04 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Zeno Clash II

Самое сложное в Zeno Clash 2 – пройти обучение (к счастью, необязательное), где заставляют выстукивать комбо, нажимая на клавиши с точностью чуть ли не до миллисекунды, и вытерпеть первые полчаса игры. Творение чилийской ACE Team требует некоторого привыкания и относится к тем проектам, которые принято называть «левой резьбой». Правда, если вам понравилась первая часть, можете смело покупать продолжение – не каждый день нам предлагают файтинг от первого лица с сюрреалистичным дизайном и персонажами.
Самое сложное в Zeno Clash 2 – пройти обучение (к счастью, необязательное), где заставляют выстукивать комбо, нажимая на клавиши с точностью чуть ли не до миллисекунды, и вытерпеть первые полчаса игры. Творение чилийской ACE Team требует некоторого привыкания и относится к тем проектам, которые принято называть «левой резьбой». Правда, если вам понравилась первая часть, можете смело покупать продолжение – не каждый день нам предлагают файтинг от первого лица с сюрреалистичным дизайном и персонажами.

Но именно файтинговая часть в игре не задалась. Сильные и слабые удары ногами и руками присутствуют, блоки, увороты и контратаки – тоже, даже последовательности ударов завезли: можно дать врагу по тыкве, подбросить его апперкотом в воздух и стукнуть ногой. Увы, все это работает со скрипом, поскольку управление, как сказали бы наши западные коллеги, кажется неуклюжим и неловким. Насколько весело было ломать носы и челюсти в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay или сносить головы в Chivalry: Medieval Warfare, насколько же скучно драться здесь.

Провернуть красивую комбинацию ударов почти нереально: игра или не реагирует на нажатие клавиш, или начинает делать то, что вы просили от нее секунду назад. Не всегда работает даже самый действенный метод – повалить врага на землю и запинать: ноги и кулаки героев то и дело пролетают сквозь тела противников. К счастью, одними кулачными боями дело не ограничивается. Нередко можно найти молоток или даже что-то стреляющее и, хотя оружие быстро ломается, а патроны кончаются еще быстрее, обычно их хватает, чтобы сильно облегчить себе жизнь: даже на «Easy» Zeno Clash 2 сложнее многих современных игр.

Добавленный кооперативный режим не особо-то и спасает: игроки могут наносить урон друг другу, и второпях брошенная бомба или размашистый удар цепью может лишить товарища половины здоровья. Что интересно, уровень сложности при этом у каждого пользователя свой: чем выше, тем больше урона наносят противники и тем слабее бьет сам персонаж. Лучше не пытайтесь искать случайных попутчиков для коопа: если вдруг погибнет товарищ, гордо выбравший для себя «Hard», придется вернуться к предыдущей  контрольной точке.

Впрочем, если рассматривать Zeno Clash 2 с точки зрения дизайна – это замечательная игра.

Отставив шутки о том, какие вещества употребляли разработчики, по локациям Зенозоика просто интересно бродить (раздражает только невозможность прыгать). Это, конечно, не Bioshock Infinite, где хочется целовать каждую ромашку, но видно, что к созданию мира чилийцы подошли с любовью. Пыхтевший в первой части Source заменили на Unreal Engine 3, и на фоне других небольших проектов (в ACE Team трудится 15 человек) Zeno Clash 2 выглядит чудесно. Или, скорее, чудесато: большинство локаций еще невероятнее, чем в «Алисе в Стране чудес».

В видеонастройках можно выбрать ретро-режим, в котором картинка отображается в сниженном разрешении и с меньшим количеством цветов. Но играть так решительно невозможно: кто бы мог поверить, что на этом скриншоте изображены три персонажа?

В видеонастройках можно выбрать ретро-режим, в котором картинка отображается в сниженном разрешении и с меньшим количеством цветов. Но играть так решительно невозможно: кто бы мог поверить, что на этом скриншоте изображены три персонажа?

В то время как первая часть была абсолютно линейной, теперь нам предоставили открытый, хоть и компактный, мир, в котором нашлось место и побочным заданиям, и необязательным для посещения местам, и прокачке персонажа. Раскиданные по Зенозоику тотемы дают главному герою Гату очки талантов, которые можно потратить (тут чилийцы решили не изобретать велосипед) на улучшение силы, выносливости, здоровья или лидерских способностей. С первыми тремя все ясно, а лидерство позволяет нанимать более сильных персонажей, которые помогают в сложных боях.

Увы, толку от компаньонов немного, к тому же после боя они на некоторое время недоступны – зализывают раны. Да и прокачка героя сделана больше для галочки – проще выбрать легкий уровень сложности и наслаждаться крышесносящим дизайном и продолжением истории об отце-матери и его-ее непохожих детях, пытаясь не обращать внимания на скучные и муторные бои. А еще – верить в то, что ACE Team оставит попытки впихнуть в одну игру все сразу и  сделает, наконец, адвенчуру с фокусом на дизайн. Ведь и их предыдущий проект Rock of Ages, и серия Zeno Clash показали, что с визуальной частью у чилийцев проблем нет. Было бы вдохновение.

**Текст:**Денис Кублицкий

**Рецензируемая версия:**PC

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Astronostro
Astronostro
Рецензия, написанная в час ночи. Аж слеза наворачивается