01 ноября 2013Игры
Обновлено 08.06.2016

Рецензия на The Dark Eye: Demonicon

Очередная  ролевая игра по мотивам невероятно популярной в Германии настолки The Dark Eye добиралась до уважаемой публики примерно так же, как пьяница под утро добирается домой: медленно, неуверенно и окольными путями, иногда падая так, что встать, казалось, уже не получится. Demonicon анонсировали еще в 2009 году, но за это время состав разработчиков и сама концепция игры несколько раз драматически менялись. Ничего хорошего из этого, конечно, получиться не могло.
Очередная ролевая игра по мотивам невероятно популярной в Германии настолки The Dark Eye добиралась до уважаемой публики примерно так же, как пьяница под утро добирается домой: медленно, неуверенно и окольными путями, иногда падая так, что встать, казалось, уже не получится. Demonicon анонсировали еще в 2009 году, но за это время состав разработчиков и сама концепция игры несколько раз драматически менялись. Ничего хорошего из этого, конечно, получиться не могло.

Разработчики (а четыре года назад это еще были опытные люди из Silver Style Entertainment, сделавшие до этого The Fall: Last Days of Gaia) обещали такие невероятные вещи, что их хотелось канонизировать при жизни. Полная свобода и нелинейность, болтливые сопартийцы со своими персональными проблемами и чаяниями, работа на фракции, система репутации, разная реакция и разные квесты на все классы и расы, сражения с участием тактической паузы. И даже возможность построить дом и вырастить сына.

В общем, вырисовывался идеальный наследник предыдущих «даркайовских» RPG — Drakensang: The Dark Eye и Realms of Arcania. Это при том, что разработчики первой к тому времени уже испытывали большие финансовые трудности. Чуда не случилось: Drakensang превратилась в очередную браузерку, а The Dark Eye: Demonicon, сменившая издателя и разработчика, а заодно пережившая несколько клинических смертей — в ролевой экшен с элементами, но без тактической паузы, сопартийцев, классов, системы репутации, амбиций, дома и сына.

Впрочем, немцы умеют делать прекрасные ролевые игры и без всех этих утяжелителей. Noumena Studios явно помнит про Gothic, и сперва кажется, что у них получится если не повторить успех Piranha Bytes, то хотя бы приблизиться к нему. Практически в самом начале игры главного героя, хмурого воина по имени Кайрон, ставят перед выбором, на какую их двух крупнейших городских фракций работать. В итоге между ними разворачивается война, а мы должны решить, поддержать бунт, штурмуя склады вместе с голодными и измученными чумой горожанами, или защищать порядок, вступив в ряды городской стражи.

Помимо этого игрок принимает непростые моральные решения (казнить бунтовщиков или нет, убить каннибала, погубив тем самым и плененных им крестьян, или отпустить преступника), берет побочные (и не всегда этичные) квесты с доски объявлений, собирает травы, взламывает сундуки и мучается выбором, как же ему развивать героя. Несмотря на то, что тут нет классов и сопартийцев, богатая ролевая система оригинальной настолки нашла в Demonicon вполне достойное воплощение. Возможность улучшать оружие, варить зелья, открывать замки, находить скрытые места и ловушки, убеждать собеседников (так можно избежать некоторых драк и выцыганить дополнительную награду за квесты) — все зависит от уровня развития соответствующих навыков. А ведь еще нужно тратить драгоценный опыт на прокачку основных характеристик, боевых и магических умений — и ведь поначалу кажется, что все здесь важно.

Рецензия на The Dark Eye: Demonicon - фото 1

Однако вольница и работа на разные фракции довольно быстро заканчиваются, оставляя чувство недоумения (с какой стати малознакомый человек, не имеющий даже статуса горожанина, решает, кто из сильных мира сего будет крышевать местный бордель?) и жалости. Вариативности здесь все равно в разы меньше, чем в любой «Готике», да и никакой ощутимой выгоды от присоединения к той или иной группировке мы не получили.

А дальше начинается банальный ролевой экшен с редкими остановками и моральными терзаниями, которые на самом то деле мало на что влияют. И вот тут обнаруживаются большие проблемы. Это и устаревшая технология, и банальные до отвращения задания («принеси мне паучих кишок — я скажу тебе нужный пароль!»). И простейшая боевая система — в ней учитывается фирменная для настолки система травм и увечий, но большинство сражений можно пройти, просто закликивая врагов или используя известную технику «подбежал, применил один и тот же на всю игру прием, отбежал, выпил зелье!». Невозможно представить, что кто-то сделал бы подобное в RPG по мотивам, скажем, Advanced Dungeons & Dragons.

Рецензия на The Dark Eye: Demonicon - фото 2

В конце концов, Demonicon — удивительный набор штампов из типичного темного фэнтези и мексиканских сериалов. Кайрон сражается с некромантскими культами, утром прерывает богохульные ритуалы, а вечером — свадьбу любимой (не платонически, а физически) сестры, задает отцу вопросы в духе «Кто на самом деле мои мама и папа?», а его главный (до поры до времени) враг умирает от меча со словами «Послушай меня, брат мой!».

Еще несколько лет назад такие одновременно не слишком плохие и не слишком хорошие RPG имели право на жизнь, но сегодня все мечты старых поклонников жанра воплощают на Kickstarter. The Dark Eye: Demonicon же привлечет только поклонников оригинальной настолки, но и они вряд ли останутся довольны.

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Калиныч
Калиныч
спасибо всё стало ясненько
ZX Spectrum
ZX Spectrum
а я всё равно поиграю, когда нить
The Black Templar
The Black Templar
"Шаблонная история" в РПГ по вселенной Dark Eye? Это должно опустить планку до 3...