12 ноября 2013Игры
Обновлено 04.05.2016

Рецензия на XCOM: Enemy Within

Если не обращать внимание на жалобы особенно страстных поклонников оригинальной X-COM на упрощения (на самом деле скорее облегчения) тактических и стратегических правил, у XCOM: Enemy Unknown не так уж много проблем. Она была несколько предсказуемая и однообразная, и именно в этом направлении работает Enemy Within. Это даже не совсем дополнение и уж тем более не продолжение, а новая версия знакомой игры. Как это обычно у Firaxis и бывает.
Если не обращать внимание на жалобы особенно страстных поклонников оригинальной X-COM на упрощения (на самом деле скорее облегчения) тактических и стратегических правил, у XCOM: Enemy Unknown не так уж много проблем. Она была несколько предсказуемая и однообразная, и именно в этом направлении работает Enemy Within. Это даже не совсем дополнение и уж тем более не продолжение, а новая версия знакомой игры. Как это обычно у Firaxis и бывает.

В Enemy Within ничего не урезано и не сокращено, а, наоборот, всего стало больше. И все начинается сначала: чужие нападают на Землю, мы принимаем командование базой XCOM, нанимаем и прокачиваем бойцов, зачищаем места падения НЛО, строим лаборатории, мастерские и литейные цеха, изучаем их технологии, захватываем в плен Дохляка или Изгоя, запускаем спутники над разными странами, высылаем перехватчики.

Утыкать тело солдата имплантами или ампутировать конечности?

Но теперь ко всему этому добавились новые заботы. Во-первых, всех наших бойцов теперь можно превращать в киборгов или полукиборгов. Вы сами решаете, достаточно ли будет просто утыкать тело рядового Козловой имплантами (один, например, повышает меткость при занятии господствующей высоты, другой позволяет запрыгивать на крыши), или лучше ей ампутировать конечности, чтобы превратить в шагающего, крушащего все на своем пути механического солдата.

Рецензия на XCOM: Enemy Within - фото 1

Все это отразилось и на тактике, и на стратегии. В сражениях появился новый отягощающий фактор – нужно захватывать контейнеры с особым ресурсом («состав» в русском переводе), который и тратится на все эти киберпревращения. Причем делать это нужно быстро: через определенное количество ходов контейнеры самоликвидируются. Кроме того, в боях теперь больше размаха, динамики, крови, пота и тактики. Мехи сносят стены, за которыми укрылись враги, и накрывают целые площади огнеметом (после операции бойцы получают новый киберкласс и набор уникальных умений), снайперы прыгают на крыши, «чужие» чаще атакую волнами, высаживаются у вас в тылу и тоже пускают в дело своих механизированных уродов с металлическими протезами.

Загадочная организация EXALT объединяет людей, которые считают нашествие инопланетян благом

Увеличились и расходы: на импланты, на строительство новых зданий (лаборатории генетики и кибергенетики), изучение и производство новых технологий и предметов экипировки (например, ошейников от удушья, чтобы противостоять новому типу врагов, «искателям») тратятся дополнительные ресурсы. Поэтому у вас запросто может не хватить денег на покупку новых спутников и перехватчиков. Или оперативников: одни в лазарете, другие лежат под ножом киберхирургов. И в итоге в Enemy Within вы куда чаще и быстрее оказываетесь на грани поражения, когда страны одна за другой выходят из проекта XCOM.

Но это мелочи по сравнению с тем, что начинается во второй половине игры. Разработчики, на манер Syndicate Wars 2, ввели в противостояние двух фракций третью. Загадочная организация EXALT объединяет людей, которые считают нашествие инопланетян чуть ли не благом, хотят поставить их технологии на промышленное производство и таким образом прорваться к власти. От слов они начинают переходить к делу, устраивая саботаж ваших операций. И у нас открывается второй фронт: нужно вычислить штаб-квартиру предателей и уничтожить их.

Но предварительно придется оборонять собственную базу и высылать лазутчиков в тыл врага. И вот тут открывается новый тактический пласт игры. Чуть ли не впервые в серии нам приходится сражаться против людей. А это особый опыт: они используют те же тактические приемы и киберимпланты, забрасывают вас дымовыми шашками, гранатами, садят из гранатометов и бегают в механических костюмах.

Все это, впрочем, сложно назвать даже «развитием старых идей». Весь новый контент так удачно лег на базовые правила XCOM: Enemy Unknown, что, кажется, был там изначально. Это правильная, улучшенная до мелочей версия отличной игры, которая почему-то опоздала на год. Теперь интересно, куда все двинется дальше.

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 91
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Шариков Полиграф Полиграфович
Шариков Полиграф Полиграфович
Вопрос , надо начинать новую игру ?