03 декабря 2013Игры
Обновлено 08.03.2016

Рецензия на Super Mario 3D World

Кроме токийского подразделения Nintendo в мире есть всего несколько компаний, которые могут выпустить грандиозную и при этом идеальную игру. Тем удивительнее, что продолжение двух безупречных Super Mario Galaxy — совершенно не амбициозный платформер, который довольствуется тем малым, что у него есть.
Кроме токийского подразделения Nintendo в мире есть всего несколько компаний, которые могут выпустить грандиозную и при этом идеальную игру. Тем удивительнее, что продолжение двух безупречных Super Mario Galaxy — совершенно не амбициозный платформер, который довольствуется тем малым, что у него есть.

Пусть и то, что есть, получается превосходно. Каждая новая часть трехмерных платформеров с Марио предлагает десятки дизайнерских ходов там, где у большинства игр счет идет на единицы. Каждая часть — даже не во всем удачная Super Mario Sunshine — сияет от того, насколько тщательно она проработана, и изобретает что-то новое. Ни одна игра не выдумывает столько на пустом месте, и ни одна игра не управляется так точно. Платформеры c Марио взаимодействуют с игроком на подсознательном уровне: тут даже от простого нажатия на кнопку прыжка получаешь огромное удовольствие — за счет того, что Nintendo тратит на проработку этого прыжка столько же времени, сколько другие разработчики — на проработку всех механик своих игр.

Если Super Mario 3D World и исключение, то только частичное. Желание Nintendo упростить трехмерные части, которые обычно уступают по продажам двухмерным, объяснимо. Но играя, я часто замечал, что переходил с аналога на крестовину, потому что так было удобнее — для трехмерного платформера это, если честно, какой-то позор. 3D World слишком много заимствует у 3D Land и слишком редко вспоминает Super Mario Galaxy, а на Super Mario 64 только намекает: то цитированием музыкальной темы с уровня Rainbow Ride, то тем, как Марио приземляется на просторные зеленые поляны, будто бы взятые из игры для Nintendo 64. В последнее время Nintendo удавалось уравновешивать в своих играх ностальгию с новыми ощущениями. В Super Mario 3D World не то чтобы слишком много отсылок к старым частям — скорее, слишком много прямых заимствований из портативной 3D Land и слишком мало по-настоящему нового.

Вместо изобретательности Super Mario Galaxy у Super Mario 3D World только труба — прозрачная водопроводная труба с разветвлениями, которая быстро перемещает Марио из одной точки уровня в другую. Эту идею Nintendo Tokyo EAD почти не развивает — как и некоторые другие. Уровни за тоада, где камера управляется поворотами Game Pad, получились легкими и предсказуемыми, а от тач-управления толку еще меньше, чем от взмахов Wiimote в Super Mario Galaxy. Разве что новые пауэрапы радуют. Марио в костюме кота ловко карабкается по стенам, при этом он не упрощает игру так, как костюм Тануки упрощал 3D Land. Клонирование Марио — и вовсе гениальная находка, которая используется очень редко. Другие мелкие штрихи, вроде костюма гумбы, из-за которого враги принимают Марио за своего, и костюма-лампы, подчеркивающего прекрасное освещение, доказывают, что Tokyo EAD времен Super Mario Galaxy никуда не исчезла — просто ее зачем-то зажали в тиски.

Рецензия на Super Mario 3D World - фото 1

Super Mario 3D World совсем не растеряла волшебство предыдущих частей. Оcтались мелочи: то, с какой грацией Марио приземляется после высокого прыжка, словно он не водопроводчик, а гимнаст-олимпиец, и то, как черепаха купа-трупа бежит за своей ракушкой, потеряв ее. В конце концов — то, как Марио празднует завершение каждого уровня, иногда — с феями, которых он в этот раз спасает. Попробуйте пройти всю игру и не напевать после этого пару-тройку мелодий из нее. Попробуйте не впечатлится тем, как она выглядит: на некоторых уровнях не верится, что игра работает на Wii U, которая якобы не сильно мощнее консолей предыдущего поколения. Прошедшей осенью вышли всего две игры, внешний вид которых впечатлил меня так же сильно — NBA 2K14 и Ryse: Son of Rome. Все это доказывает, что ничего с Tokyo EAD не случилось — просто в тех рамках, которыми студия сама себя ограничила, лучше игры получиться не могло.

Рецензия на Super Mario 3D World - фото 2

Марио должен был спасти мультиплеер, но ставка на совместное прохождение работает не так, как хотелось бы — многие уровни для него просто не годятся. А менять персонажей, чтобы пройти все уровни на 100% и собрать все печати (ими можно украсить сообщения для Miiverse), не очень и хочется. Из Super Mario 3D World получился музей трехмерных Super Mario: в одиночку, без экскурсовода, тут скучно, а в компании становится слишком тесно. Вот и получается замечательная игра, которая бы подошла для гипотетической наследницы 3DS, но вместо этого должна продавать новые Wii U — и, судя по всему, в этом не преуспеет.

Текст: Антон Мухатаев

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
КУПИТМЭН
КУПИТМЭН
Выглядит красивее Knack - это достоинство, блин , а умнее ничего не придумали??
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Минусы притянуты за уши.
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
"Слишком много Super Mario 3D Land" это как "Слишком много Марива в Мариве".