20 марта 2013Игры
Обновлено 23.01.2016

Рецензия на SimCity

«Уплотняй и властвуй», – таков неофициальный девиз перезапуска серии SimCity. Мегаломаны, внимание: для вас нет места в новой песочнице от Maxis. Вам не возвести Вавилон на клочке земли 2х2 км – остается бережно возделывать город-сад. Но кто сказал, что сад – это для девочек?
«Уплотняй и властвуй», – таков неофициальный девиз перезапуска серии SimCity. Мегаломаны, внимание: для вас нет места в новой песочнице от Maxis. Вам не возвести Вавилон на клочке земли 2х2 км – остается бережно возделывать город-сад. Но кто сказал, что сад – это для девочек?

Да, главное новшество SimCity 2013 – суровое ограничение размеров карты. Ваш город окружен невидимыми стенами, прямо как в романе Стивена Кинга «Под куполом». Будьте готовы к тому, что, пытаясь приютить еще одно важное здание, вы с ужасом обнаружите: некуда. Тут под свет софитов выезжают бульдозеры – активные участники обновленного геймплея SimCity, ведь, кроме лимитации игровладений, разработчики заодно отняли у вас право на ошибку – любой поспешный клик необратим, а значит, всякий раз бьет по городскому бюджету ковшом бульдозера. Кнопки «отменить действие» по-прежнему нет, а перезагрузиться теперь не удастся – SimCity сохраняется на сервере без участия игрока, давая доступ лишь к последней актуальной точке.

Здесь мы подходим к еще одному ключевому нововведению – привязке игры к Интернету. Катастрофа с подключением к серверам в первые дни после релиза общеизвестна, так что не будем повторяться (да и проблема эта уже решена). Другое дело, что равнение на онлайн у SimCity армейское, добровольно-принудительное, почти неизбежное. На практике это работает так: в регионе, где закладывается фундамент условного Kanobutown, может быть до 15-ти других городков. Друзья по Origin становятся соседями по SimCity и помогают процветанию друг друга, обмениваясь ресурсами, туристами и токсичными выбросами. Вот не выпало вам жить в провинции у моря – знайте, вода в городе однажды закончится. Тогда на выручку придет дружественный сосед, пустивший корни в устье реки. Идея, безусловно, интересная, но что, если вы одиноки в своем увлечении градостроительством? Что, если вместо друзей местность вокруг заселена равнодушными незнакомцами из Южной Америки? Засуха, запустение, безысходность, вот что. Можно, конечно, возвести еще парочку собственных городов, превратив их в закрытую экосистему и следить за всем сразу – но тогда SimCity становится похожа на симулятор Наполеона без единого выстрела.

Впрочем, это в будущем, а пока игра с порога берет за пуговицу – даже если последние двадцать лет вы провели в пещере и молитве, SimCity за четверть часа научит прокладывать дороги, размечать жилые зоны, обрушивать здания и разгонять протесты на лужайке мэрии. Взаимодействие с гражданами происходит без посредников: кликаем появившуюся на карте иконку, и камера спускается с поднебесья, обратив очи на сима с рацпредложением. В основном это миссии, выполняющиеся в фоновом режиме (что-то построить, до чего-то развиться), но иногда случается интересное: не успел я возвести в Kanobutown пожарное депо, как объявился любитель фейерверков, желающий устроить огнеопасную вечеринку без оглядки на технику безопасности. Я согласился, и ценой двух пожаров заработал нелишние на старте $50 тысяч.

Даже основатель серии, Уилл Райт, одобрил версию 2013 года, создававшуюся без его участия

Фундамент SimCity – в дорогах, на которых держится буквально все: каждая постройка привязана к своему клочку трассы, каждая зона размечается на обочине, а вода, электричество и отходы наглядно текут по дорогам, стоит вам включить соответствующий режим просмотра. О спонтанной застройке в силу нехватки места на карте придется забыть – только скрупулезное планирование, только хардкор. При этом, SimCity 2013 идеальна для первого знакомства как с серией в частности, так и с играми такого плана в целом. Она красива, дружелюбна и наглядна, интерфейс отточен и не перегружен, а фоновая музыка легка и приятна. У ветерана ситистроения найдется, само собой, тысяча вопросов-претензий: почему я не могу изменять ландшафт? почему я не могу расширить улицу до проспекта? почему, в конце концов, мой город похож на деревню с небоскребами? Список вы легко продолжите сами, ведь SimCity, как бы там ни было, стоит своих денег – даже основатель серии, Уилл Райт, одобрил версию 2013 года, создававшуюся без его участия (Райт покинул Maxis в 2009-м). Знаменитый разработчик восхитился новым визуальным движком игры и заметил, что поначалу ощущал в тесном мирке SimCity 2013 некую клаустрофобию (как и мы все), однако потом приноровился и обнаружил в уменьшении размеров прелесть и цель. Дело в том, что у городов появилась специализация и теперь вам не построить всеобъемлющий сити – для успешного развития придется чем-то жертвовать, в зависимости от исходных данных (неразумно ведь развивать туризм, когда у вас под каждой кочкой уголь и нефть). Плюс, соседние города могут начать совместный проект: например, сотворить грандиозную солнечную электростанцию, которая обеспечит энергией весь регион.

Застройка местности не займет много времени: гораздо больше вы потратите на вдумчивое уплотнение растущего вверх пейзажа, а затем – на подрезание бульдозером отмирающих веточек вашего города-сада вроде выдыхающегося угольного месторождения. Да, новый SimCity обманул игроков (максималистов по природе) – мы, как всегда, желали «быстрее-выше-сильнее», а в итоге оказались запертыми в красивой тесной клетке с настойчивым напоминанием о том, что каждый из нас – не остров, но часть материка, и колокол, пожарный или нет, всегда звонит по тебе. В таком мироощущении есть своя прелесть – но готовы ли вы его принять?

Текст: Иван Кислый

Купить игру в магазине Epic Kanobu

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Anchy
Anchy
Перенос в 3D, как мне кажется, был ошибкой - не хватает масштабности.
Yobraza
Yobraza
Недурно, но немного скомкано. Роцк поставил
kolatrue
kolatrue
7.0 пфффф игра на 9 точно!!