Стрим-центр2 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Gothic II: Night of the Raven
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS i1ame_ru стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

44 59 20573

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Хорошая тактическая игра, после которой хочется перепройти Commandos

14 декабря 2016, 16:55
Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 1
У игровых журналистов удручающе часто рождаются нездоровые погребальные идеи вроде: «Ого! Так квесты же померли! Дай-ка напишу, какая досада и почему им поделом…». Но тактический стелс в духе Commandos и похоронить-то не получается – жанр никогда толком и не жил. За пределами все той же Commandos его представителей почти не найти. Кроме Desperados, которую более-менее знают, раскопки в архивах помогли обнаружить буквально три игры: Robin Hood: The Legend of Sherwood, Chicago 1930 и Korea: Forgotten Conflict. Пять наименований. Одной руки хватит, чтобы пересчитать. Shadow Tactics настойчиво требует отогнуть палец на второй.
Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 2

Игра уносит нас в смутную эпоху Эдо, когда феодальная раздробленность Японии подходила к концу. В 1615 году сегун наконец-то одолел последнее сопротивление, но горячие головы (которые удержались на плечах) не успели остыть – загадочный и влиятельный дайме втайне готовится свергнуть новоявленного императора. А наш отряд – тоже втайне – попытается свернуть шею смутьяну.

В отличие от Commandos, где единственной сюжетообразующей силой была Вторая мировая война, в Shadow Tactics сочинили самостоятельную историю про предателей в ближнем кругу сегуна.

Ценности в ней, увы, немного: диалоги – просто развернутые брифинги, персонажи раскрываются минимально и вообще сводят общение к пустой болтовне и безобидным шуточкам.

Понятное дело, в любой игре приятно встретить неординарную фабулу и ее подачу, однако в Shadow Tactics: Blades of the Shogun сюжет исполняет единственную функцию, от которой ему не отвертеться: обосновывает ваши путешествия и задачи.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 3

Куда важнее истории разнообразие и функционал персонажей. Типажи традиционны. Условный «силач» в Shadow Tactics – самурай Муген, способный уложить несколько противником одним махом. «Снайпер» – старик Такума с анахроничной винтовкой и ручным «тануки», эквивалентом пса Виски (Commandos 2: Men of Courage) и обезьянки Леоне (Desperados: Wanted Dead or Alive). Девушка Аико – вроде шпиона, только маскировку ей приходится тырить в строго определенных сюжетом местах. «Сапер» – малолетняя душегубка Юки, которая обращается по имени к своему убийственному капкану и к свистульке, что неизбежно привлекает внимание врагов. Наконец, самый ниндзевый ниндзя Хаято: он несколько выбивается из жанровых ролей, поскольку достаточно скрытен, умеет взлетать на крюке-кошке, кидаться сюрикэнами – ниндзя, короче.

В Shadow Tactics нет никакого инвентаря или хотя бы ячеек для предметов: каждый герой пользуется только своими навыками, некоторые из которые расходуют припасы (пули, например). Даже тела наши бойцы таскают по-разному: девушки их еле волочат, Хаято тащит на спине, как Джей Си Дентон, Муген берет тушу под мышку (и с легкостью уносит сразу две), а Такума вообще никого не носит – возраст и здоровье не позволяют.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 4

Несмотря на ничтожно малую территорию для опытов, Shadow Tactics радует и разнообразием ландшафтов, и структурой уровней. 

Присыпанный снегом город сменяется храмом высоко в горах, а тот – роскошной усадьбой среди тихих прудов. Для Commandos-подобных игр это железное правило: уровень обязан быть шикарно отрисован и грамотно построен. Это вам не место крушения в XCOM: Enemy Within, где вы в лучшем случае провозитесь полчаса. Карты в стелс-тактике не могут быть блеклыми складами с ящиками, иначе за полтора-два, а то и все три часа игрок свихнется. Или просто бросит прохождение.

Не зря я заговорил о многочасовом прохождении. Shadow Tactics несет в себе все то же свойство, присущее играм подобного склада. Горстка героев против десятков негодяев – тут и хрупкий баланс XCOM кажется гранитным монолитом! Балансовые «весы» здесь столь чувствительны, что даже бабочка опрокинет их и с грохотом укатит в подвал.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 5
Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 6
Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 7

Если вкратце – бабочка укатила. Начнем с того, что общий конгломерат врагов, мешающих продвижению к цели, весьма раздробленный. Конусы их обзора не отличаются в зависимости от звания, и именно они создают, так сказать, «межатомные пространства». Есть группа из нескольких бедолаг, которая относительно независима от других, они – бедолаги – неплохо присматривают друг за другом, а между их «конусами» не проскочит и моль. Вся игра дробится таким образом на сотни микроиспытаний: одолев очередной «отряд», вы создаете безопасный сектор, о котором можно с чистой совестью забыть.

В чем же проблема? Нередко эти группы стоят настолько впритирку, что убийство одного врага будет замечено сразу тремя-четырьмя персонами, а в таких случаях они не парятся и сразу поднимают потеху со стрельбой по убегающим ниндзя.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 8

Некоторые солдаты носят соломенные шляпы – эти ребята _никогда _не покидают свой пост, не сходят с маршрута патрулирования, и в сторону подозрительного свиста или манящей бутылки саке смотрят недолго.

А порой встречаются самураи – о-о-о, эти господа явились прямиком из Преисподней, чтобы напомнить всем нам о прелестях адской жизни! 

Самурай не отвлекается, его не проведешь маскировкой Аико, а убить его можно только спустив на него Мугена, либо оглушив выстрелом Такумы, а затем воткнув нож в спину. Еще можно взрывом, но бомбы Такумы не бесконечны, да и карнавал после них начинается такой, что десять раз пожалеешь.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 9

Уже таких сюрпризов хватило бы, чтобы исключить возможность беззаботного прохождения. Но Shadow Tactics идет дальше. Пять человек в отряде – это потолок. Как правило, в задании участвуют всего три, а то и два персонажа, что многократно сужает выбор тактики проникновения и убийства. В пределах одной локации вы устанете повторять одну и ту же комбинацию.

Здесь нельзя связать оглушенных врагов – спустя несколько секунд они вскочат и пойдут искать, кто это кулаком затылок им почесал. Нельзя поставить паузу и осмотреть диспозицию – понятно, что тактическая пауза – слишком жирно для такой игры, но обычной хватило бы за глаза. Вместо нее – режим синхронной атаки, когда вы задаете каждому герою по одному телодвижению, а потом жмете Enter и следите, как бравые япошки бьют и режут. Альтернатива очень ситуативная, и в большинстве случаев достаточно прямого руководства, но иногда – когда два «шляпника» стоят друг напротив друга – по-другому и не выкрутишься.

Инструментов для шумного решения вопроса почти нет, точнее они не подходят для складного решения. Когда поднимается тревога, вам не дадут шанса выйти сухим из воды. Отчасти это связано с эпохой: в семнадцатом веке не было еще ни мин, ни растяжек, ни автоматического оружия (да и огнестрельное было паршивее некуда).

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 10

Сложность устранения помехи, как правило, усугубляется множеством факторов, что значительно увеличивает время освоения. Так, в конце уровня в храме есть небольшой участок из трех каскадов с ручейком посередине. У плюща, который вместо лестницы, болтают двое солдат, не спуская друг с друга – и с плюща – глаз. За ручейком – самурай, обшаривающий почти весь средний уровень «каскада». К нему регулярно прибегает адъютант, обводя по дороге взглядом немалую территорию и фиксируя взгляд самурай время от времени на себе, из-за чего тот «простреливает» безопасные ранее точки. Один стражник стоит на мостике, разглядывая нижний уровень, на котором торчит еще один, смотрящий первому навстречу. Еще между всеми ними шатается патруль с очень короткой амплитудой. Среди солдат есть и «шляпы». В такой механизм просто залезать страшно, а вы говорите – убить кого-то!

Shadow Tactics пытается компенсировать избыточную сложность. Двое героев из пяти умеют спрыгивать на жертву с верхотуры, убивая одним ударом. То там, то сям расставлены активные точки, где позволено сымитировать несчастный случай. Например, кинуть камешек в быка, чтобы тот залягал неугодного насмерть. Игра записывает три последних быстрых сохранения на случай, если вы нажмете F5 в самый неудачный момент, а потом отсчитывает, сколько времени прошло с последнего из них – а то некоторые забывают. 

В Shadow Tactics полным-полно таких удобных и давно напрашивавшихся деталей, общее свирепое содержание игры на их фоне удивляет.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 11
Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 12

Эмоционально Shadow Tactics тоже уступает столпам жанра. В Commandos благодаря окружению, историческому бэкграунду и музыке формировалось ощущение борьбы с почти неуязвимым врагом. Превозмогание военной машины, которая уже захватила всю Европу и угрожает остальному миру. В Shadow Tactics, при схожей полевой ситуации, вы всего лишь саботируете бунт против сегуна. 

Несомненно, владыка Японии обеспокоен восстанием, да только сила на вашей стороне! Улетучивается некий ребяческий восторг – вероятно, им когда-то упивались революционеры под командованием покойного товарища Кастро. Такая полумистическая мысль, что вашими руками действует сама справедливость.

Но не здесь – солдат врага даже в предательстве трудно упрекнуть, настолько неустойчива была феодальная система Японии в 1615 году, когда диктатура клана Токугава едва установилась. Убитых было бы жаль, не будь у них такие противные голоса и не расстреливай они крестьян.

Рецензия на Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Изображение 13

Shadow Tactics жутко не хочется ругать. Может быть, других таких игр не будет еще долгие годы. В конце концов, тактические промахи не мешают играть с удовольствием и тащиться от собственной крутизны, когда разбираешь на кусочки «бастион» из дюжины солдаты в одном переулке. Правда, играть лучше малыми порциями – от рейджквита до рейджквита. Всем и каждому такую игру, разумеется, не посоветуешь, но для горстки фанатов жанра – штука обязательная.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun

  • Дата выхода: 6 декабря 2016
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac
  • Сайт: www.mimimi-productions.de
9.2
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Commandos 2: Men of Courage
  • Desperados: Wanted Dead or Alive
  • XCOM: Enemy Within
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun
59 комментариев