26 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Wargame: AirLand Battle

«Какой стратег не любит динамической кампании?» – справедливо заметили в студии Eugen Systems, и неожиданно ввели такую систему в AirLand Battle, сиквеле Wargame: European Escalation.
«Какой стратег не любит динамической кампании?» – справедливо заметили в студии Eugen Systems, и неожиданно ввели такую систему в AirLand Battle, сиквеле Wargame: European Escalation.

А от самолетов без ума, кажется, все (включая девушек и моего папу), так что их появление в серии было лишь делом времени – теперь по воле авторов небо Скандинавии заполонили истребители и не только. Да, место действия AirLand Battle ограничено Скандинавским полуостровом с ароматом альтернативной истории – Третья Мировая война в разгаре, и такое чувство, что никто из игроков не уйдет обиженным.

С чем прогадали разработчики, так это с позиционированием – они называют Wargame: AirLand Battle сиквелом European Escalation, хотя свежий релиз тянет максимум на добротное дополнение. Сначала о хорошем: динамическая кампания частично снимает претензии о слабой одиночной линии и ориентации на онлайн, на что часто пеняли European Escalation. Количество юнитов, которых и в оригинале было больше, чем нужно для счастья, ощутимо выросло, причем не только за счет появления самолетов – теперь за формированием «колоды» войск для мультиплеера можно провести всю оставшуюся жизнь.

Творение Eugen Systems по-прежнему представляет собой эдакий варгейм-лайт, где отброшено все лишнее, вроде постройки базы по выпеканию солдат – игра дает возможность сосредоточиться только на боях и их планировании.

И планирование оказывается ключевым пунктом в сражениях AirLand Battle. Игру не освоить с налета, поверхностным воякам вход заказан. Тонна информации по каждому юниту вроде величины боезапаса, точности стрельбы, урона, объема бака (всего не перечислишь) обрушивается на голову генерала мыши и клавиатуры, заставляя тщательно размышлять над выбором подопечных. А, как известно, тот, кто владеет информацией – владеет миром (и охочие до топлива танки у него не глохнут в чистом поле). Да, у любой техники может закончиться горючее и патроны, и если вы будете неосмотрительны со снабжением, то мгновенно лишитесь армии.

Для динамической кампании выделены четыре отправных точки, по две за НАТО и ОВД (в эфире период Холодной войны, что переросла в Мировую). Глядя на глобальную карту Скандинавского полуострова, игрок определяет направление своих атак и маневров в пошаговом режиме, а также наносит стратегические удары по зонам, занятым противником – и речь не только о бомбардировке всех мастей, включая ядерную. Например, можно использовать спутник-шпион, который прояснит, что за силы собраны у врага – бесценная информация, особенно в условиях тотального планирования, к которому призывает AirLand Battle. В пошаговом режиме игра частенько подкидывает случайные события, происходящие на смежных фронтах. Так, китайцы могут напасть на Тайвань, заметив, что американский флот ослабил позиции в Южно-китайском море – и это повлияет непосредственно на игрока: часть европейских судов будет брошена в проблемную зону, лишив вас подкрепления с моря. Более того, в ход событий может вмешаться погода: нет, ваши бойцы не будут бесславно дохнуть от холода как в Company of Heroes 2, но дождь снизит скорость их передвижения, а густой туман поставит крест на огневой поддержке с воздуха.

Разделавшись с глобальной картой, переходим к сражениям в реальном времени, и вот здесь-то выявляется основной минус динамической кампании AirLand Battle: все бои невесть зачем ограничены по времени. На всё про всё игроку отведено 20 минут, и если ни одна из сторон не набирает достаточно очков для победы, игра фиксирует ничью и возвращает к глобальной карте. Новички AirLand Battle, самолеты – даром, что вынесены в название – больше подходят для точечных ударов, войны ими не выиграть, зенитки противника ясно дают это понять. Так что внутриигровой баланс остался отлаженным, как и мультиплеер: из онлайн-новшеств выделим возможность сразиться 10 на 10, и самое вкусное – в динамическую кампанию можно сыграть с другом, не с AI. Досадно только, что Третья мировая война в разгаре, а мы бомбим локальную скандинавскую песочницу. Хотя, есть подозрение, что в неизбежных дополнениях авторы откроют филиалы театра боевых действий по всей планете.

Wargame: AirLand Battle сохранила козыри оригинала, став еще масштабнее в выборе техники и тактики. Но авторы явно осторожничали, стараясь не сломать то, что принесло им популярность – отсюда поверхностность большей части изменений (техника научилась отступать задним ходом, а пехота – прятаться в зданиях и захватывать целые кварталы, в таком ключе). Будущее серии Wargame выглядит светлым – осталось дождаться от Eugen Systems полноценного сиквела.

Текст: Иван Кислый

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
N6
N6
Выглядит очень хорошо.
LeroyJ
LeroyJ
Забросил.
Krome
Krome
К казуальному и урезанному Steel Panthers прикрутили кампанию из Карибского Кризиса