25 ноября 2015Игры
Обновлено 01.06.2016

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void

История StarCraft стартовала без малого 17 лет назад. Тогда это была одна из многих стратегий в реальном времени, пусть и сдобренная отличным мультиплеером, мощным научно-фантастическим сюжетом и тщательно сбалансированными расами. 2015 год. Некогда популярный жанр тяжело дышит, представленный в основном казуальщиной для мобильных платформ да инди-стратегиями. Но бренд StarCraft все еще силен: вокруг него образовалось сообщество преданных фанатов, ждавших финала этой эпичной саги. И эти семнадцать лет ожидания стоили того.
История StarCraft стартовала без малого 17 лет назад. Тогда это была одна из многих стратегий в реальном времени, пусть и сдобренная отличным мультиплеером, мощным научно-фантастическим сюжетом и тщательно сбалансированными расами. 2015 год. Некогда популярный жанр тяжело дышит, представленный в основном казуальщиной для мобильных платформ да инди-стратегиями. Но бренд StarCraft все еще силен: вокруг него образовалось сообщество преданных фанатов, ждавших финала этой эпичной саги. И эти семнадцать лет ожидания стоили того.

StarCraft 2: Legacy of the Void — это финал истории, начатой в 1998 году. Состав героев мало поменялся с того времени: под командованием игроков вновь оказываются Джеймс Рейнор, Сара Керриган, Зератул и Артанис, чьими руками вершится судьба вселенной. Второй аддон продолжает события StarCraft 2: Heart of the Swarm: Доминион лежит в руинах, Сара с армией зергов ищет загадочного Темного Бога- Амуна, а протоссы под командованием иерарха Артаниса готовятся к возвращению родного мира — Айура. Со вторжения на Айур игра и начинается. Осторожно, далее по тексту могут быть незначительные спойлеры.

Legacy of the Void в плане сюжета можно характеризовать примерно так: «Да что вообще здесь могло пойти ТАК?»

Вторжение оборачивается сущим кошмаром, когда падший зел’нага Амун подчиняет себе фактически все войско протоссов с помощью нейронной сети, которая их связывает. Артанис, чьи войска понесли серьезный урон, вынужден отступить и найти способ победить Падшего и вернуть себе и армию, и родной мир. Вся основная кампания Legacy, собственно, и сосредоточена на войне Амуна и Артаниса.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 1

Всего в игре девятнадцать заданий основной кампании плюс еще три задания пролога и эпилога — итого двадцать пять миссий. Основная кампания завершает историю протоссов, а вот эпилог — всю сюжетную линию серии, сводя вместе три расы и заставляя их работать сообща. В отличие от Wings of Liberty или Heart of the Swarm, где на одну планету выпадало по три-четыре миссии, в Legacy на редкой планете проходит больше двух миссий: Артанис с остатками своей армии стремительно перемещается по сектору, почти нигде не задерживаясь надолго.

Поначалу подход к планированию основной части сюжета выбивает из колеи. После предыдущих двух игр и пролога «Предчувствие тьмы» игроки вновь оказываются у разбитого корыта: армия состоит из трех видов юнитов, половины зданий недостает, а получать новых юнитов можно только выполняя задания. Решение немного странное, но оно вписывается в общую концепцию «вторглись на планету — лишились армии — начали набирать новую».

Куда больше удивляет — иногда неприятно — сам подход авторов к содержанию миссий. В Legacy of the Void довольно много заданий, общий смысл которых сводится к одной фразе: «Найди и захвати/разрушь 3/5 объектов, без этого мы дальше не сможем продвинуться!» Причем таких миссий действительно хватает, и в определенный момент даже возникает недоумение: сколько можно уже!

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 2

Но Blizzard не забыла о разнообразии, которым славились предыдущие части. Вот вы захватываете пять энергетических ядер для входа в древний храм. В этом задании вам доступна вся армия, все возможности корабля — в общем, все, чего душа пожелает. Следующая же миссия, уже непосредственно в храме, отбирает у вас и базу, и поддержку из космоса, оставляя на руках только парочку героев и целую толпу злодеев.

И таких нестандартных ситуаций в игре хватает. Например, как вам миссия, где основная база перемещается по карте… по рельсам между астероидами? Или бег наперегонки с орбитальным лазером? Декорации, как и миссии, сменяются одна за другой, и в определенный момент начинаешь понимать, что ругать StarCraft за то, что тебе приходится зачищать какие-то там энергетические ядра от вражеского вмешательства, бессмысленно.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 3

Как и в предыдущих частях, между миссиями игроки вольны бродить по своему кораблю — в данной части по «Копью Адуна», остаткам технологического величия протоссов. Здесь вы можете общаться с экипажем, выбирать типы юнитов, которые отправятся на следующую миссию, бонусы, которые будет давать корабль. Система почти не изменилась: собрав во время миссий определенное количество специального ресурса, соларита, вы сможете улучшить реактор корабля и открыть новые умения.

Всего у «Копья» есть четыре активных умения и два пассивных, причем в каждой линейке можно выбрать один из трех уникальных навыков — то есть всего восемнадцать разных умений. Эти навыки являются своеобразной заменой фактически отсутствующим в игре юнитам-героям. С помощью одного из них, например, можно прожарить до хрустящей корочки целую толпу вражеских существ, а с помощью другого — ускорить течение времени для здания в десять раз и быстро построить армию. Умения корабля, как и юниты, открываются по мере прохождения сюжетной линии.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 4

В плане изменения юнитов под «свой тип геймплея» у игры тоже все хорошо: Blizzard явно прислушалась к просьбам игроков и предоставила возможность «перекидывать» тип войск перед каждым заданием. У каждого юнита в Legacy of the Void есть три разных вариации, каждая из которых наделена уникальной способностью. Так, сталкеров можно заменить на драгунов, которые исчезли после первой части. Драгуны, в отличие от своих коллег, не умеют телепортироваться и вообще довольно медленно передвигаются, зато они значительно прочнее и сильнее, чем их «прыгучие» собратья. А излучатели Пустоты (они же — «грелки»), которые в оригинале усиливают луч с каждой секундой, могут превратиться в адские звездолеты, расщепляющие и задевающие сразу несколько целей.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 5

Еще одна важная составляющая «мирных» моментов на корабле — это диалоги между персонажами. Команда у Артаниса подобралась разношерстная и колоритная: одержимый технологиями инженер Каракс, пробывшая в стазисе века советница и хранительница знаний Рохана, матриах темных тамплиеров Воразун, обожающая спорить по любому поводу, а также один саркастичный и циничный тамплиер по имени Аларак, который является полной противоположностью самого Артаниса.

Артанис — идеалист, который пытается спасти всех и вся, сыплет пафосными фразами направо и налево и вообще частенько ведет себя как герой какого-нибудь дешевого боевика. Аларак же, напротив, циничен и ехиден, любит поставить на место Артаниса, который в очередной раз в мечтах умчался отвоевывать Айур в одиночку. Появляется Аларак, к сожалению, ближе к середине игры, так что к тому моменту Артанис может вам серьезно надоесть своим пафосом и идеализмом.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 6

Кстати, в диалогах между персонажами раскрывается еще один факт: у протоссов напрочь отсутствует чувство юмора, из-за чего диалоги из предыдущих частей смотрятся на порядок живее и натуральнее.

Если же отложить в сторону режим сюжетной кампании и взглянуть на все остальное, то можно обнаружить несколько приятных нововведений и изменений. Одно из главных — кооперативный режим, в котором два игрока управляют героями StarCraft и выполняют разные задания (одно из таких заданий мы уже рассматривали в нашем стриме). Игроков ожидает шесть заданий на разных планетах: вам предстоит сражаться с врагами и выполнять побочные миссии. Иногда придется останавливать шаттлы, пытающиеся сбежать, иногда уничтожать поезда, как в сюжетной кампании Wings of Liberty.

Герои по ходу выполнения заданий прокачиваются, вы можете нанимать мощных юнитов и применять более эффективные умения. Этот режим неплох, однако ему недостает контента: не только самих карт и заданий, но и героев.

Второе важное нововведение — режим «Архонт» для мультиплеера, позволяющий двум игрокам управлять одной базой. Этот режим будет не в новинку ветеранам серии: он уже засветился в дополнении Brood War к первой части (только назывался Team Melee). Но «Архонт» немного отличается от того, что мы видели в оригинале: базой командовать могут только два человека (а не четыре, как раньше), так что действовать игрокам придется куда слаженнее. Этот режим отлично подойдет для тренировки и демонстрации каких-либо тактических приемов, однако вряд ли станет хитом. Но сама по себе идея кооперативного управления одной базой, конечно, любопытная.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 7

Также серьезно был пересмотрен и баланс мультиплеера. Изменения видны невооруженным глазом: рабочих на старте дается больше, чем раньше, минералов на стартовых базах — меньше, чем раньше, что осложнит игру «от обороны», каждая фракция получила подкрепление (по два юнита на каждую). Здесь, кстати, вас ждет очередной подарок от разработчика: зергам вернули хорошо знакомых по Brood War пауков-скрытней, которые, будучи закопанными, превращают наземные армии врагов в аккуратные ряды фарша. Но, как и ранее, многопользовательский режим — испытание для сильных духом. Или для корейцев.

Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void - фото 8

Legacy of The Void показала, как должна заканчиваться большая история. Конечно, на этом история StarCraft не заканчивается: в следующем году выйдет мини-кампания про Нову, да и поддерживать игру новыми картами, правками баланса и прочими вещами разработчики явно будут долго. А еще лет через десять мы, возможно, увидим StarCraft 3. Но конкретно эта, без всякой скромности, великая история подошла к концу. Грустно, но это приятная грусть.

Комментарии 202
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Маги из Близзард продолжают свое сказочное волшебство !