30 ноября 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Serious Sam 3: BFE

Serious Sam 3 – это намеренно состаренный шутер, который лишний раз доказывает, что иногда прошлое лучше все-таки не ворошить. Первые полчаса игры сильно сбивают с толку: узкие улочки из каждого-второго-военного-шутера вместо гигантских просторов, из оружия только молот и пистолет, все медленно, врагов мало. Потом, спустя пару сотен трупов, игра разгоняется, подбрасывает фирменные фишки, пытается развлечь – но тесные ближневосточные улочки никуда не исчезают.
Serious Sam 3 – это намеренно состаренный шутер, который лишний раз доказывает, что иногда прошлое лучше все-таки не ворошить. Первые полчаса игры сильно сбивают с толку: узкие улочки из каждого-второго-военного-шутера вместо гигантских просторов, из оружия только молот и пистолет, все медленно, врагов мало. Потом, спустя пару сотен трупов, игра разгоняется, подбрасывает фирменные фишки, пытается развлечь – но тесные ближневосточные улочки никуда не исчезают.

Если продолжать разбирать игру на составляющие, то напротив каждого плюса будет своя графа «но» – причем через какое-то время плюсы заканчиваются, а список таких «но» – продолжается. Например: в Serious Sam 3красивая графика – но игра оптимизирована очень плохо; мерзкие модели пришельцев удивляют – но новых среди них почти нет, да и анимация иногда просто смехотворная; появился сюжет – но в девяноста процентах случаев он сводится вот к скользким шуточкам; стрельба постоянно держит в напряжении – но разница между легким и средним уровнями сложности непростительно велика. Можно, конечно, продолжать, но это надолго, поверьте.

Рецензия на Serious Sam 3: BFE - фото 1

У третьего “Сэма” есть главная проблема, которая портит весь кайф – это планировка уровней. Предыдущие части от начала и до конца работали по одной проверенной схеме: игрок ступает в длинный коридор или на квадратную платформу, тут собирает щедрые горы амуниции – и спустя пять минут выходит оттуда по колено в крови и кишках. В Serious Sam 3 хорватские разработчики почему-то решили от такого монументального подхода отступить и сделали множество одинаковых и чертовски запутанных уровней, на которых враги и припасы разбросаны как-то уж совсем местечково. Поэтому частенько “Сэм” играет в бомжа, побирающегося по углам в поисках аптечки или десяти патронов для дробовика. Для игры, пропагандирующей геноцид как образ жизни, это губительно, это сбивает темп и убивает веселье. К счастью для нас и к несчастью для врагов, ближе ко второй половине игры такие уровни начинают расти в масштабе и продолжительности в геометрической прогрессии. Удивительное дело: на прохождение каждого этапа уходит от сорока минут до полутора часов, и после пары уровней за компьютером сидишь вспотевший, оглохший от выстрелов и хэви-метала, нервный и с красными глазами – примерно так, кстати, и выглядел автор этих строк после восьми часов почти непрерывной игры в Serious Sam.

Рецензия на Serious Sam 3: BFE - фото 2

Продлить садистское удовольствие можно благодаря кооперативному режиму на – внимание – шестнадцать человек и куче многопользовательских режимов – правда, тамошние карты, извините, крайне убоги и явно сделаны в последнюю минуту перед отправкой версии в печать.

Рецензия на Serious Sam 3: BFE - фото 3

При всех перечисленных недостатках и общей сырости проекта, третьего Серьезного Сэма никак нельзя назвать плохой игрой. Она хороша и увлекательна в том смысле, в каком были шутеры десять лет назад – а такое сегодня устраивает далеко не всех. Старые игроки, любители Quake и первых выпусков “Сэма”, скорее всего, будут довольны. Получается, что хардкорщик – это такой новый хипстер. Недаром же абсолютно все персонажи в игре носят солнцезащитные очки.

7,0

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
BAP4yH03
BAP4yH03
Как фанат серии не смог пройти третью часть из за бага. В начале, когда подбирается пистолет, он не брался в руки!
любитель болтовни
любитель болтовни
Все в игре чистый олдскул, вынос толп врагов и никаких укрытий, Сэм рулит. Обещали скорпиона в пиратке а я его так и не нашел.