16 января 2014Игры
Обновлено 06.05.2016

Рецензия на The Banner Saga

При словах «тактическая RPG, профинансированная через Kickstarter» легко вообразить неудобную, некрасивую и непонятную игру, сделанную сумасшедшими энтузиастами для сумасшедших энтузиастов. The Banner Saga же при этом умудряется выглядеть как диснеевская версия «Меча в камне», но главное — это интуитивная, приятная в освоении, при этом невероятно глубокая и вообще во многом выдающаяся игра, в одиночку оправдывающая всю идею краудфандинга.
При словах «тактическая RPG, профинансированная через Kickstarter» легко вообразить неудобную, некрасивую и непонятную игру, сделанную сумасшедшими энтузиастами для сумасшедших энтузиастов. The Banner Saga же при этом умудряется выглядеть как диснеевская версия «Меча в камне», но главное — это интуитивная, приятная в освоении, при этом невероятно глубокая и вообще во многом выдающаяся игра, в одиночку оправдывающая всю идею краудфандинга.

Несмотря на собранные $700 тыс., проект задержался по дороге к релизу больше чем на год. Изначально то, что условно называлось The Banner Saga Chapter 1, должно было выйти в ноябре 2012-го. От приставки, обозначающей, что планируется целая трилогия игр, отказались, а судьба продолжений зависит от продаж первой части. За год же до релиза разработчики выпустили мультиплеер в виде отдельной F2P-игры — The Banner Saga: Factions.

Тактические PvP-сражения показали, что придуманная Stoic механика действительно работает. Тесная связь силы атаки с жизнью персонажа (это буквально одна характеристика), не прощающая неосторожности в бою. Большое количество специальных приемов в сочетании с различными классами и двумя расами бойцов. Кроме того, такие немаловажные факторы, как броня и сила духа. Броня ощутимо влияет на количество повреждений, получаемых персонажем от удара, вплоть до полного предотвращения повреждений. Эту характеристику можно снизить специальным типом атаки, заставляя задуматься, что выгоднее: наносить слабые атаки или тратить ходы на то, чтобы избавить противника от защиты.

Сражения в The Banner Saga осваиваешь быстро, но разбираться в тонкостях, пробовать разные тактики и экспериментировать с прокачкой можно бесконечно

Сила духа же — специальный расходуемый параметр, который используется для всех специальных приемов, а также позволяет усиливать обычные удары. Восполнить столь ценный ресурс можно убивая солдат противника. Поверх этой системы разработчики организовали систему прокачки ваших воинов, позволяющую улучшать их отдельные характеристики, получать спецприемы и экпириваться все более мощными артефактами, которые тоже оказывают немаловажное влияние на ход боя. Сражения в The Banner Saga осваиваешь быстро, но разбираться в тонкостях, пробовать разные тактики и экспериментировать с прокачкой можно бесконечно.

Рецензия на The Banner Saga - фото 1

Еще видевшие год назад Factions игроки могли убедиться, что The Banner Saga похожа на анимационные фильмы 50-х. Но по мультиплеерной версии нельзя было понять, удастся ли разработчиком выполнять все обещания про сложную историю и выбор, который влияет на ход сценария. А им действительно удалось: The Banner Saga ощущается как детальный эпос.

Непростой сюжет несколько раз меняет точки зрения, переключаясь между главными героями, чтобы свести их всех к общему финалу. А в процессе следования этому сюжету игрок постепенно узнает и о предистории, и о географии этого мира. Гигантская глобальная карта, отображающая перемещения героя, покрыта множеством различных названий. За каждым из этих названий скрывается своя маленькая история, которую можно прочитать. Видно, с какой тщательностью Stoic подошли к проработке мира.

Мир основан на скандинавских мифах

Сюжет, состоящий из вереницы мелких событий, сталкивает вас примерно с тремя десятками ключевых персонажей, некоторые из которых присоединятся к отряду, управляемому игроком. Игроку предстоит выбирать состав из шести человек для каждой схватки, выбирая из доступных в конкретный момент героев. Не всем из них суждено, впрочем, добраться до финала. История происходит в условиях сурового фэнтезийного мира, основанного на скандинавских мифах, да еще и во время того, как на страну нападают надвигающиеся с севера, уничтожающие все на своем пути, загадочные закованные в черную броню монстры, ведомые бессмертным полководцем. Обитатели местных земель, естественно, тоже не горят желанием помогать всем встречным, а заботятся в первую очередь о себе, прибегая и к грабежу с убийством. Игроку тоже доступны подобные методы выживания, и в суровых нордических условиях The Banner Saga они работают получше попыток сохранять благородство. У него, впрочем, есть свои приятные бонусы.

Большую часть сюжета игра отображает весьма старомодно: в виде текста или текстовых же диалогов на фоне анимированных портретов. Все это перемежается путешествиями вашего каравана по красивым северным пейзажам, а также посещениями деревень и городов, отображаемых в виде нарисованной карты с отмеченными зданиями и ключевыми персонажами. Кроме того, некоторые важные сюжетные события показывают в виде заставок, а также ход событий во время движения каравана во время приближения к ключевым местам комментирует рассказчик, от лица которого нам показана одна из семи глав игры. Во время путешествий вам придется следить за моралью ваших войск: она влияет на силу духа во время боев. Кроме того важно и следить за припасами, ведь без них численность вашего каравана начнет сокращаться. Их приходится покупать за единую валюту Renown - она расходуется еще и на прокачку персонажей и покупку артефактов. Численность каравана влияет на ваши успехи во время столковения больших армий, а не только тактических схваток. Стратегическая часть выполнена в той же форме текстовой adventure-игры, что и большая часть событий игры.

Такой минималистичный подход, тем не менее, не даст заскучать, постоянно подкидывая очередной непростой выбор или кусочек картины мира, о котором еще многое после финала остается неизвестно. Но чтобы был шанс на продолжение, нужно купить The Banner Saga и погрузиться в нее прямо сейчас — даже если вы никогда в жизни не играли в тактические RPG.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 54
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
argonavt
argonavt
А чё у них рога растут?