25 мая 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier (название игры даже в сокращенном виде выглядит устрашающе: TCGRFS) – история о том, как плохие сценаристы, прикрываясь именем плохого писателя, заставили хороших дизайнеров и программистов корпеть над еще одним необязательным военным экшеном. Дизайнеры и сценаристы выложились на все сто – но игре это не помогло. С первых же секунд TCGRFS медленно и величественно, точно подбитый авианосец, идет на дно.
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier (название игры даже в сокращенном виде выглядит устрашающе: TCGRFS) – история о том, как плохие сценаристы, прикрываясь именем плохого писателя, заставили хороших дизайнеров и программистов корпеть над еще одним необязательным военным экшеном. Дизайнеры и сценаристы выложились на все сто – но игре это не помогло. С первых же секунд TCGRFS медленно и величественно, точно подбитый авианосец, идет на дно.
Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 1

Когда-то серия Ghost Recon была образцом умного тактического боевика: до Future Soldier в ней вышло в общей сложности одиннадцать эпизодов, причем, в отличие от большинства игровых сериалов, с каждой новой частью игра становилась все лучше. Общепризнанным пиком развития серии стала Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, вышедшая в 2006 году и до сих пор имеющая на Metacritic.com средний рейтинг около 90%. Если попробовать описать правила вселенной Ghost Recon парой слов, то получится что-то вроде «увлекательное выполнение идиотских заданий коллективом из четырех спецназовцев»: игрок ползал на пузе в компании трех напарников, управляемых искусственным интеллектом, отдавал им приказы и всячески старался избегать открытого огневого контакта с противником. Аптечек нет, лечиться нельзя, каждое второе ранение гарантированно смертельно – такие правила очень шли безумным милитаристским сценариям, каким-то неведомым образом превращая их в реалистичные и где-то даже сентиментальные истории: вот, помню, сидим мы с Джоном в кустах – час, другой – и тут за холмом мелькнула чья-то террористическая макушка… Так вот, от всего этого в TCGRFS осталось только название да террористические макушки, мелькающие среди холмов.

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 2

Более того: отличить новый Ghost Recon от какой-нибудь Call of Duty от третьего лица сможет не каждый. Тактические изыски сводятся к кувыркам от одного укрытия к другому, игровые локации сужены до кишкообразных улиц и коридоров (дерзнувших обойти опасный район с фланга ждет издевательское сообщение о «потере сигнала» и просьба вернуться назад), в авангарде на бледном коне скачет возведенная в абсолют кинематографичность. При этом игра пытается делать вид, что ничего страшного не произошло: просит убивать врагов «не поднимая тревоги», выдает глушители и детекторы движения, терпеливо обучает игрока владению разведывательными дронами – ложь, все ложь! Минутный маскарад дается TCGRFS с огромным трудом. Спустя несколько тягостных мгновений игра облегченно выдыхает и бросает спецназовцев то на заполненные бандитами и измученным людом африканские улицы, то на пакистанскую магистраль, вдоль которой шеренгами маршируют наемники с гранатометами, а то и вовсе на северную базу русских торговцев оружием. Причем, чтобы у игрока, не дай бог, не возникла мысль сыграть тихо и элегантно, в последнем случае ему выдается трехэтажный боевой шагающий робот, который ходит сам по себе, плюются самонаводящимися ракетами и играючи укладывает в снег боевые вертолеты – а ключевой момент миссии состоит в том, чтобы провести этого очевидно призрачного киборга по докам, в которых стоит субмарина. Навстречу роботу десятками выбегают удивленные солдаты, робот пускает во все стороны лучи смерти, спецназовцы бодро стучат каблуками в унисон обратному отсчету тикающего на экране таймера – такой вот спецназ, такой вот Ghost Recon. Как бы тактика, как бы про войну.

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 3

Но беда игры не только в том, что она другая… по большому, счету, это и не беда вовсе. Может быть, TCGRFS хороша в качестве экшена – как хороши были те же Call of Duty c Battlefield 3? Увы. В разгар интенсивных перестрелок (а это девять секунд из десяти) игра внезапно вспоминает свои стратегические корни и начинает натурально действовать на нервы. Ты вроде бы смирился с мыслью, что попал в очередной боевой аттракцион, однако вдруг выясняется, что предусмотренный сценарием интенсивный экшен упирается в глухую стену неповоротливой и удивительно глупой игровой механики: боец разворачивается со скоростью меланхоличного ленивца и не в состоянии пробежать по прямой несколько метров; оружие ведет себя в руках опытного ветерана так, словно он первый раз держит ствол в руках; архитектура уровней словно нарочно спроектирована так, чтобы перемещаться по ним было максимально неудобно… в итоге каждая перестрелка превращается в мучение. Ситуацию усугубляет отсутствие сколь-нибудь полезной карты и абсолютная невозможность альтернативного перемещения из одной точки в другую. То есть с одной стороны – рельсовый тир, с другой – неудачная имитация «реалистичного ведения боя». Иногда TCGRFS и вовсе скатывается в натуральный фарс: когда бойцы врываются в комнату, заполненную врагами, включается самый настоящий рапид, во время которого нам предлагается расправиться с превосходящими силами противника, причем ствол после каждого выстрела задирается чуть ли не к потолку. Удивительные ощущения!

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 4

Одной из главных «фишек» игры разработчики называли большое количество футуристичных гаджетов, которыми экипированы «солдаты будущего». Гаджетов действительно хватает – пользы от них, правда, чуть. Да, камуфляж из рекламных роликов и вправду работает: стоит присесть, как фигурка спецназовца становится почти невидимой, что позволяет ему бесшумно подкрасться к ничего не подозревающему противнику практически вплотную. Да, разведывательный дрон может как летать, так и ползать по земле. Да, шагающая железяка со встроенным военным комплексом выглядит впечатляюще… однако использовать весь этот арсенал попросту некогда – в одиночной кампании каждый шаг игрока расписан по секундам. В лучших современных традициях TCGRFS огромными буквами на полэкрана сообщает, какие кнопки, в какой последовательности и сколько раз нужно нажать, чтобы дожить до следующего чекпойнта – это относится и к дронам, и к роботам, и вообще ко всему, что происходит на экране. Даже выбор оружия перед началом миссии, который игрок номинально вправе делать сам, выглядит смешно: голос за кадром вежливо сообщает, что если бы он отправился на это задание, то взял бы с собой ручной пулемет и пистолет с глушителем… и это значит, что брать нужно именно пулемет и пистолет. Хотя бы потому, что, скорее всего, в этой миссии появится враждебный вертолет, который нужно будет застрелить, а проще и быстрее всего это делается из пулемета. Можно, кстати, и из пистолета – просто стрелять в этом случае придется чуть дольше.

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 5

Несколько слов о хорошем: выглядит TCGRFS просто шикарно. Особенно это касается анимации и режиссуры. Городские сцены – та же пакистанская магистраль – так и вовсе дадут фору любому телевизионному боевику. Главные персонажи, даром что бестолковые болванчики со светящейся линзой «умных» очков (любой вражеский снайпер скажет «спасибо» за такой ум!), ведут себя абсолютно естественно и даже грациозно, вжимая голову в плечи под градом пуль и испуганно выглядывая из укрытий. В одной минуте игры больше драйва, чем во всей последней Call of Duty, причем достигается это не только с помощью интенсивности самого процесса, но и благодаря умной камере, которая с удивительным постоянством берет поистине фантастические ракурсы. Некоторые решения – как, например, непрямое управление шагающим роботом – в этом смысле бьют точно в цель: красиво, черт побери! Очень красиво. В такие моменты многие грехи TCGRFS можно простить - жаль только, что чаще всего это означает, что игра принимается играть сама в себя. Даже если случится немыслимое, и тебя все же подстрелят – компьютерный напарник тут же чертиком вырастет рядом и поднимет павшего товарища на ноги: как ты можешь лежать, когда вокруг происходит ТАКОЕ! Смотри, смотри скорей – видишь, как красиво полетел в закат горящий бронетранспортер!

Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - фото 6

Еще в TCGRFS можно играть по сети. В списке режимов игры однопользовательская кампания вообще идет на втором месте – приоритеты очевидны. Впрочем, пока что оценивать мультиплеер рано: желающих сыграть отыскать очень сложно - игра только-только появилась на прилавках - а кооперативные режимы полного представления, разумеется, дать не могут (хотя, честно говоря, я долго не мог поверить своим глазам, когда обнаружил среди прочих режим, названный Guerilla – отражение наступающих волн противника. В Ghost Recon, представьте себе). Вполне, кстати, возможно, что без дурацких диалогов и сюжетных поворотов TCGRFS похорошеет – если в онлайне бойцы отряда не называют друг друга через слово «джентльменами», это уже дает игре пару дополнительных баллов к итоговой оценке. Не может же игра с шагающими ракетными роботами быть абсолютно безнадежной.

6.5 Текст: Сергей Думаков Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 169
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Skptc
Skptc
Ну в этот раз читать стало интереснее, да и в целом более информативно. В общем тут все то что я и ожидал от игры. Безумно любил GRAW и GRAW2 в коопе с отцом или другом проходить, да и там была неплохой выбор в плане тактики. Жаль что этого нам не дадут в новом GR...
Tohendiy
Tohendiy
Спасибо, почитал! Очень интересно! Надеялся, что игра получится лучше, а получилось как всегда!