Рецензия на Serious Sam 3: BFE
Если продолжать разбирать игру на составляющие, то напротив каждого плюса будет своя графа «но» – причем через какое-то время плюсы заканчиваются, а список таких «но» – продолжается. Например: в Serious Sam 3красивая графика – но игра оптимизирована очень плохо; мерзкие модели пришельцев удивляют – но новых среди них почти нет, да и анимация иногда просто смехотворная; появился сюжет – но в девяноста процентах случаев он сводится вот к скользким шуточкам; стрельба постоянно держит в напряжении – но разница между легким и средним уровнями сложности непростительно велика. Можно, конечно, продолжать, но это надолго, поверьте.
У третьего “Сэма” есть главная проблема, которая портит весь кайф – это планировка уровней. Предыдущие части от начала и до конца работали по одной проверенной схеме: игрок ступает в длинный коридор или на квадратную платформу, тут собирает щедрые горы амуниции – и спустя пять минут выходит оттуда по колено в крови и кишках. В Serious Sam 3 хорватские разработчики почему-то решили от такого монументального подхода отступить и сделали множество одинаковых и чертовски запутанных уровней, на которых враги и припасы разбросаны как-то уж совсем местечково. Поэтому частенько “Сэм” играет в бомжа, побирающегося по углам в поисках аптечки или десяти патронов для дробовика. Для игры, пропагандирующей геноцид как образ жизни, это губительно, это сбивает темп и убивает веселье. К счастью для нас и к несчастью для врагов, ближе ко второй половине игры такие уровни начинают расти в масштабе и продолжительности в геометрической прогрессии. Удивительное дело: на прохождение каждого этапа уходит от сорока минут до полутора часов, и после пары уровней за компьютером сидишь вспотевший, оглохший от выстрелов и хэви-метала, нервный и с красными глазами – примерно так, кстати, и выглядел автор этих строк после восьми часов почти непрерывной игры в Serious Sam.
Продлить садистское удовольствие можно благодаря кооперативному режиму на – внимание – шестнадцать человек и куче многопользовательских режимов – правда, тамошние карты, извините, крайне убоги и явно сделаны в последнюю минуту перед отправкой версии в печать.
При всех перечисленных недостатках и общей сырости проекта, третьего Серьезного Сэма никак нельзя назвать плохой игрой. Она хороша и увлекательна в том смысле, в каком были шутеры десять лет назад – а такое сегодня устраивает далеко не всех. Старые игроки, любители Quake и первых выпусков “Сэма”, скорее всего, будут довольны. Получается, что хардкорщик – это такой новый хипстер. Недаром же абсолютно все персонажи в игре носят солнцезащитные очки.
7,0