46 100 91916

Рецензия на Ryse: Son of Rome

28 ноября 2013, 19:53
Рецензия на Ryse: Son of Rome - Изображение 1
Можете ли вы вспомнить свои первые игры для консолей, на которых вам приходилось играть? Я задал себе этот вопрос после прохождения Ryse: Son of Rome. Точно помню, что на Nintendo 64, PlayStation 2 и оригинальном Xbox были Super Mario 64, Tekken Tag Tournament и Halo. Но когда я начинаю думать о своем первом опыте на GameCube, PlayStation 3 и Xbox 360, ничего не приходит на ум. Игры там на старте, конечно, были, но я их забыл. Как, по всей видимости, забуду и Ryse.

История Ryse начинается с конца: генерал Мариус сопровождает императора Рима в хорошо защищенное помещение. А затем рассказывает императору историю своей жизни и мести, разбитую на восемь глав. Хотя сценарию далеко до энциклопедической достоверности, фэнтезийных элементов почти нет, так что не рассчитывайте увидеть God of War.

Рецензия на Ryse: Son of Rome - Изображение 2

Поскольку химер и грифонов тут нет, игра рассказывает о борьбе людей, и хотя война между римскими легионерами и британскими варварами – неплохой исторический фон, в игре слишком много взрывающихся бочек и чрезмерно бравурных моментов, чтобы воспринимать все это серьезно. Отсылки к современным фильмам также следуют одна за другой, начиная со штурма на берегу, напоминающего о «Спасении рядового Райана», и заканчивая осадой крепости, цитирующей вторую часть «Властелина колец». Эпос, словом, выглядит не слишком убедительно, но все же невероятно красив. Все, от реалистичной анимации до натуралистичных кат-сцен, превосходит то, чего можно было добиться на предыдущем поколении. Сразу становится понятно, на что способен Xbox One.

Рецензия на Ryse: Son of Rome - Изображение 3

К сожалению, содержание Ryse не соответствует ее внешнему виду. Уровни богаты деталями, их хочется исследовать, но локации слишком просты, линейны и по большей части статичны. Мариус с радостью припечатывает врагов к стенам и сталкивает их с уступов, но не возникает ощущения, что окружение можно в самом деле как-то использовать. Ты просто повторяешь одно и то же комбо снова и снова, время от времени парируя удары или уворачиваясь от них.

Большую часть врагов можно победить одним и тем же приемом

Боевая система Ryse напоминает последние игры про Бэтмена. Есть слабая атака, то есть быстрые удары мечом, позволяющее лишить врага равновесия, а также сильная атака, для которой нужно удерживать кнопку несколько секунд. Атаковать лучше в правильные моменты: нанося удары, уворачиваясь и парируя, можно довести счетчик комбо до неприлично высоких цифр. Но поскольку большую часть врагов можно победить одним и тем же приемом – слабая атака, слабая атака, пробивание блока – сражаться наскучивает уже через час.

То же самое относится и к системе добиваний, которой отчего-то уделяют повышенное внимание. Над головами тяжело раненых противников появляется иконка в виде черепа и, нажав правый триггер, можно добить их с помощью предусмотренного разработчиками приема. Они не настолько варварские, как классические фаталити в Mortal Kombat, но все равно довольно жестоки. Добивания – не просто способ похвастаться новыми технологиями, они повышают ваш опыт и восстанавливают здоровье. Тем не менее, эти фаталити слишком длинные и нарушают динамику боя. Двойное добивание может здорово помочь, особенно если удается одновременно нейтрализовать двух самых сильных противников, но после пары десятков разможенных голов и отрубленных рук хочется чего-нибудь более оригинального.

Рецензия на Ryse: Son of Rome - Изображение 4

Быстро надоедают и противники. Сталкиваешься с бойцами, вооруженными одноручным оружием, щитоносцами, прячущимися за своими деревянными барьерами, громилами, заставляющимися уворачиваться от атак, и берсерками, которые проверяют твои навыки парирования. Но на этом все. Достаточно выучить их слабые места, и расслабиться можно вплоть до конца игры. Возможность восстанавливать здоровье при добивании тоже делает игру довольно простой.

Удивительно, но кооперативный режим Ryse, о котором далеко не все знают, делает игру гораздо лучше. Для двух игроков доступно множество заданий на арене. Вот вы идете по следам неуловимого врага, а вот уже обороняете постройку от противников, которые хотят ее поджечь. Заработанные на арене деньги можно потратить на новое снаряжение, но если вы против гринда и все равно хотите получить преимущество в бою, виртуальную валюту можно купить за реальные деньги. Правда, непонятно, кто на это согласится.

Режимы многопользовательской игры, впрочем, выглядят шитыми белыми нитками, и сказать, что они немного недоработаны – сильно преуменьшить. Сетевой код сырой, все работает медленно, однажды даже пришлось перезапускать игру, потому что враг из-за какого-то сбоя не хотел умирать. Создается впечатление, что мультиплеер добавили в последний момент.

Рецензия на Ryse: Son of Rome - Изображение 5

Ryse выполняет для Xbox One примерно ту же функцию, что и Killzone: Shadow Fall для PS4: это довольно однообразные, но фантастически красивые игры, которые нужны, чтобы продемонстрировать мощность нового железа. У Ryse это получается чуть лучше, но вы все равно едва ли вспомните о ней через год.

Текст: Мэттью Эдвардс


+
  • Потрясающе выглядит
  • Эффектные добивания
-
  • Бои быстро надоедают
  • Нестабильный мультиплеер
  • Слишком легкая

Ryse: Son of Rome

  • Дата выхода: 22 ноября 2013
  • Платформы: PC, Xbox One
  • Сайт: crytek.com
6.9
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • God of War
  • Ryse: Son of Rome
  • Killzone: Shadow Fall