30 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Sacred Citadel

Представить, что под брендом Diablo сделали плоский beat ‘em up с кривовато прыгающим в двойном прыжке паладином можно только в том случае, если бы Дьябло все-таки одолел всех этих героев, захватил наш мир и в отместку стал главой Blizzard. Однако на деле это всего лишь попытка оживить закисшую франшизу. Sacred когда-то называли чуть ли не главным убийцей лучшей в мире экшен-RPG, но вторая часть оказалась разочарованием, и, казалось, всю серию отправят на кладбище Diablo-клонов.
Представить, что под брендом Diablo сделали плоский beat ‘em up с кривовато прыгающим в двойном прыжке паладином можно только в том случае, если бы Дьябло все-таки одолел всех этих героев, захватил наш мир и в отместку стал главой Blizzard. Однако на деле это всего лишь попытка оживить закисшую франшизу. Sacred когда-то называли чуть ли не главным убийцей лучшей в мире экшен-RPG, но вторая часть оказалась разочарованием, и, казалось, всю серию отправят на кладбище Diablo-клонов.

Впоследствии Deep Silver все-таки анонсировала Sacred 3, хотя и было понятно, что аудитория у игры уже не так широка. А значит, нужно как-то разогревать народ и двигать бренд в новом направлении. Поэтому был придуман кроссплатформенный спин-офф/приквел Sacred Citadel, которому и предстояло выступить на разогреве у будущего триквела.

Шансы на то, что это выступление забросают гнилыми помидорами, были велики, но провала не случилось: в адрес игры скорее можно услышать легкий свист, иногда даже переходящий в почти ободрительный. Хотя и бурных аплодисментов авторы явно не дождутся.

Да, с одной стороны, вместо большого сочного мира, свободы, скачек на лошадях, полуголой серафимки и вампирессы в латексе здесь безостановочное движение слева направо и постоянное насилие над клавиатурой в попытке выстучать очередное комбо, перепрыгнуть через врага или пропасть. Герои банальнее (воин, лучник, волшебница и ведьма), а знаковая для Sacredмилашка-серафимка упоминается лишь в стартовом ролике, презентующем очередной сюжет о борьбе бобра с ослом. Не менее банально выглядит и кооператив: можно рубить врагов в капусту либо в гордом одиночестве, либо втроем с друзьями, выбрав себе героев по вкусу.

Да, с одной стороны, вместо большого сочного мира, свободы, скачек на лошадях, полуголой серафимки и вампирессы в латексе здесь безостановочное движение слева направо и постоянное насилие над клавиатурой в попытке выстучать очередное комбо, перепрыгнуть через врага или пропасть.

С другой стороны, игра не забывает о своих ролевых корнях, и именно в этом ее главное достоинство. Дело не ограничивается выбиванием экспы из врагов, радостным получением нового уровня с последующей прокачкой силы, защиты, ловкости и энергии. Те, кто испытывает нездоровую манию к разрушению бочек/ящиков в поисках красных бутылочек, монеток и экипировки, почувствуют тут себя как дома. В груде злата, зелий, яблок и окорочков (еда тоже восстанавливает здоровье), оставшихся после побежденных злыдней и расколошмаченного в щепки окружения, можно найти мощный меч, новые бронзовые латы или усиленный корсет для волшебницы. И даже разноцветные кристаллы, дающие временные бонусы к атаке или там защите.

Рецензия на Sacred Citadel - фото 1

С экипировкой все вообще интересно: помимо обычного урона оружие может наносить и специальный, замораживая врагов или, например, отравляя их ядом. В каждой руке можно держать разные орудия убийства, вольно комбинируя их эффекты. Некоторые булавы, мечи и корсеты еще и нагло предъявляют требования к определенному уровню персонажа.

Но самое интересное: в любой момент можно пойти не мочить врагов на следующем сюжетном уровне, а взять свое кровно заработанное и заглянуть в город. А там, помимо обязательных торговцев кристаллами, экипировкой и зельями, есть еще мужик, который за отдельную плату увеличит силу персонажа. И хиленький дядька, предлагающий сделать ставку на качество прохождения следующей миссии. Прямо как в Fable2, вы можете гордо выпятить грудь и пообещать, что наберете определенный счетчик урона, ни разу не помрете или сделаете все в лучшем виде за отведенное время.

Скрасить вашу жизнь до свидания с «паханами» авторы пытаются всякими сюрпризами вроде носящихся по уровню вагонеток, делающих больно всем, оказавшимся на пути, но уж лучше бы они придумали некое подобие пазлов из Trine.

В таких условиях бессмысленное и беспощадное избиение врагов становится уже не таким бессмысленным. Появляется даже знакомый каждому манчкину ажиотаж, когда хочется набрать еще уровень, а потом еще и еще. Тем более что большинство боссов не получится пройти с первого раза: приходится именно что качаться, копить монетки и экспу, чтобы потом прийти и получить, наконец, сатисфакцию. Хотя, как вариант, можно позвать на помощь друзей.

К сожалению, даже со всей этой прокачкой скука постепенно берет верх. Проблема в том, что врагов, встречающихся до этих самых боссов, избивать слишком легко. С новыми уровнями вы, как положено, получаете доступ к более сложным и мощным комбо, но рядовое «мясо» послушно умирает толпами и от стандартных закликиваний. Понятно, что это такая традиция жанра beat ‘emup, но все равно неприятно.

Скрасить вашу жизнь до свидания с «паханами» авторы пытаются всякими сюрпризами вроде носящихся по уровню вагонеток, делающих больно всем, оказавшимся на пути, но уж лучше бы они придумали некое подобие пазлов из Trine. Без них и кооператив выглядит бедно. Герои мало отличаются друг от друга: основным оружием у всех выступают мечи-клинки-булавы, а вот луки, волшебные палочки и молоты почему-то приравнены к дополнительному и, соответственно, играют скорее вспомогательную роль. Да и вариантов взаимодействия между героями практически нет.

И все-таки попытка скрестить классический beat ‘emupс почти полноценной экшен-RPG гнилых помидоров точно не заслуживает. Свою цель игра выполнила: после SacredCitadelхочется дождаться Sacred3, а не забыть о ней окончательно. Главное, чтобы об игре не забыли сами авторы. Информации о третьей части до сих практически нет, а на все наши попытки напроситься на интервью издатель упорно отвечает в духе «Сейчас нам не до этого!».

**Текст:**Кирилл Волошин

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
xDrive
xDrive
Знаете на что это похоже? На платформер "The Cave", только тут рубать надо. Мне нравятся игры такого типа, напоминает былые подвиги в "Prince of Percia" на 8-bit, или "Сердце тьмы" на PSX.