30 января 2013Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Strike Suit Zero

Меха снова в моде — танцуют все! Пока Гильермо дель Торо готовит «Тихоокеанский рубеж», Warner Bros. дают зеленый свет экранизации Robotech, а игровые разработчики активно доделывают MechWarrior Online и Hawken, инди-студия Born Ready Games уже сейчас дает прокатиться в человекообразной боевой машине с ракетными двигателями. Strike Suit Zero — это игра про далекий космос, в котором опять неспокойно, а проблемы решаются проверенным способом: люди развязывают войны, пуляют друг в друга лазерами, а затем дают избранному пилоту трансформирующийся корабль в надежде, что тот сам cо всем разберется.
Меха снова в моде — танцуют все! Пока Гильермо дель Торо готовит «Тихоокеанский рубеж», Warner Bros. дают зеленый свет экранизации Robotech, а игровые разработчики активно доделывают MechWarrior Online и Hawken, инди-студия Born Ready Games уже сейчас дает прокатиться в человекообразной боевой машине с ракетными двигателями. Strike Suit Zero — это игра про далекий космос, в котором опять неспокойно, а проблемы решаются проверенным способом: люди развязывают войны, пуляют друг в друга лазерами, а затем дают избранному пилоту трансформирующийся корабль в надежде, что тот сам cо всем разберется.

До боевых костюмов, впрочем, еще нужно дожить, а до этого времени проклясть Strike Suit Zero и трижды пожалеть о потраченных средствах куда проще, чем терпеть бесчеловечные выходки Born Ready Games. Стартовые уровни напоминают Homeworld от третьего лица, и хорошо в них получились разве что космос и спецэффекты. Управляя простеньким кораблем, мы решаем тактические задачи вроде защиты и сопровождения. Номинально — в компании союзников. На деле же братья по штурвалу только изображают деятельность, временами покрикивая что-то в эфир, и все хлопоты валятся на плечи игрока. Максимум, на что способны союзники — добить великодушно оставленный вами истребитель.

Рецензия на Strike Suit Zero - фото 1

Казалось бы, все нормально, и так поступает большинство современных игр, но проблема Strike Suit (и речь уже не только о стартовых уровнях, а обо всей игре) в том, что она, будучи аркадой «про космос», порой требует от игрока невозможного. Типичный пример. Из гиперпространства с гулом вылетает десяток вражеских истребителей. За ними — тройка неповоротливых крейсеров, которые тут же нацеливают ракеты на важный корабль союзников. Сбить снаряды — не такая, в общем-то, и проблема, но за первым залпом последует второй, а за вторым третий. Справиться в одиночку дьявольски сложно, а боты едва ли подумают вам помочь, даже если задание требует и корабль союзников в целости сохранить, и с крейсерами разобраться. Когда все крейсеры будут (наконец-то) сбиты, а корабль (чудом) спасен, может запросто оказаться, что миссию нельзя завершить из-за фатального бага. Это ни в коем случае не хардкор с потной спиной, это — банальное издевательство.

Рецензия на Strike Suit Zero - фото 2

Появление корабля-трансформера едва ли что-то меняет. Во-первых, просто так превращаться в strike suit здесь нельзя — сперва нужно накопить энергию. Во-вторых, в плане маневренности экзоскелет проигрывает большинству кораблей, и, решив сыграть в лейтенанта Марша под боком у особо жирного эсминца, вы, скорее всего, станете легкой мишенью для всей вражеской армии. И без того хромающая навигация (радара или мини-карты тут нет) в таком режиме исчезает вовсе, отчего разбираться в целях становится еще сложнее. Зато словить спиной какую-нибудь огромную ракету, к чертям взорваться и обнаружить, что последний чекпойнт отбрасывает в самое начало многоступенчатой миссии — проще простого. Получается, что особого смысла превращаться из маневренного корабля в местного Гандама вроде как и нет — за исключением тех случаев, когда говорящие фотографии (через них подается практически весь сюжет, который не вызывает никакого интереса) снова просят защитить чей-то корабль от града ракет.

Рецензия на Strike Suit Zero - фото 3

Если вы присматриваетесь к Strike Suit Zero именно из-за «боевых роботов» со скриншотов, то лучше записаться в открытую бету MechWarrior Online, где нет ничего, кроме них. Как межгалактическая вариация Blazing Angels эта игра чуть более компетентна, но лучше в таком случае дождаться ближайшей распродажи в Steam — к тому времени Born Ready Games могут сделать что-нибудь со сложностью, клиническим AI и проблемной навигацией.

5.0 (Средне)

Текст - Сергей Колокольников

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Rolanddef
Rolanddef
Присматривался к этой игре скорее не из-за боевого меха, а скорее как что-то похожее на фрилансер. Кроме навигации, тупого ИИ и сложности в игре есть ещё серьёзные проблемы?