08 мая 2015Игры
Обновлено 29.01.2016

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood

Авторы Wolfenstein: The Old Blood делают то, что в последнее время стало большой редкостью для игровой индустрии — с педантичностью бухгалтера из сибирского дома культуры выполняют свои обещания. Они честно предупреждали: это не новая игра, а самостоятельное сюжетное ответвление от The New Order. То есть механика, оружие и отчасти враги — практически те же самые, что и в оригинале. Если не присматриваться, то сразу и не поймешь, где какая игра. Конечно, пока не возьмешь в руки сборную трубу, ставшую, кажется, главным козырем The Old Blood.
Авторы Wolfenstein: The Old Blood делают то, что в последнее время стало большой редкостью для игровой индустрии — с педантичностью бухгалтера из сибирского дома культуры выполняют свои обещания. Они честно предупреждали: это не новая игра, а самостоятельное сюжетное ответвление от The New Order. То есть механика, оружие и отчасти враги — практически те же самые, что и в оригинале. Если не присматриваться, то сразу и не поймешь, где какая игра. Конечно, пока не возьмешь в руки сборную трубу, ставшую, кажется, главным козырем The Old Blood.

История The Old Blood разделена на две части. В первой B.J., главный герой, проникает в легендарный замок Вольфенштайн вместе с другом Уэсли. Затея рискованная: B.J. плохо говорит по-немецки, поэтому прохождение первого патруля уже щекочет нервы. Тем более, что встречает нас мерзкий начальник-громила в сопровождении «милой» собачки Греты:

— Из Франкфурта? Любитель сосисок?

— Йа… эээ… айн хот-дог…

Гнетущая тишина. Начальник тюрьмы с подозрением смотрит на B.J., но через секунду громогласно хохочет.

— Вот шутник! Тупые американцы! Хот-дог! Вот победим, они у нас попляшут. Вольно!

В этот момент становится понятно, что разработчики не шутили, когда называли игру B-movie. Шутки здесь и правда плоские.

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood - фото 1

Естественно, через 10-15 минут нас ловят и отправляют в камеру. Выбраться из нее поможет та сама складная труба — с ее помощью B.J. может карабкаться по стенам, а также скрытно убивать нацистов. Скрытное прохождение работает по той же системе, что и в оригинале. Есть офицеры, которые могут поднять тревогу и подозвать подкрепление — их нужно убивать скрытно, если не хотите столкнуться нос к носу с целой армией. В The Old Blood устранять их, на мой вкус, сложнее, чем в The New Order.

Игра любит большие открытые пространства, с десятками связанных друг с другом залов и коридоров. Часто пробраться к позициям офицеров, не привлекая внимание обычных солдат, — задача практически невыполнимая. И это не особенность игры, а недоработка гейм-дизайнеров. Пожалуй, единственная серьезная ошибка, которую я заметил. Мне как фанату скрытного прохождения в Wolfenstein: The New Order было значительно интереснее с тактической точки зрения.

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood - фото 2

Так как события игры разворачиваются до истории The New Order, то немцы еще не до конца внедрили свои супер-пупер технологии. Поэтому не удивляйтесь, когда на первых уровнях вы обнаружите супер-солдат, «подсоединенных» проводами к электрическим щиткам. Чтобы их убить, достаточно отключить питание и с помощью трубы перебить кабель. Обидно, но уже в середине первой части они неожиданно перестают нуждаться в стороннем питании. Становится понятно, что сделано это было только для ранней стадии игры, когда разработчики буквально заставляют вас незаметно проходить участок за участком. Такая «обязаловка» не встраивается в логику игрового процесса.

При этом The Old Blood имеет практически безупречный ритм. Скрытное прохождение — открытое противостояние — стычка с супер-солдатом — несколько вау-моментов — конец главы. Одна поездка на подвесной канатной дороге чего стоит: перестрелка над пропастью, рассекающие голубое небо истребители, падение в бескрайнюю водную бездну… Такие моменты подкупают, но, конечно, не стоит думать, что игра ими напичкана. Большую часть времени вы проведете за классическими перестрелками, мало отличающимися от первой части.

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood - фото 3

А вот что выдает определенную «бюджетность» The Old Blood — это сражения с боссами. Никакого размаха, никакой помпы. Просто супер-пупер-солдаты на стероидах. Причем бои с ними строятся примерно по одной и той же схеме: попади несколько раз в болевую точку — подбеги — ударь — отбеги — повтори. С другой стороны, на боссов акцент разработчики не делали ни в интервью, ни в видео. Поэтому ждать чего-то, похожего на The New Order, и не стоило.

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood - фото 4

Во второй части игра неожиданно превращается в некое подобие Resident Evil. На сцене появляются шамблеры, местные зомби-нацисты (ой, не вздыхайте вы так, ну да, зомби-нацисты!). Понятно, что о скрытном прохождении можно забыть, а вашими главными друзьями станут обрез и все та же труба, которая неожиданно превращается в мощнейшее оружие против восставших мертвецов. Раз по голове заехал — мозги кровавым фонтаном вывалились из гнилой черепушки — вали следующего. Никаких тебе перезарядок, сплошная кровавая мэри.

А вот огнестрельное оружие с большим разбросом пуль (к примеру, автомат) подойдет только метким игрокам, а не мне, криворукому. Ведь целиться нужно в голову, другие части тела у зомби куда менее чувствительны к урону, чем у обычных врагов. Зато в этой части действительно можно оторваться по полной. Горящие здания, что-то вечно жующие зомбаки, окончательно спятившие боевые собаки, превратившиеся в огненных псов апокалипсиса — отличное дополнение к первой части, выдержанной исключительно в духе оригинала. Приятное разнообразие. И тем приятнее, что изначально разработчики собирались выпустить две отдельные игры, а затем все-таки решили объединить их под одной обложкой.

Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood - фото 5

Главное преимущество Wolfenstein: The Old Blood заключается в том, что разработчики изначально знали, что делают относительно небольшую игру, рассчитанную на фанатов оригинала. Это, на самом деле, спасло и их, и покупателей от завышенных ожиданий. Мы знали, что получим. И мы получили ровно то, о чем знали. Не больше, не меньше. Тем не менее, ряд ошибок авторы все-таки допустили. И эти ошибки в гейм-дизайне, боюсь, не понравятся тем, кто хотел пройти игру максимально скрытным образом.

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Danil Manualov
Danil Manualov
Хороший подарок, перед 9 мая.
Цоколь
Цоколь
Я думаю в немеции не котируется :)