Рецензия на Shadow of the Beast
Сюжет Shadow of the Beast незамысловат: превращенный черным магом в чудище герой по имени Аарброн освобождается от контроля своего темного властелина и отправляется ему мстить, кромсая на кусочки всех на своем пути. За всю игру не произносится ни одной нормальной реплики: герой полностью безмолвен, а его противники разговаривают на своих непонятных языках. Подобная бессюжетность в наши дни кажется совсем уж неуместной: как правило, игры стараются дать игроку чуть больше мотивации для прохождения.
Несколько спасает ситуацию любопытный сеттинг: действие Shadow of the Beast разворачивается в необычном технофэнтезийном мире, где магия и мечники соседствуют с хитроумными устройствами и гигантскими летающими роботами, напоминающими Жнецов из Mass Effect. Авторы ремейка тщательно продумали сеттинг во всех мелочах, однако он остается не более чем декорацией для кровавого линейного экшена.
Боевая система – плоть и кровь Shadow of the Beast. На первый взгляд, ей не занимать глубины: Аарброн умеет оглушать и хватать врагов, блокировать и парировать удары, перекатываться, стрелять магией и использовать разные суперприемы…Но при этом все противники в игре, кроме боссов, умирают от одной его обычной атаки, отчего весь этот ассортимент приемов оказывается вроде как и не нужным.
Практически все битвы происходят на небольших аренах, ограниченных с двух сторон порталами. В этом и заключается главная «изюминка» Shadow of the Beast: враги прут с двух сторон, и надо постоянно прикрывать спину и рассчитывать расстояние до ближайшего портала. Иначе в тот момент, когда вы идеально спарируете атаку стоящего перед вами противника, вам запросто может прилететь в затылок от врага, которого толком даже не видно на экране. И, скорее всего, прилетит: Аарброн не умеет прерывать свои действия, а, в отличие от многих игр, Shadow of the Beast не дарует своему герою неуязвимость во время анимаций.
В итоге оказывается, что парировать не так уж и выгодно и что практически все бои проходятся поочередной расчисткой врагов с обеих сторон при помощи обычных ударов и блока. Возможно, система очков должна мотивировать играть более красиво, но лично для меня это не больше чем очередной архаизм, который закономерно вымер в середине 90-х.
А платформенная составляющая игры ухитряется быть и того хуже. Если в боях благодаря нулевому запасу здоровья врагов поддерживается какая-никакая динамика, то те сегменты, в которых Аарброну приходится бегать по лабиринтам и решать головоломки, вгоняют в неимоверную тоску.
Не помогает делу и управление. Герой движется очень инерционно: при старте с места он крайне неповоротлив, но и остановить его сложно. Особенно в воздухе, где он вообще неподвластен игроку и не может даже развернуться, чтобы уцепиться за стенку, вдоль которой падает. Для игры, добрую половину которой составляет платформинг, такая неуклюжесть никуда не годится.
А кроме этого в новой Shadow of the Beast ничего и нет. Ну, не считая почти неиграбельного оригинала 1989 года выпуска и примитивных социальных элементов: можно послать другому игроку подарок или, наоборот, «победить» его заочно в дурацкой QTE-кнопкостучалке. Толку от этого, само собой, мало.
А еще, как и многие экшены конца 80-х-начала 90-х, Shadow of the Beast не может похвастаться продолжительностью: тут всего семь этапов, и те из них, что не раздуты ужасными платформенными сегментами с поисками условных ключей и прочих способов открытия дверей, проходятся минут за десять.
Shadow of the Beast, возможно, способна порадовать фанатов оригинала, если такие остались, но современному геймеру ей предложить попросту нечего. Она ощущается как не самый удачный инди-эксперимент, и тот факт, что Sony вынашивала и лелеяла эту игру на протяжении трех-четырех лет, несказанно удивляет. В конце концов, оригинальная Shadow of the Beast в свое время поражала графикой, а не геймплеем, а просто неплохой картинкой в наши дни – и особенно через неделю после релиза Uncharted 4: A Thief’s End – никого уже не впечатлить. В остальном же новая Shadow of the Beast до неприличного примитивна, и тот факт, что даже при этом она гораздо лучше оригинала 89 года, служит лишним напоминанием о том, что ностальгии верить нельзя.