Рецензия на Fable Heroes
Студия Lionhead выпустила Fable Heroes – совершенно необязательное ответвление от знаменитого сказочного сериала, призванного немного скрасить ожидание многообещающей, но пока еще непонятной Fable: The Journey. По сути, перед нами аналог экшена Castle Crashers – беги вперед, размахивай мечом (стреляй из пистолета, кастуй магию), убивай все, что движется. Игра ориентирована на совместное прохождение, но путешествовать можно и в одиночку. В последнем случае оставшимися тремя болванчиками будет управлять (с переменным успехом) искусственный интеллект.
В этой незамысловатой игровой механике есть важный элемент – сбор монеток, выпадающих из поверженных врагов и разнесенных в щепки бочек. Кто собрал больше к концу уровня, тот и победил. Деньги тратятся на прокачку (которая особо ни на что не влияет), реализованную в виде настольной игры. Это немного раздражает – приходится полагаться на случай и наматывать круги по игровому полю в поисках нужного навыка. Еще большее раздражение вызывают случайные игроки в Xbox LIVE. Обидчивые подростки любят выкидывать незнакомца из игры, если тот имеет наглость обойти их в финале вроде бы дружеского состязания. Впрочем, через несколько дней после релиза в Fable Heroes появилась и миролюбивая публика.
От Castle Crashers игру отличает то, что она ориентирована на всех членов семьи, а не только на подростков, жаждущих крови, черного юмора и первого места в таблицах лидеров. Этот статус накладывает на Fable Heroes определенные ограничения – игра очень легкая, в ней отсутствует понятие «смерть». Даже на высоком уровне сложности герой не погибает, а остается на поле в виде боевого призрака, которого очень легко оживить. Сами персонажи при этом похожи на марионеток из провинциального кукольного театра с предельно нейтральным дизайном – деревянные чурбанчики не вызывают ни смеха, ни умиления, ни отвращения.
Но все это дело вкуса. По большому же счету, к Fable Heroes можно предъявить только две серьезные претензии. Первая касается многочисленных геймдизайнерских недочетов – подбирать монетки неудобно, найти своего персонажа в куче врагов бывает сложно и так далее. При желании и наличии большой веселой (опционально – нетрезвой) компании на них можно не обращать внимание.
Вторая претензия связана с общей подачей материала. Игре, в которой начисто отсутствует хоть какой-нибудь сюжет, остро не хватает юмора. Не стоит забывать, что серия Fable славится довольно смелым и неоднозначным подходом к шуткам. Достаточно вспомнить, что статистика по максимальному числу участников оргии считается здесь такой же важной, как и количество убитых врагов. К сожалению, из-за той самой «семейности» новый экшн от Lionhead начисто лишен всех этих очаровательных мелочей.
На самом деле вопрос серьезней, чем кажется на первый взгляд, и касается он не одной только Fable Heroes. Грубо говоря, проблема не в том, что в Castle Crashers есть, простите, испражняющиеся оленята, а здесь нет. Проблема в том, что современные разработчики очень странно понимают просьбу создать игру для всей семьи. Фантазия, задор и веселье пропадают сразу. Как будто шутить можно либо на грани, либо никак. Хуже только игры для детей, которые штампуют специально обученные бездушные машины где-то в параллельной вселенной.
Впрочем, представители студии Lionhead, растерявшей немало талантливых сотрудников за последние полгода, оправдались за новую игру еще до релиза. По их словам, не стоит воспринимать Heroes слишком серьезно – это лишь крохотное ответвление. Курс развития основной серии остается неизменным.
Разработчикам Fable Heroes нужно отдать должное – очередной заход на территорию аркадных игр обернулся ненавязчивым, но вполне бодрым экшеном, а не еще одной бессмысленной и скучной Fable II Pub Games. Но все же хочется, чтобы в The Journey все было гораздо лучше.
7.0 Текст: Максим Мишин Рецензируемая версия: XBLA