18 45 8863

Рецензия на BABEL Rising

12 июля 2012, 12:32
Рецензия на BABEL Rising - Изображение 1
BABEL Rising весьма вольно обращается с библейским сказанием о вавилонской башне. Если в оригинале разочарованный наглостью бог лишь заставил людей говорить на разных языках, чтобы они перестали понимать друг друга, забыли об идее строительства гигантской башни и разбрелись по миру, то в игре он выбирает более прямой и доходчивый, но куда менее эффективный подход. Он роняет на головы строителей камни, поливает их дождем, поджигает, разит молниями и вообще ведет себя, как неразумный подросток, внезапно получивший суперспособности.

Сама по себе идея поиграть с вавилонянами в «догони меня кирпич» и карать их адским пламенем выглядит вполне привлекательно. Увы, в исполнении Babel Rising и Kinect она оборачивается полным провалом.

Рецензия на BABEL Rising - Изображение 2

Итак, человечки строят башню, а игрок, прикинувшись богом, пытается их остановить. На вооружении у него четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух, каждая из которых поставляет в божественный арсенал по два смертоубийственных заклинания и один сверхразрушительный «суперудар». Выбрав две из стихий, игрок должен с их помощью выполнить поставленные задачи. Продержаться определенное количество времени, убить столько-то людей, не уничтожить энное количество зловредных проклятых урн и так далее в том же духе. Babel Rising — это такая вольная вариация на тему Tower Defense: человечки стремятся достроить чертову башню, а игрок пытается им помешать. Казалось бы, должно быть весело.

Однако, веселье в меню Babel Rising не значится. Человечество предстает в игре этаким стадом леммингов, бездумно бредущих навстречу неминуемой гибели. Убивать их — занятие не только простое, но и непомерно занудное. Конечно, по мере прохождения игры появляются новые враги: невосприимчивые к одной из стихий жрецы, носители проклятых урн, чье уничтожение временно блокирует одно заклинание, осадные башни и даже корабли. Но все это ничуть не влияет на уровень интереса к происходящему. Его нет.

Рецензия на BABEL Rising - Изображение 3

Первые несколько уровней сюжетной кампании способны усыпить кого угодно. Каждый этап — это примерно десять минут монотонного швыряния булыжников на головы наступающих врагов. Поначалу еще может быть интересно пробовать новые заклинания вроде замедляющей людей грозовой тучи, шквала из пылающих метеоров или локальной версии вселенского потопа, но надолго их не хватает. Количество божественных способностей ограничено и игра выдает их все уже в первый час. А после этого не будет никаких улучшений, никаких новых тактик, никаких новых идей. Ровным счетом ничего такого, что заставляло бы играть дальше.

К пятому уровню Babel Rising, наконец, просыпается и бросает игроку вызов. Строители подбегают к башне с разных сторон, скорость их атак возрастает, жрецы и носители урн становятся по-настоящему серьезной проблемой. Может быть, вот он, момент истины, когда придется включить свои тактические способности, начать ловко комбинировать заклинания, думать на два шага вперед и получать от происходящего на экране удовольствие? Ничего подобного. Игра становится чуть динамичнее, но ее суть остается неизменной: это все еще бесконечный повтор одних и тех же действий, от которых игрок устал еще во время самой первой миссии.

Рецензия на BABEL Rising - Изображение 4

Еще Babel Rising зачем-то поддерживает сенсоры движения. Move в версии для PlayStation 3 и Kinect на Xbox 360, видимо, должны были как-то разнообразить игровой процесс. В случае с последним можно смело сказать, что задумка удалась. Если с обычным геймпадом в Babel Rising просто скучно, то с Kinect игра еще и раздражает — прогресс налицо. Переключение между способностями, управление камерой, отстрел наступающих врагов, поддержка голосовых команд — все это при «кинетической» схеме управления либо не работает вообще, либо работает через известное место, заставляя играющего беситься и богохульствовать. Счастливые очевидцы поговаривают, что в случае с Move дела обстоят не намного лучше.

К счастью, Babel Rising милостиво позволяет игрокам пользоваться и геймпадами, управление с помощью которых тоже далеко от идеала, но все-таки в сто раз лучше, чем с Kinect. Однако, это игру не спасает. Потому что ее главная проблема не в управлении. И не в занудной однопользовательской кампании. И не в бессмысленном режиме Survival, где надо отбивать бесконечные атаки человечков до умопомрачения. И даже не в мультиплеере, который, кстати, не поддерживает игру по Сети. Проблема в том, что игра скучная.

Рецензия на BABEL Rising - Изображение 5

На стадии концепции Babel Rising выглядела замечательно. Предполагалось, что в ней надо быть разгневанным богом, карающим зарвавшихся вавилонян. Крушить, жечь, взрывать, топить, расшвыривать во все стороны, сеять ужас и разрушения. Проявлять смекалку, комбинировать заклятия, вертеться юлой вокруг медленно растущей башни и издавать победные вопли, когда удачно брошенная молния разносит на атомы очередную толпу безумных фанатиков. Веселиться. А на деле получается так, что ты сидишь перед экраном телевизора в позе древнегреческого мыслителя, лениво бросаешь дурацкие булыжники на головы дурацких человечков и думаешь только об одном: господи, когда же это закончится?

4.5 (система оценок)
Текст: Максим Поздеев
Рецензируемая версия: Xbox 360


BABEL Rising

  • Дата выхода: 13 июня 2012
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, iOS
  • Сайт: itunes.apple.com
-
Оценка пользователей

Вы будете первым, кто оценит эту игру по достоинству

Игры в материале
  • BABEL Rising
45 комментариев