07 мая 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane

Первое что нужно понять и принять, Warlock: Master of the Arcane - это не откровение, не прорыв, не революция в отечественном игрострое. Warlock - это варгейм. И при всех достоинствах игры, это ее крест; не существует в мире более тяжеловесного и трудноусвояемого жанра. Как бы ни старались краснодарские разработчики Ino-Co спрятать суть под графикой, экономикой, дипломатией, – шила в мешке не утаишь. В Warlock нужно много думать, много работать, а если и развлекаться, то исключительно самостоятельно. К сожалению, все это может легко оттолкнуть от игры внушительную часть современной аудитории, так что на солидарность большинства читателей я не рассчитываю.
Первое что нужно понять и принять, Warlock: Master of the Arcane - это не откровение, не прорыв, не революция в отечественном игрострое. Warlock - это варгейм. И при всех достоинствах игры, это ее крест; не существует в мире более тяжеловесного и трудноусвояемого жанра. Как бы ни старались краснодарские разработчики Ino-Co спрятать суть под графикой, экономикой, дипломатией, – шила в мешке не утаишь. В Warlock нужно много думать, много работать, а если и развлекаться, то исключительно самостоятельно. К сожалению, все это может легко оттолкнуть от игры внушительную часть современной аудитории, так что на солидарность большинства читателей я не рассчитываю.

Следует отдать должное авторам: они как могут пытаются облагородить весь этот хардкор, цитируя все ключевые моменты из знаковых стратегий последних лет десяти. Пусть вас не пугает местность, расчерченная классическими шестиугольниками. Можно закрыть на это глаза и при определенном настрое играть в Warlockкак в фэнтезийную Civilization. Здесь все для этого есть: стратегическое планирование и строительство, дипломатия и исследования, ресурсы и торговля. Управление городом перекочевало из классики. Приятная узнаваемость: слева столбиком – постройки, справа – юниты, посередине – сам город. Даром что нет счетчика недовольных граждан.

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane - фото 1

Warlock на Западе еще до выхода окрестили русским Master of Magic – и есть за что. Игрок здесь не какой-то святой дух, незримо управляющий своими подданными, а полноправный участник происходящего. Как и в MoM, игрок примеряет на себя волшебную шляпу и, по сути, является верховным магом подконтрольных земель. Шарахнуть огненным шаром в зарвавшихся гоблинов, ускорить строительство магической башни, вылечить раненых – примерно такой круг вопросов решается прямым вмешательством нашего верховного мага. Но помните, что такой же огонь с небес польется и на ваши незащищенные головы, когда вы встретите правителя соседних земель. Это всегда очень неприятно и очень не вовремя.

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane - фото 2

Деятельность игрока сводится к одному – созданию многочисленной, комплексной армии, расставленной на всем видимом пространстве с учетом специфики ландшафта и специализации юнитов. Задача на сезон: методичное выпиливание противника и захват его территорий; никакой дипломатической победы не предусмотрено. There is only war! Особенно волнительны первые часы игры (минуты здесь даже за единицу времени не считаются), когда крохотный городишко ютится на краю карты, окруженный враждебной средой и ненавистью всяких тварей. Первые шаги в мире Warlock напоминают RPG, когда ведешь единственный отряд в неизвестность, по дороге побеждаешь монстров, получаешь за них опыт, зарабатываешь умения, и вдруг натыкаешься на «босса» – великана. Или огненного элементаля. Или дракона. Или левиафана. Исход одинаково фатален. Вокруг – опасный, неизведанный мир, полный сокровищ, заброшенных городов, случайных встреч и даже неожиданных побочных квестов. Вот разведотряд телеграфирует, что наткнулся на портал, ведущий хрен знает куда. В такой момент чувствуешь себя героем интернет-комикса – «да я же… герой «Звездных врат», черт подери!». Порталы отправляют нас в параллельные миры, свободные для исследования, грабежа, покорения и даже эмиграции.

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane - фото 3

Но при всем перечисленном изобилии, к определенному моменту Warlock зачастую не может предложить игроку ничего, кроме кнопки «Конец хода». Стандартная ситуация: все войска заняты, а новые только в производстве. Вот так щелкая одну кнопку, мы проводим большую часть времени, восстанавливая уничтоженную шальным вражеским заклинанием армию. К тому же, действие тут – чудовищно тягучее. Так, встретив по-настоящему серьезного противника – другого мага – можно наткнуться на такое сопротивление и тройные линии защиты, что хватаешься за сердце и смотришь на календарь: есть ли у меня в запасе столько времени? При современных стандартах видеоигр это все-таки непозволительная роскошь. Даже подтянув к вражеской твердыне солидные силы, нельзя быть уверенным в скорой победе. Осада крепостей – это вообще история ходов на двадцать, когда может произойти все что угодно. Да и вражеский маг всегда готов испортить жизнь сильным заклятьем. И выдвинувшись в поход, всегда имейте в виду, что по пути армия может сократиться вдвое, наткнувшись на великана. Или огненного элементаля. Или дракона. Или левиафана.

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane - фото 4

Ino-Co удалось главное: вернуть нам правильную сказку. Как у Александра Сергеевича: «хочу быть владычицей морскою, жить в Окияне-море, а золотая рыбка у меня на посылках!». С тех пор как серия Heroes of Might and Magic превратилась в уличную девку, гуляющую по рукам, а про Disciples принято и вовсе молчать, сняв головные уборы… Так вот, с этих самых пор, мы испытываем острую нехватку в хороших фэнтезийных стратегиях. Они перестали существовать, как класс. А Ino-Co вернули нам наш законный трон сказочного повелителя.

7.0 Текст: Виктор Зуев Рецензируемая версия: PC

Комментарии 181
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Naykus
Naykus
Прошло десятилетие и Paradox поднялись. Алилуя