Стрим Steep
Стрим-центр10 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Гайд как не стать опущенным pwpl стримит Dishonored
Просто проходим. NovaAeterna стримит Resident Evil 5
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

73 154 40132

Рецензия на Rise of the Tomb Raider

Даже Рианна Пратчетт ее не испортит

9 ноября 2015, 18:56
Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 1
Простите, но об этом нужно сказать в первых же предложениях: Рианна Пратчетт, сценарист Rise of the Tomb Raider, сделала все возможное (а иногда, кажется, и невозможное), чтобы меня буквально трясло от игры, будто кто-то проводит сеанс экзорцизма, чтобы из глаз сочилась кровь, а ногти впивались в ладони. Рианна бьет из орудий банальности, смешивая в одной игре религиозные войны, семейные интриги, истории дружбы и предательства, бессмертия и отваги. В общем, она делает все, чтобы Rise of the Tomb Raider вам не понравилась. Но даже ей не удалось уничтожить отличную игру, которая стала таковой вопреки, а не благодаря сценарию, что для приключенческого жанра — редкость.

Не обсуждая сюжет в деталях, дам лишь некоторые вводные. Лара ищет Святой Источник, который дарует вечную жизнь его обладателю. Она следует по пути, проложенному еще ее отцом: до гибели мистер Крофт искал информацию о неком Пророке, который нашел источник и спрятал его. Эти поиски приводят Лару в Сибирь, в заброшенный в горах советский городок. Где-то в толщине вечного льда спрятан мифический город Китеж, а в нем — Святой Источник. Город и его тайны защищают местные жители, последователи Пророка. Вместе с Ларой сюда отправляется загадочная и хорошо вооруженная организация «Троица», которая на протяжении веков охотилась за Источником и Пророком. И вот во всем этом нам придется разбираться. 

Сразу хочу отметить: никакого географического разнообразия в Rise of the Tomb Raider нет. Мы буквально на двадцать минут в начале игры оказываемся в Сирии, но все остальное время проведем в Сибири. Лара ползает по монолитным ледникам, прыгает по деревьям не хуже какого-нибудь ассасина, изучает древние пещерные храмы и заброшенные советские базы, исследует горные рудники, а затем попадает в геотермальную зону: вокруг снег и холод, а здесь — зеленая трава и пушистые жирные зайцы, носящиеся табунами по округе. А в финале вас ждет путешествие в подземный город Китеж, и это — я утверждаю — лучший финал в приключенческих играх за последнее пять лет. 

Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 2
Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 3

Итак, Сибирь. Это две большие многоуровневые локации (условно «холодная» со снегом и ледниками и «теплая» с паром, идущим от гейзеров). Стоя в лесу и глядя на гору, видишь вдалеке какую-то заброшенную станцию, а через часов пять ты уже лезешь сюда по канату, протянутому над пропастью. 

Разработчики сделали все, чтобы игроку было интересно изучать место, в которое он попал. К примеру, в пещерах, которых здесь уйма, можно найти детали крутого оружия или стаю голодных волков, а иногда — проход в заброшенный храм-головоломку, где вы получите ценный навык. Кругом разбросаны записки, которые я бы не советовал игнорировать: с их помощью вы лучше поймете противостояние Троицы и Пророка, погрузитесь в глубины монгольской и греческой части истории этого конфликта — поверьте, они куда интереснее, чем бессмысленные диалоги героев.

Забавный факт: в игре есть система обучения языкам. Когда Лара подбирает записки, она начинает лучше владеть русским, монгольским, греческим языками. Подняли уровень — теперь вы можете разобрать надписи на древних статуях, которые открывают на карте местоположение секретных пещер и тайников. Так что читать записки нужно не только для того, чтобы лучше понимать историю, в этом есть и практический смысл. 

Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 4 YouTube
Rise of the Tomb Raider – “Make Your Mark” Launch Trailer

Авторы также умело используют уже исследованные вами территории. Вы захватили тюрьму в рамках сюжетной кампании? Отлично, а не хотите вернуться? Вот вам второстепенное задание — освободите пленников, а за это получите деталь для оружия. Из-за этого, гонимый желанием собрать все имеющееся в игре оружие, я выполнил все дополнительные квесты. И они неплохи для экшена: повторное исследование территории открывает возможность найти оставшиеся незамеченными при первом посещении артефакты и записки, получить награду, а также убить еще с десяток кровожадных солдат Троицы. Все в выигрыше! 

Само путешествие строится по привычной схеме. Лара обязательно должна продемонстрировать, какая она ловкая. Поэтому мы будем взбираться в горы, используя ледоруб; ползать по непонятным катакомбам, стряхивая с волос скорпионов и прочих жалящих тварей; совершать «прыжки веры», надеясь в последний момент зацепиться крюком за во-о-о-н тот выступ. Со временем в арсенале появятся специальные стрелы, позволяющие выстраивать «лестницы» в деревянных конструкциях и ползать по ним — в этот момент рекомендую вернуться в «снежную» долину и еще раз хорошенько ее изучить, откроете немало потайных мест. 

Про охоту: медведя убивать все-таки будем, как и других более и менее агрессивных животных. Их шкуры и рога необходимы для улучшения оружия, сумок и так далее. Но тратить на эту часть игры много времени не придется, шкуры и прочие компоненты вы можете найти в тайниках. 

Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 5

Добравшись до нужной точки, Лара предсказуемо дает бой врагам. В своей основе механика боя Rise of the Tomb Raider мало чем отличается от первой части. Четыре вида оружия (классический лук — пистолет — винтовка — дробовик), а также самодельные коктейли Молотова и разрывные банки-убийцы плюс гранаты. Я отдавал предпочтение луку, так как он максимально бесшумный, но и в критических ситуациях он работает отменно: используя вместо обычных стрел разрывные, вы можете буквально разорвать изнутри неприятеля. А если направить огненную стрелу в бочку с горючим, получится настоящий ба-да-бум, как говорила Мила Йовович в фильме «Пятый элемент». 

И хотя основа взята из прошлой части, сами бои стали значительно напряженнее. Во-первых, врагов стало больше. Поэтому на высоком уровне сложности идти напролом — не самое верное решение. Я предпочитал (если была такая возможность) забраться на дерево и в прыжке «снять» одного из постовых, а затем с помощью поганок превратить врага в ядовитую бомбу. Как только к нему кто-то подойдет проверить, что произошло, ловушка сработает — враг начнет задыхаться. В этот момент его можно и добить. 

Но это подходит для убийства одиночных целей, случайно забредших в гущу леса. С кучной группой врагов сражаться придется хоть и в открытую, но используя партизанскую тактику. Вокруг обычно валяются пустые банки, которые за пару секунд превращаются в бомбы, бутылки (добавьте немного масла — готовая взрывная смесь), канистры с горючим — в общем, в ход идет все, что может если не убить, то хотя бы на время оглушить врагов. Мой любимый прием — запустить в группу противников ядовитой стрелой, а затем в ближнем бою добить их ледорубом. Кроваво, да еще и дополнительный опыт за это начисляют.

После напряженной схватки обычно следует третий, завершающий этап — побег. И в этом Rise of the Tomb Raider прекрасна. Ситуаций обычно две: или все рушится к чертовой матери (земля ходит ходуном, кругом взрывы, крики, падающие глыбы льда, пролетающие мимо стрелы врагов), или Лара с боем пробивается через узкие коридоры, забитые врагами. Все горит, все взрывается, а они лезут прямо на тебя, — и здесь только дробовик поможет. За три-пять минут, которые длятся побеги, ты получаешь больше удовольствия, чем от некоторых других игр за 40 часов прохождения. Они стали масштабнее, ярче, круче — выбирайте любой положительный эпитет, и он будет соответствовать Rise of the Tomb Raider.

Рецензия на Rise of the Tomb Raider - Изображение 6

В итоге у Crystal Dynamics получился современный приключенческий экшен, который понравится большинству любителей жанра. Если отбросить сценарий (крепитесь, там полно клюквы и прочего бреда), то перед нами практически идеальная игра с отработанной механикой, прекрасной режиссурой и очень крутым понимаем разработчика, как использовать пространство игры, чтобы зрителю не было скучно выполнять даже второстепенные задания. Если Tomb Raider (2013) была попыткой Square Enix вернуться в этот жанр, то с выходом Rise of the Tomb Raider мы получаем вторую крепкую серию приключенческих экшенов, которая будет напрямую конкурировать с сериалом Uncharted. И это нам, как игрокам, только на руку. 

P.S. В конце игры есть четкий намек на то, что мы еще встретимся с Троицей. Возможно, в третьей части. Надеюсь, эта встреча пройдет без Рианны Пратчетт. 


Rise of the Tomb Raider

  • Дата выхода: 10 ноября 2015
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360
  • Сайт: www.tombraider.com
8.1
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Tomb Raider (2013)
  • Rise of the Tomb Raider