекала другая отличительная черта — нелинейность, подталкивающая к перепрохождениям. В Fort Solis QTE редкие и не влияют вообще ни на что вплоть до финала. В случае провала переигрывать сегмент не потребуется — нам лишь покажут слегка изменённый вариант сцены и позволят шагать дальше.

Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи - фото 2

Собственно, шагать в Fort Solis придётся бесконечно много. Моя теория того, почему игра стала буквальным воплощением термина «симулятор ходьбы», такова — денег на создание проекта выделили немного, но сделать его всё равно хотелось вопреки всему. И чтобы геймеры не бомбили пуще прежнего (забавно, но на момент написания статьи рейтинг в Steam уже поднялся до 70% с былых 47%), хронометраж пришлось растягивать за счёт неспешного героя и обилия бэктрекинга. На протяжении всей игры мы просто ходим по локациям, тыкаемся в открытые области, находим там ключ-карты или иные предметы, которые позволяют продвинуться дальше.

Интересным сценарием, способным скрасить рутину, Fort Solis тоже похвастаться не может. Личность антагониста раскрывают чуть ли не с порога в паре видеодневников. Да, возвращаясь к вопросу о бюджете — на засилье эффектных кат-сцен денег, похоже, тоже не хватило. Поэтому сюжет преимущественно подаётся через аудио и видеодневники, а также оставшиеся на ПК сообщения. Ничего интересного о лоре и персонажах они не расскажут. Правда, в мотивах антагониста всё же чувствуется некая недосказанность, но она больше тянет на недоработку сценаристов, нежели намеренно брошенную кость членам культа СПГС. И тут, наверное, стоит всё же обмолвиться о том, что протагонистов на самом деле двое.

Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи - фото 3

Напарником Джека выступает девушка по имени Джессика, которая долгое время пытается расшевелить заскучавшего героя (и игрока) шуточками за 300, а после некоторых событий становится играбельным персонажем. Поскольку все герои прописаны максимально поверхностно, и никаких скелетов в шкафу у них не оказалось, сложно им хоть сколько-нибудь сопереживать.

Зато в Fort Solis от души напихали интерактивных предметов, которые можно просто повертеть в руках или использовать по назначению. Иногда за это дают ачивку, но… кому и зачем захочется заниматься сбором кубика Рубика в этом сонном царстве, всеми силами подталкивающем оформить рефанд в Steam?

Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи - фото 4

В итоге и не знаешь, как воспринимать Fort Solis. Как слепленный на коленке научно-фантастический сериал, который отменили после пилота и решили искусственно растянуть до полнометражки, чтобы хоть как-то отбить затраты? Или как интерактивный и дорогой (особенно на консолях) бенчмарк, которым обладатели PS5 и топовых видеокарт будут тешить своё самолюбие?

Даже если поступить как в той шутке и отправиться «проходить игру на YouTube», выдержать 4 часа скитаний взад-вперёд смогут не только лишь все. Поэтому смысл существования такой недоигры лично мне кажется крайне сомнительным.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь