134 196 93737

Рецензия на Watch Dogs

27 мая 2014, 23:45
Рецензия на Watch Dogs - Изображение 1
Когда Watch Dogs представили впервые, многим показалось, что игра неуловимо связана с Assassin’s Creed. Люди покадрово пересматривали ролики, искали намеки в каждом изображении и ждали, что где-нибудь из-за угла выглянет тамплиер. Тамплиеров в игре не нашлось, но связь и правда есть. Она работает не с помощью сюжетных перемигиваний, а на уровне эмоций. Watch Dogs оставляет те же ощущения, что и Assassin’s Creed в 2007 году: это очень амбициозная, но фантастически непродуманная игра, которая разваливается на куски.

Эйден Пирс – талантливый хакер. Пользуясь одним лишь смартфоном, он узнает личные данные всех людей вокруг: имя, работу, годовой оклад, а заодно и то, у кого рак простаты, кто сражается в суде за право опеки над ребенком, а кто недавно проходил курс лечения от алкоголизма. Читая SMS и подслушивая разговоры, Эйден даже может предотвращать преступления, но в основном зарабатывает на жизнь незаконным взломом. Одна крупная операция срывается, и Эйдена решают убить неизвестные. В результате погибает не он, а его племянница. Пирс мстит: иногда он мстит как хакер, но чаще – как водитель-лихач и наемный убийца. В этом и кроются фундаментальные проблемы игры.

Рецензия на Watch Dogs - Изображение 2

Если установить на смартфон приложение ctOS (iOSAndroid), можно открыть дополнительный режим в игре. Человеку за большой платформой нужно пробраться в определенную точку в городе, а игроку за планшетом – помешать ему, расставляя на карте ловушки.

Не было сомнений, что Watch Dogs похожа на Assassin’s Creed структурно. Открытый мир, захват вышек (в этом случае – чтобы подключиться к операционной системе ctOS и контролировать в городе все, что работает через компьютерный чип), постоянные прятки с охранниками. Но удивительно, что игра напоминает Assassin’s Creed и всей привычной рутиной. Герой умеет разводить мосты, поднимать строительные краны, взрывать электрогенераторы, вселяться в камеры наблюдения, но чаще приходится драться или сидеть на корточках в метре от охранника, который, конечно, не может вас разглядеть.

Пирс мстит: иногда он мстит как хакер, но чаще – как водитель-лихач и наемный убийца. В этом и кроются фундаментальные проблемы игры.

Все хакерские уловки – лишь альтернатива, которая несколько освежает старые механики, но принципиально не меняет их сути. Не обязательно долго и муторно убегать от полиции – можно выключить их технику специальным гаджетом или заставить светофоры на перекрестке высветить зеленый, чтобы создать суматоху на дороге. Не нужно маневрировать между толпой врагов – можно свести с ума всю технику вокруг и отвлечь их. Но авторы почти никогда не могут придумать для обновленных механик интересный контекст, предпочитая в критические моменты расставить по базе в пять раз больше охранников и развесить вокруг них в пять раз больше камер наблюдения, к которым вы можете подключаться. В итоге проще и приятнее купить в магазине гранатомет.

Рецензия на Watch Dogs - Изображение 3 Coub
Watch_Dogs - синхронизация
Рецензия на Watch Dogs - Изображение 4 Coub
Watch Dogs

Но в тот момент, когда вы берете в руки гранатомет или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 – и не может приблизиться к ней ни в чем. Ни по плотности событий, ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам. Дальше всего почему-то оказался сценарий. Месть Пирса – штампованная история про компьютерщиков-фриков, злую корпорацию и схематичную семейную драму. Авторы разбирают на кубики все их любимые фильмы про хакеров и собирают их заново, умудряясь сфальшивить во всех важных местах. Наблюдать за наигранными страданиями Эйдена, конечно, не хочется. Хочется пойти в какое-нибудь случайное место и заняться глупостями. 

Рецензия на Watch Dogs - Изображение 5

Если вызвать перенапряжение на линии электропередачи, можно на время обесточить целый район. Но очень скоро ctOS включит резервное питание.

Смешно, но именно в такие моменты от Watch Dogs получаешь настоящее удовольствие. Заиграться в покер, застрять на шахматных задачках, пугать прохожих горящими электрощитами, принять цифровые наркотики, попытаться проверить, как долго вы можете взламывать одну камеру за другой, не двигаясь с места – это все интересно, но не вшито в ДНК игры. Все лучшее, что есть в Watch Dogs, разбросано по углам, не нанизано ни на какой стержень. 

И это все действительно слишком сильно напоминает Assassin’s Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassin’s Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.


Watch Dogs

  • Дата выхода: 27 мая 2014
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: watchdogs.ubi.com
6.6
Оценка пользователей
Оценить игру