11 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Skulls of the Shogun

Skulls of the Shogun любит нарушать установленный порядок вещей. За примерами далеко ходить не надо: начинается игра с того, что ее главный герой отправляется на тот свет прямо во вступительном ролике. Дальше, как водится, больше: ее персонажей рисом не корми, дай только проломить пресловутую «четвертую стену» и пообщаться с игроком напрямую. А сама игра умудряется оставаться яркой, веселой, динамичной и легкой в освоении, будучи при этом пошаговой стратегией. Причем стратегией очень хорошей.
Skulls of the Shogun любит нарушать установленный порядок вещей. За примерами далеко ходить не надо: начинается игра с того, что ее главный герой отправляется на тот свет прямо во вступительном ролике. Дальше, как водится, больше: ее персонажей рисом не корми, дай только проломить пресловутую «четвертую стену» и пообщаться с игроком напрямую. А сама игра умудряется оставаться яркой, веселой, динамичной и легкой в освоении, будучи при этом пошаговой стратегией. Причем стратегией очень хорошей.

Как пошаговая стратегия Skulls of the Shogun предельно проста. В игре есть лишь три базовых юнита: пехотинец, лучник и конный воин. Первый хорош в оборонительных действиях, второй может атаковать врагов с дальней дистанции, а третий способен за один ход покрывать большие расстояния. Существуют также несколько разновидностей монахов, способных лечить союзников и карать недругов заклинаниями. Наконец, на поле брани присутствуют генералы. Будучи самыми крутыми парнями в округе, бой они начинают с медитации, которая каждый ход увеличивает их здоровье на единицу. Стоит сдвинуть генерала с места, как медитация (а вместе с ней и прирост сил) прекращается.

Поля сражений тоже не изобилуют достопримечательностями. Достойны внимания лишь алтари, захватывая которые можно призывать под свои знамена новых бойцов, да рисовые поля, с которых собираются ресурсы для покупки юнитов. Кроме этого бдительному полководцу стоит обращать внимание на рельеф местности (стоять у края обрыва — плохая идея) и останки павших врагов. Последние можно и нужно пожирать: съеденные черепа восстанавливают здоровье, придают сил и, если слопать три черепушки, дают возможность превратиться в демона, наделенного чудовищной силой.

Сам игровой процесс мало отличается от того, к чему привыкли любители пошаговых стратегий. Противостоящие армии поочередно совершают ходы, стараясь захватить ключевые точки карты и уничтожить вражеские отряды. При этом количество приказов, которые можно отдать за один ход, жестко ограничено, что заставляет тщательно просчитывать каждый шаг, заранее продумывать свои планы и расставлять приоритеты. Заодно ограничение исключает из Skulls of the Shogun гнусные приемы из серии «закидаем их шапками». Задавить врага числом, имея возможность отдать лишь пять приказов за ход, не получится даже у владельца армии в тридцать человек.

Рецензия на Skulls of the Shogun - фото 1

Суровый минимализм в подборке юнитов, лишенные излишеств карты и ограничение на количество приказов за ход делают Skulls of the Shogun крайне динамичной пошаговой стратегией. Битвы в ней стремительны и скоротечны, а неминуемая, казалось бы, победа может обернуться поражением буквально за один ход. Кроме того, разработчикам удалось маленькое чудо: упрощая игру до предела, они при этом сумели не скатиться в казуальщину. Несмотря на «несерьезный» внешний вид и кажущуюся простоту, Skulls of the Shogun остаются прекрасно сбалансированной и хорошо продуманной стратегией. И это делает ее прекрасным выбором для всех, кто интересуется жанром. Игра вполне может занять пытливого стратега на пару десятков часов, умудрившись при этом не надоесть и не показаться излишне упрощенной или глупой. С таким же успехом она годится и для тех, кто просто хочет убить свободные полчаса за игрой, не перегружая мозг лишней информацией.

Еще в игре замечательный мультиплеер: веселой толпой из четырех человек можно играть на одной платформе, по сети и посредством так называемого асинхронного мультиплеера: владельцы Xbox 360, Windows Phone, Surface и компьютеров с Windows 8 могут сражаться друг с другом, делая ходы, пересылая их друг другу и продолжая играть, когда появится свободная минутка. Получаются этакие шахматы по переписке, только с мертвыми самураями вместо пешек и ферзей. Те же, кто владеет сразу несколькими из перечисленных выше устройств, могут воспользоваться облачным сервисом для сохранений и переносить данные о своих успехах с одной платформы на другую. То есть, поиграв дома на X360, можно продолжить покорение загробного царства по дороге на работу с помощью мобильного телефона или планшета. Правда, для этого придется приобретать копию Skulls of the Shogun для каждого устройства отдельно.

Рецензия на Skulls of the Shogun - фото 2

Дебютный проект студии 17-BIT, вопреки известной пословице, не вышел комом. Он сочетает в себе простоту и сложность, веселье и серьезную стратегию, красоту и динамику. В игре все на своих местах, все сбалансировано, все направлено на то, чтобы игроку было весело и интересно. Skulls of the Shogun однозначно стоит своих денег, как стоит она и тех часов, что будут на нее потрачены после покупки.

Текст: Максим Поздеев

Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Wribeast
Wribeast
Мне ее предлагает Маркетплейс на винфоне, надо бы купить.
Oream
Oream
На восьмерке вышла на семерке нет,,это же просто смешно.Не сказать что бы серьезная игра зачем ее запихивать в такие рамки? Ребята видно в себя поверили.