Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр14 в эфире
Продолжаем историю! Ночной стрим. ;) NovaAeterna стримит RimWorld
Не играл с релиза, смотрю, что новенького в Tom Clancy's The Division Michael Kuzmin
сквад отбросов из лиги легенд leegumbo стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

28 23 16827

Рецензия на Pyre

Самая неоднозначная игра Supergiant

29 июля 2017, 13:42
Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 1
Кто-то скажет, что Pyre — худшая игра Supergiant. Кто-то назовет ее лучшей. Это нормально.
Эта студия каждую игру делает непохожей на предыдущие — Pyre совсем не такая как Transistor и Bastion. Сюжет подает не фоновый рассказчик, а диалоги в духе японских visual novel. Персонажей не полтора одиночки с хвостиком, а целая толпа, и все практически равноценные.
И вообще, это магический баскетбол.

Если боитесь мельчайших спойлеров, то лучше почитайте краткий обзор.

В тоталитарном Содружестве изгоняют из общества за любые проступки. Попался на сговоре, нарушил субординацию или просто показался кому-то блаженным дурачком — теперь ты Изгнанник и будешь жить в Низовье (Downside) до конца дней.

Хуже всего, конечно, уметь читать. Книги в Содружестве сжигают, грамотеев ловят и точно так же ссылают.

Вы — один из немногих в округе, кто может читать. Это ваша суперсила. Вас называют Чтецом. Только вы можете прочитать Книгу Ритуалов (The Book of Rites) и провести к свободе отряд изгоев, который вас случайно отыскал.

Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 2

Чтобы получить шанс на искупление, изгои участвуют в священных Ритуалах (Rites). Сами по себе ритуалы выглядят как спортивная игра. В каждой команде по три изгоя в церемониальных балахонах. В центре поля — сфера, которую нужно донести до костра соперников и ритуально себя сжечь. Не насмерть, конечно — тот, кто забил гол, скоро возвращается.

Перед ритуалом вы собираете команду. У каждого изгоя свой стиль. Кто-то спринтует, кто-то в прыжке расталкивает всех вокруг, кто-то летает. У каждого изгоя есть аура. У кого то она больше, у кого то совсем маленькая. Когда вы подбираете сферу, аура исчезает. Если противник касается вас своей аурой, герой надолго пропадает с поля.

Получилась спортивная игра для тех, кто терпеть не может спорт. Это один из случаев, когда сам собой напрашивается сетевой мультиплеер (есть локальный, но это не то, совсем не то) — комбинации получаются очень интересные. Схватить сферу, отдать пас назад, и длинным рывком перепрыгнуть через оцепление. Враг пытается сделать то же самое в ответ, ловит сферу своей гарпией, взмывает вверх, но вы в последнюю секунду выбиваете сферу в прыжке… Ну и там уже как повезет.

Мультиплеера хочется, потому что ИИ играет очень бедно даже на высшем уровне сложности. У него появляются шансы, когда он время от времени включает режим нечеловеческой реакции или прямо нарушает правила — например, разрешает себе управлять всеми героями одновременно (вы же руководите только одним). Но даже тогда противника может заклинить, и он начинает наворачивать круги вокруг незащищенного костра.

И вот я движусь вперед. Выигрываю Ритуалы один за другим, отправляю своих напарников на свободу. Лег-ко-тня.

Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 3

Но в какой-то момент — молния. Я задумываюсь: действительно ли я хочу на свободу? Действительно ли один из моих напарников заслуживает свободы больше оппонента? Может стоит поддаться и пропустить вперед старого пса Далберта, который переживает за нас — своих оппонентов! — сильнее, чем за себя?

С этого момента я надломился. Это самое интересное в Pyre — она затягивает в состояние потока, показывает себя соревновательной игрой, а потом заставляет усомниться: может, тут мне не стоит побеждать?

Pyre раскрывается, когда забываешь о возможности начать снова с контрольной точки, а просто даешь ей нести тебя за собой. Когда появляется шанс на поражение — не перенапрягаться, а просто проиграть и принять последствия. На каждое поражение Pyre находит способ выкрутиться и продолжить как ни в чем ни бывало.

Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 4
Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 5

В играх я привык чего-то достигать, оптимизировать все процессы до упора — и тут вдруг Pyre взывает к чувствам и совести. Легко так, ненавязчиво, так что у кого-то этих чувств может и не возникнуть. К принятым решениям Pyre не привлекает внимания, как игры от Telltale или тот же «Ведьмак». Все просто идет своим чередом, мерно и естественно, будто только так и должно быть.

Обидно, что при всем разнообразии событий концовка все равно одна. 

Выходит, вы сами по себе и не влияете ни на что — только на судьбы Изгоев. В конце вам расскажут, как сложились жизни всех кого вы повстречали после ваших действий, почти как в Fallout.

Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 6

Bastion и Transistor часто ругали за пространность. Supergiant во всех интервью говорят, что конкретное и окончательное видение обоих миров у них есть, но игроки видят эти миры с точки зрения простых обитателей, со всей ограниченностью их представлений. Поэтому многое остается открытым для интерпретации.

Pyre описывает свой мир гораздо более конкретно. У каждого напарника есть досье с его предысторией, причиной депортации, главным желанием и даже знаком зодиака. В ритуальную книгу, тем временем, постоянно поступают новые странички из истории восьми божеств, вокруг которых все крутится. Они очень по-борхесовски написаны, надо сказать. Их непросто читать, если очень не захотеть.

Вас зовут Чтецом, в конце концов. Читать тут можно много — именно можно, а не обязательно.

Конкретности стало больше даже в текстах песен. В Bastion и Transistor они были более абстрактные, а тут все чаще — «что вижу, то пою». Раз, два — «когда звезды сойдутся». Три, четыре — «пора Ритуалов придет». Пять-шесть — «а вот и наши Изгнаники, ничего себе, как жизнь?»

When the stars align

The Rites shall come to bear

Illuminate the Signs

The Exiles shall be there

Кстати, саундтрек.

Давайте снова: Supergiant каждую игру делают непохожей на предыдущие.

Бывший игрожур, а теперь сценарист и дизайнер Грег Касавин описал новый мир совсем другими красками.

Художница Джен Зи явно чуть меньше вдохновлялась Климтом и чуть больше Серхио Топпи и Эйвиндом Эрлом. Пейзажи Низовья дики и очаровательны. Персонажи — великолепны в своей мечтательной вычурности.

Даже актер озвучания Логан Каннингем, который в Bastion и Transistor выделялся одной и той же меланхоличной хрипотой, круто расширил диапазон и заговорил совсем другим голосом.

Вот он в Transistor

Вот он в Pyre

Но композитор Даррен Корб… композитор Даррен Корб снова как будто бы написал саундтрек к Bastion.  

Он отличный, но постоянно чувствуешь, будто все уже слышал. Подбор инструментов, аранжировки, мотивы — очень знакомые, и после Transistor, где манера Корба раскрылась в совсем ином свете, понимать это досадно.

Впрочем главная прелесть саундтрека здесь снова не в самой музыке, а в том, как он взаимодействует с происходящим. Одна и та же композиция на лету меняет лицо с потрясающей грацией. Боевые темы эволюционируют от первой встречи с соперниками до боя, становится полнее, агрессивнее. Стоит зайти в фургон изгоев, в музыке с карты мира пропадает мелодия, оголяя ритм-секцию.

Музыка не сама по себе, она всегда заодно с действием. Это просто красиво, и чтобы добиться такой гибкости, нужно чтобы композитор ОЧЕНЬ плотно работал с дизайнерами. Мало кто так может. В Supergiant — могут.

В первой половине Pyre вы линейно движетесь от события к событию. Во второй вас отпускают гулять по уже пройденным местам. Вдруг откуда ни возьмись появляется рейтинг команд, определяющий, кто столкнется в финальном Ритуале. Другие команды изгоев существуют как бы наравне с вами и ведут борьбу за первое место.

Однажды я испортил параметры капитану одной из команд, доказав ей, что бога нет. Только это был последний раз, когда я ее видел, поэтому доказать, что это на что-то повлияло, я не смогу.

Supergiant будто пыталась заставить мир жить отдельно от игрока, как в Космичесих рейнджерах или Shadow of Mordor, но не успела сбалансировать эту структуру. 

Не хватает пространства, чтобы ощутить настоящее соперничество. С одной командой встречаешься три-четыре раза за игру, но из-за скромного ИИ оппонентов трудно воспринимать как соперников. Скорее, как еще одну тривиальную преграду перед концовкой.

Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 7
Рецензия на Pyre. Обзор игры - Изображение 8

И тут вьетнамский флэшбек, будто опять играю во вторую половину Bravely Default: повторяю одни и те же действия, сражаюсь с одними и теми же соперниками, жду, когда мне наконец воздастся. И чувствую, будто в открывшемся мире можно было делать гораздо больше, чем просто летать от точки к точке и заново посещать уже знакомые арены.

К счастью, ловкость повествования в этим моменты не перестает отпускать. Каждый цикл добавляет в картину мира что-то новое. С каждым циклом тучи сгущаются сильнее. Сама по себе интрига — как все сложится именно в вашем случае, и к чему оно приведет — это самое интересное в Pyre.

Это, а вовсе не замечательный баскетбол с магией, каким бы странным это открытие ни казалось.


Pyre

-
Оценка пользователей

Вы будете первым, кто оценит эту игру по достоинству

23 комментария