Стрим-центр18 в эфире
За восставших крестьян... Kelsonowich стримит Gothic II: Night of the Raven
Научите меня стрелять ): CraZZy_RAVEN стримит Counter-Strike: Global Offensive
Надя против Юбисофта neDju стримит Watch Dogs
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 111 16575

Рецензия на Tales of Berseria

JRPG исключительно для «своих»

4 февраля 2017, 18:43
Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 1
Копию Tales of Berseria мы получили внезапно, да еще в тот момент, когда все наши спецы по всяким японским штукам были заняты. Пришлось за дело браться мне, человеку, которого ну никак не назовешь фанатом JRPG. Так что, если вы любите японские ролевые игры и регулярно смотрите все релизы в этом жанре – не читайте текст, поберегите нервы. Мы будем обсуждать, насколько Tales of Berseria подойдет человеку, который регулярно в JRPG не играет.

Не сказать, чтобы я совсем не был знаком с жанром, да и любимые игры у меня в нем есть. Та же Lost Odyssey от Хиронобу Сакагути, создателя лучших «финалок» и Chrono Trigger (которую я тоже очень люблю), вообще одна из самых моих любимых игр. От Phantasy Star II я до сих пор под впечатлением. Да и в игры серии Tales я раньше тоже играл. Но все хорошее, что мне попадалось среди массы японский ролевок – это капля в море, состоящем из штампованных сюжетов, избитых механик и визуального дизайна, который западному игроку едва ли зайдет. У хардкорных JRPG-фанатов, видимо, есть какие-то причины все это любить, но в прошлом поколении консолей застой жанра довел его до кризисного состояния

Да и далеко ли уедешь на одних фанатах? Любая франшиза должна привлекать новых игроков. 

Tales of Berseria – уже 17, как бы не соврать, часть основный серии. Описывают ее как первую «взрослую» игру франшизы, достаточно мрачную и реалистичную. Хороший задел для привлечения новых фанатов. Но так ли все на самом деле?.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 2

Конечно же, нет. Вся мрачность здесь до смешного наиграна и за рамки подростковых аниме-сериалов не уходит. Главная героиня Велвет потеряла все из-за некогда близкого ей человека и теперь сделает что угодно ради мести. В этом весь сюжет: девушка пробивается к «злодею», готовая убивать всех, уничтожать все, сжигать деревни и города. Но сценаристы ей этого не позволяют, потому что она хоть и беспринципная мстительница, но все равно должна оставаться няшной и привлекательной. 

Что-то из ряда вон она совершает лишь пару раз за игру. 

В основном же вся ее решительность – исключительно в грубых словах и суровом взгляде. На развитие характера не рассчитывайте – Велвет лишь немного смягчится, когда к ее путешествию присоединится мальчик, напоминающий ей погибшего брата.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 3
Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 4
Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 5

Со временем команда мстителей разрастется, но образы у попутчиков ожидаемо шаблонные. Например, Ракуро – загадочный самурай с обостренным чувством долга, обязан героине и поэтому ей помогает, но прячет какую-то жуткую тайну. Маджилу – взбалмошная веселая ведьма с нестабильным настроением, по сути замена обязательному подростку-непоседе. А вот Айзек – суровой рассудительный и гладко выбритый пират-красавчик, жестокий человек, но в душе, разумеется, золото. И, конечно же, упомянутый выше мальчик, скромный, миленький и познающий мир – глаза постоянно на мокром месте. И далее в том же духе. 

Стереотипные герои – это не плохо, но чтобы проникнуться такими персонажами, им нужна изюминка, деталь, которая пойдет вразрез со стандартным шаблоном. У героев «Берсерии» ничего такого нет, они всегда ведут себя ровно так, как вы того ожидаете.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 6

Маджилу (блондинка) мне в душу, признаться, запала, но только благодаря вот этому своему выражению лица.

Среди злодеев отдушину найти тоже не удалось. Их запросто можно раскидать по трем категориям: «я делаю зло ради высшего блага», «плевал я на благо, наживаюсь на ситуации» и «я дурачок, верю во все, что мне сказали – служу отечеству». Последние иногда меняют сторону конфликта, сюрприз, правда? Сюда же добавьте море пафоса – все персонажи обожают вставать в героические позы и громко называть свои титулы.

И все эти герои разыгрывают драму на фоне истории про демонов, заполонивших некогда мирный край. Единственный интересный элемент в сюжете – отношения между людьми и демонами, которые оказываются не такими однозначными гадами, какими нам их рисуют в начале игры.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 7

Но какие бы плюсы я не выискивал в истории, все их рушит визуальный дизайн. Это самое анимешное аниме, которое только можно представить. Даже непосредственно в японской анимации такого сегодня найдешь немного – в Tales of Berseria у всех героев глаза занимают большую часть лица, а мальчики обязательно выглядят, говорят и ведут себя, как девочки.

Нам, к примеру, пытаются показать «реалистичных», не шаблонных пиратов, настоящих моряков и головорезов, черт возьми. Но старпом этих суровых мужчин – юноша (похожий на девочку, само собой) с золотистыми локонами и каким-то цыпленком, живущим в шляпе. Не удержались. Суровый генерал экзорцистов, борцов с демонами, выглядит так, будто ему вчера исполнилось 12. Велвет всю игру бегает в разорванной одежде, подчеркивающей все ее внушительные прелести. Прямоходящие котики тут тоже, разумеется, есть. Если у вас непереносимость подобного – даже не приближайтесь к игре. 

Немного спасает только то, что Berseria порой сама подшучивает над всеми этими штампами. Например, в снежной локации один из NPC с удивлением спросит Велвет, не холодно ли ей разгуливать по улице в таком виде.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 8

Суровый вояка Оскар, олицетворение опасности.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 9

Если вас все перечисленное выше не остановило, советую хотя бы включить английскую озвучку. Слушать женских персонажей в оригинальной версии невозможно совершенно, и дело тут вовсе не в чересчур высоких тонах голосов. Актрисы ужасно переигрывают, каждая реплика звучит по-плохому театрально, а многим интонациям место скорее в хентае. Выделить можно разве что Рину Сато, озвучившую Велвет – вот ее слушать приятно.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 10

Но это все мелочи, ведь игра страдает массой куда более серьезный проблем, присущих «типичным» JRPG. Здесь, к примеру, абсолютно пустые локации. Всю игру предстоит бегать по полям и пещерам, которые выглядят так, будто заглянули в игру из какой-нибудь MMO начала нулевых. Безжизненные просторы без каких-либо деталей – только мобы разгуливают, да парочка деревьев торчит. В этом контексте за маленький размер местных карт разработчиков можно только похвалить.

Еще игра убийственно долго раскачивается, вступительно-обучающие этапы длятся часа 2-3, а хоть какую-то свободу вам дадут только на десятом часу игры. Полное прохождение, как и положено, растягивается часов на 40.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 11

Впрочем, много от этой свободы не получишь – непосредственно геймплей состоит (а вы как думали?) из сплошного гринда самых разных тварей. При этом боевая система в игре вполне себе интересная. Это смесь из слешера и привычной пошаговой системы. У героев есть очки действия, которые тратятся на каждую атаку, когда очки заканчиваются, скорость атак снижается, исчезает возможность сплетать их в комбо, а сам герой становится уязвим. Комбинации можно составлять самостоятельно, собирая из разных ударов – как в Remember Me. Различаются удары не только анимацией, но и эффектом – некоторые наносят урон стихийной магией, другие травят соперника, третьи могут его оглушить. Между героями можно свободно переключаться и настраивать арсенал ударов для каждого. У каждого есть особо мощные и магические атаки – арсенал просто огромный.

По идее, нужно изучать врагов и выстраивать такие комбо, которые будут учитывать все их слабости. На деле же этого не требуется, игра даже на высоком уровне сложности до того проста, что практически любых противников можно тупо «закликать». 

Спасают только боссы – их нахрапом не возьмешь. Возиться с ними, искать подход, тасовать лут и планировать сет движений – действительно интересно. Вот только иногда они оказываются сильнее настолько, что приходится отправляться на поля гриндить монстров – японский геймдизайн в деле.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 12

Даже если абстрагироваться от японского колорита – Tales of Berseria не кажется мне хорошей игрой. Она слишком затянута, слишком однообразна и целиком выстроена на надоевших еще 10 лет назад штампах. Если вы фанат японских ролевых игр, но почему-то дочитали этот текст до конца – можете смело ставить под сомнение каждый пункт и докидывать к оценке сразу 3-4 балла. Всем остальным я не советую играть в Tales of Berseria, в ней собрано все «плохое», что вы слышали про JRPG.

Зато здесь можно нарядить всех героинь в купальники и нацепить на Велвет эльфийские уши – вот ради этого игру купить можно.

Рецензия на Tales of Berseria - Изображение 13

Tales of Berseria

  • Дата выхода: 27 января 2017
  • Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 3
  • Сайт: talesofberseria.tales-ch.jp
7.1
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Lost Odyssey
  • Remember Me
  • Chrono Trigger
  • Tales of Berseria