59 195 25235

Рецензия на Splatoon

Я уже не человек, я кальмар!

6 июня 2015, 18:16
Рецензия на Splatoon - Изображение 1
Последнюю пару дней знакомые журналисты донимали меня расспросами, мол, где это я научился так круто играть в Splatoon. Отвечать им было и неловко, и смешно: играли-то они не со мной, а с моим восьмилетним братом, человеком, который совсем не понимает мультиплеерных шутеров. Но Splatoon – не типичный мультиплеерный шутер. Это развлечение для самых разных возрастов – и я не знаю других многопользовательских экшенов, которые были бы настолько же дружественны к младшей аудитории, оставаясь при этом сложными и интересными для аудитории старшей.
Рецензия на Splatoon - Изображение 2
Рецензия на Splatoon - Изображение 3

Цель игры – не в убийстве наибольшего числа соперников, а в том, чтобы за две минуты окрасить все, что попадется на глаза. Именно поэтому Splatoon легко освоят те, кто ни разу в жизни не видел Call Of Duty – тут все куда интуитивнее.

Команды состоят из четырех человек. Играете вы за так называемых инклингов, людей, по щелчку пальца превращающихся в кальмаров. В человеческой форме они могут использовать оружие – закрашивать локации, «перебивать» своим цветом помеченную противником территорию и убивать врагов (впрочем, соперники тут же возрождаются где-нибудь неподалеку).

В виде кальмаров инклинги не только быстрее передвигаются, но и прячутся от неприятелей в краске цвета вашей команды (по закрашенной вражеской зоне в этой форме перемещаться нельзя), а также поднимаются по отвесным стенам, крышам и вообще любой «цветной» поверхности, куда трудно подняться будучи простым человеком.

Рецензия на Splatoon - Изображение 4 YouTube
Wii U - Splatoon "Squid Kid" TV Commercial

Nintendo могла вообще не заморачиваться с продвижением Splatoon: после анонса на DeviantArt и других сайтах появились сотни рисунков с героями игры в самых удивительных позах и ситуациях. Дальше – больше: в Штатах японцы выпустили рекламу с настолько ужасной песней, что она повлекла за собой настоящую сетевую бурю. В ней поется о том, что люди – не люди, а на самом деле кальмары – и это один из главных мемов последних недель (помимо Плотвы, конечно). Так вышло, что у интернет-юмористов Splatoon заочно была обречена на успех.

Эта необычная суперспособность – главный козырь Splatoon. Умения инклингов открывают множество тактических возможностей и превращает любого взрослого в восьмилетнего ребенка.

От боев испытываешь искренний детский восторг – вся эта суета невероятно увлекает. Хочется кричать что-то вроде: «Ахаха, посторонись, я долбаный кальмар!» И даже больше, невозможность обратиться в спрута в других шутерах начинает казаться чем-то несовременным и неправильным. Ну влез я в вашего Титана, а кальмары-то где!

Своей простотой, динамичностью и аддиктивностью Splatoon напоминает другие великие мультиплеерные серии Nintendo – Super Smash Bros.. и Mario Kart. Разработчики Splatoon и раньше заявляли, что эти игры – пример того, каким должен быть их проект. Но, к сожалению, до поставленного идеала пока что далеко. Ни у знаменитого файтинга, ни у гоночной серии никогда не было таких проблем с недостатком контента.

Splatoon легко освоят те, кто ни разу в жизни не видел Call Of Duty – тут все куда интуитивнее.

Рецензия на Splatoon - Изображение 5
Рецензия на Splatoon - Изображение 6
Рецензия на Splatoon - Изображение 7

Взять хотя бы карты. Площадки выбираются заранее, без вашего участия. Прекрасные кальмарши Кали и Мари (Splatoon богата на забавную игру слов) рассказывают о подборке мультиплеерных уровней при каждом запуске игры. Из-за этого кажется, будто локаций много, но на самом деле это не так. Уровней всего шесть (еще один добавили на днях), и это непростительно мало! Можно надеяться на обновления и DLC, но это, честное слово, не оправдание. Деньги-то на игру потратили уже сейчас.

Кроме мультиплеера – ключевой составляющей Splatoon – тут есть еще и классический одиночный режим. Это сборник не слишком интересных миссий, которые, к тому же, не связаны друг с другом сюжетом (хотя крупицы информации о вселенной игры разбросаны по уровням в качестве свитков). Миров в сингле пять, уровней – почти 30, но история все равно проходится от силы часов за пять

Единственную задачу – познакомить игроков с механикой – режим выполняет, но об испытаниях и разнообразии можно забыть. Уровни одинаковые и, к тому же, простые. Кому это вообще нужно?

Рецензия на Splatoon - Изображение 8

Если убрать веселый мультиплеер, Splatoon окажется невнятной пустышкой, пусть и потрясающе красивой. В игре прекрасный арт-дизайн. И, я уверен, это самая стильная игра 2015-го: в этом году еще не выходило проектов, которые могли бы похвастать настолько же яркими красками.

Да и над одеждой для персонажей потрудились как следует – с ней здесь все в порядке, в отличие от пушек или карт. Разработчики следуют главным тенденциям современности – в последний раз столь пристальное внимание на моду обращали ну, наверное, в Sunset Overdrive.

Я до последнего размышлял над тем, что поставить Splatoon, но в итоге остановился на «семерке». Японцы выпустили очень веселую игру с увлекательной, а главное оригинальной механикой. При этом карт, пушек и режимов в ней до обидного мало, и это не позволяет уйти в нее с головой на недели. По сути, нам представили лишь фундамент, дали взглянуть на ранний прототип серии, которая в будущем может стать новым символом Nintendo. Потенциала у Splatoon не занимать, а вот контента... Словом, ждем DLC. Ну а пока – «Ведьмак».

Своей простотой, динамичностью и аддиктивностью Splatoon напоминает Super Smash Bros. и Mario Kart.

Рецензия на Splatoon - Изображение 9

Splatoon

  • Дата выхода: 29 мая 2015
  • Платформы: Nintendo Wii U
  • Сайт: e3.nintendo.com
7.5
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Super Smash Bros.
  • Sunset Overdrive
  • Splatoon