09 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на War of the Roses

War of the Roses напоминает виртуальный санаторий для ролевиков-затейников, которые любят съежаться в леса и поля, одеваться рыцарями, пастушками, эльфами или гусарами и предаваться реконструкциям. Они готовы чувствовать себя ряженными идиотами, терпеть боль, унижения, всевозможные неудобства, биотуалеты, дождь, холод, снег, мороз и, временами, ощущение полной маразматичности происходящего только ради того, чтобы ощутить у себя под носом исторически достоверные гусарские усы и увидеть в воздухе точную копию тех самых чепчиков.
War of the Roses напоминает виртуальный санаторий для ролевиков-затейников, которые любят съежаться в леса и поля, одеваться рыцарями, пастушками, эльфами или гусарами и предаваться реконструкциям. Они готовы чувствовать себя ряженными идиотами, терпеть боль, унижения, всевозможные неудобства, биотуалеты, дождь, холод, снег, мороз и, временами, ощущение полной маразматичности происходящего только ради того, чтобы ощутить у себя под носом исторически достоверные гусарские усы и увидеть в воздухе точную копию тех самых чепчиков.
Рецензия на War of the Roses - фото 1

Тут, вобщем-то, происходит то же самое. Нас приглашают на историческую реконструкцию знаменитой средневековой Войны Роз, в ходе которой Йорки и Ланкастеры долго убивали себя и страну, а победили почему-то Тюдоры. Впрочем, о масштабных битвах речь не идет: War of the Roses – это сетевые баталии на исторически достоверных картах, в которых до 32 человек, ряженных в лучников, арбалетчиков, воинов и рыцарей, яростно лупят друг друга холодным оружием.

Игра при этом сразу предлагает терпеть и преодолевать. Тренировка, в которой объясняют местные азы (а без этого тут сразу будет очень больно), производит настолько гнетущее впечатление, что из игры хочется бежать исторически достоверным британским лесом. Вместо ИИ – дауны, вместо анимации – убогий кукольный театр. Собственно, он же продолжается и в сетевых сражениях. Смотреть на то, как три десятка человек, смешно подпрыгивая, с отведенными влево или вверх кривыми ручками, в которых поблескивают мечи и топоры, носятся друг за другом по лесам, полям и стенам замков, порой, физически больно. Здесь неудобно бить, неудобно бегать и прыгать. Добавьте плохо оптимизированный движок и нестабильный сетевой код.

Рецензия на War of the Roses - фото 2

Ради чего все это? Конечно, ради реализма. Просто так махать мечом и убивать направо и налево тут не получится. Удары можно и нужно наносить с разных сторон (соответственно, и парировать их можно в тех же направлениях). При этом нужно либо точно попадать лезвием в незащищенные участки на теле врага, либо грамотно использовать оружие, подходящее для пробития брони. Вероятность сделать хоть кому-то хоть немного больно зависит от того, в какую позу вы встали, как и чем блокируете, с какой стороны и какой силы замах, что у вас в руках, какой это длины и даже, внимание, из какой стали изготовлено. Кроме того: щиты и оружие от долгого употребления разрушаются.

Все это, конечно, сразу вызывает ассоциации с Mount & Blade, где ряженные в доспехи мелишники, лучники, крестьяне, копейщики и конники занимаются примерно тем же самым. Новоявленные поклонники War of the Roses и суровые фаны Mount & Blade: Warband, естественно, тут же схлестнулись на тематических форумах, часами обсуждая, где «реализьму» больше. «У вас нельзя проводить свинг и сильнее бить с разбега!» - кричат одни. «Зато у нас можно бить и добивать щитом!» - задиристо отвечают другие. Простой смертный, как тот Рабинович из анекдота, послушает, махнет рукой «Ой, да не морочьте мне голову!» и уйдет в мир огнестрельного оружия, квадроциклов и «Абрамсов».

Рецензия на War of the Roses - фото 3

А ведь, может, и зря. Авторы War of the Roses, по сути, скрестили Warband с той же Battlefield. И отсюда идет вся разница. Здесь можно выбирать точку возрождения на карте, вступать в отряд и спавниться прямо за спиной его командира, на ходу бинтовать себя, реанимировать павших, но не добитых товарищей и слушать, как невидимый диктор, словно в вашем Unreal Tournament, радостно сообщает «Headshot!», когда вы точно попадаете стрелой прямо под шлем какому-нибудь рыцарю.

Поэтому и реализм тут постоянно соседствует с прокачкой. За каждое убийство (а тем паче за их серии) и даже попадание по врагу вам дают опыт и деньги, а за эффектные добивания и захват контрольных точек награждают еще больше. Все это тратится на комплектование вашего собственного класса персонажа. Вы сами решаете, какое у него будет основное, а какое дополнительное оружие, из какой стали и с каким навершием. Хотите, чтобы он быстрее бегал, выше прыгал, меньше получал урон при падении, эффективнее лечил себя и других, быстрее захватывал флаги и пожинал больше опыта за это? Учите соответствующие умения. Если в Warband мы могли сами придумывать новые финты и атаки, то тут боевые стили определены заранее, а их продвинутые версии открываются по мере накопления опыта и денег. Чувствуете разницу?

Рецензия на War of the Roses - фото 4

Впрочем, сама игра не определилась, за Ланкастеров она или за Йорков, то бишь за Battlefield или за Mount&Blade. Для первой тут все равно все слишком криво, сыро, нелогично и переусложнено. Есть дисбаланс и в классах, и в распределении опыта, а в ролевой системе много маразма вроде доступных только на 60-ом уровне крестьянских тряпок. И почему при создании своего героя нужно тратить кучу денег и опыта на те умения, которые у дефолтных персонажей открыты сразу? Для Warband всего очень мало: меньше реализма, масштаба (в War of the Roses максимум на сервере 32 игрока, а там до 100), режимов и лошадей. Здесь нет сюжета, сетевых дуэлей, осад (доступен лишь командный десматч и захват контрольных точек), а до счастливого момента, когда вы сможете выйти в поле с конем, нужно еще дослужиться.

Зато в War of the Roses есть разнообразные карты, суровая атмосфера, симпатичные пейзажи, сражения под проливным дождем на стенах огромного замка и возможность лично придумать и раскрасить свой фирменный герб. Прокачка вполне стимулирует, возможность решать, из пассауской или толедской стали будет сделан ваш клинок пугает, но обещает муки творчества. А если вы перетерпите стартовое недоумение, подкачаетесь, научитесь правильно бить, вставать в позу, парировать, рассчитывать и начнете не только поминутно умирать и молить о пощаде, но и убивать других, то игра сможет доставить не меньше мальчишечьей радости, чем тот же Battlefield. То есть потенциал у нее есть. И от того, как авторы им распорядятся, как дальше будут развивать и дополнять игру, зависит, кто в отсутствие Mount&Blade 2 победит в войне Роз за право называться лучшим сетевым экшеном про мечи и топоры. Есть ведь еще Chivalry: Medieval Warfare

7.5 Текст: Владимир Кириллов Рецензируемая версия: PC

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Poziti vol
Poziti vol
Сколько заплатили Валуеву чтобы поместить его лицо на картинку?