Стрим-центр3 в эфире
ДиБиДи Game joymousee стримит Dead by Daylight
Last Stream Before Florida RealKraftyy стримит Overwatch
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

75 227 31498

Рецензия на Prey (2017)

Почти идеальная фантастика, которая подойдет далеко не каждому

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 1
Prey — самая крупная игра месяца, и многие критики (я в их числе) делали на нее большую ставку в рамках всего года. Все вводные на месте: и талант Arkane, и деньги Bethesda, и потрясающий трейлер на E3, который оценили и далекие от игр люди. Мы ждали потрясающей научной фантастики, оригинальной игры, которая повторит успех BioShock и Dishonored. Но что-то пошло не так.

Скажу сразу, мне Prey (2017) понравилась, я совершенно не пожалел о том, что проходить ее пришлось в спешке, залпом, вместо шашлыков на майских выходных. За это отдельное спасибо Bethesda — год назад издатель принял крайне непопулярное решение перестать выдавать прессе копии своих игр до официального релиза (мы писали о том, почему это плохо для всех, включая игроков). Но даже так я не могу злиться и ругаться, потому что игра попала точно в меня, я получил то, что ожидал.

При этом я прекрасно понимаю, что «игрой года» Prey не станет и массового признания не получит.

Arkane то ли не смогла, то ли даже не пыталась сделать «для всех» — у Prey очень размытые жанровые рамки, она сложная и не пытается прицельно развлекать игрока. Любую ее сильную сторону с легкостью можно обернуть недостатком, она отчаянно нуждается в понимающем, вовлеченном игроке. Это по-настоящему авторская работа, которая придется по вкусу далеко не всем.

Единственный аспект игры, который точно не вызывает споров — это музыка. Ниже вы найдете четыре лучших композиции из саундтрека Мика Гордона (мы рассказывали о нем в статье о создании Prey), которые заслуживают места в плейлисте любого ценителя электронной музыки. Мы, кстати, совсем недавно рассказывали о синтвейве и предсказывали этому направлению светлое будущее в массовой культуре — вот в «звуке» Prey синтвейва как раз очень много.

Звуковой дизайн практически безупречен — музыка отлично подобрана к локациям и игровым ситуациям. Несколько ярких треков подчеркивают и дополняют восприятие важных сюжетных моментов, но в остальное время звучит органичный и мягкий эмбиент.

Фоновые темы модулируют атмосферу и настроение для каждой локации, но при этом не воспринимается как музыка. Такая же проблема была, например, в The Witcher 3: Wild Hunt — грустная Fields of Ard Skellige прекрасна, но слишком сильно оттягивает на себя внимание.

А вот с технической стороны звук расстраивает, по крайней мере, на PC. Речи в игре не так уж много, но голосовые сообщения и аудиодневники проигрываются очень тихо — мне пришлось включить субтитры, чтобы разбирать хоть что-то. Кроме того, звукам окружения не всегда хватает глубины, голоса NPC часто звучат где-то рядом, хотя сами персонажи находятся на значительном расстоянии или в соседней комнате. Неприятно, но ничего такого, чего не исправит пара патчей.

Русский дубляж от «Софтклаба», к слову, отличный. Я переключился на него, чтобы лучше слышать диалоги, и не пожалел, откровенных фейлов с переводом или интонациями заметить не довелось. Но реплики, которые актеры произносят скучающими безэмоциональными голосами все же случаются, хоть и редко.

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 2

Визуально станция «Талос-1» напоминает (иногда даже слишком) Восторг из BioShock — пышная эстетика Америки 20-х с деревянными панелями и позолотой соседствуют с утилитарной металлической обшивкой научных и производственных секторов. Но сами уровни в Prey дают значительно больше «воздуха». Станция поделена на несколько секторов, между которыми можно свободно перемещаться.

Все локации многоуровневые и насыщенные — каждая имеет свое назначение и отличается от остальных по дизайну и организации.

У лаборатории психотроники, например, более коридорная структура, у главного холла четыре этажа с десятком комнат, а дендрарий под куполом на верхнем этаже — это вообще огромный парк с густой растительностью и скалами, среди которых размещены гравилифты к более мелким локациям вроде мостика и жилого отсека.

Но при этом уровни умело направляют игрока, заблудиться здесь очень трудно. Даже без карты обычно понятно, какой дорогой придешь к сюжету, а какой — к второстепенным миссиям.

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 3
Рецензия на Prey (2017) - Изображение 4
Рецензия на Prey (2017) - Изображение 5

Arkane — прекрасные архитекторы, их уровни всегда поощряют поиск нестандартных маршрутов и обходных путей. Но куда важнее то, что они никогда ни к чему не принуждают, в любую комнату или тайник можно попасть с самым минимумом специальных навыков.

Способности к взлому замков, подъему тяжестей или превращению в мелкие предметы могут значительно облегчить вам жизнь, но чаще всего в недоступные места можно попасть, просто поискав альтернативную точку входа или порыскав по окрестностям в поисках пароля.

Игру можно пройти вообще без нейромодов — будет сложно, но это реально. Особенно это касается нейромодов тифонов, которые наделяют Моргана сверхъестественными силами. Использовать их или нет — вопрос открытый, но это одно из решений, которые влияют на концовку.

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 6

И теперь мы переходим к сюжету и темпу повествования, с которыми все далеко не так идеально, как хотелось бы. Впрочем, тут есть важный нюанс — они спорные и неоднозначные, но не однозначно плохие.

История Prey — это повесть или даже роман, написанный в золотой век научной фантастики. Сценарист определенно вдохновлялся работами метров вроде Лема, Азимова и Дика. И для поклонника жанра не может быть игры лучше: главный герой-ученый, непостижимо чуждые пришельцы, будущее с ноткой ретро, философские рассуждения о природе человечности и жестокие эксперименты всесильной корпорации — что вам еще нужно?

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 7

Проблема в том, что сейчас фантастику, особенно космическую, воспринимают несколько иначе. Это не «Звездные войны», не «Стражи галактики» и даже не Mass Effect — у Prey нет масштаба, ярких спецэффектов и брутального, стремительного экшена. Это максимально камерная, приземленная история с акцентом на личные размышления игрока и принятие собственных решений, среди которых нет однозначно правильных. Просто один потерявшийся во времени ученый пытается выжить на захваченной внеземными паразитами космической станции и понять, что делать с этой ситуацией.

Сюжет развивается неспешно, без резких поворотов и избыточного драматизма, геймплей тоже не слишком старается зацепить. Нетерпеливому игроку очень быстро становится скучно, приходится буквально терпеть затянутую на целых три локации завязку. По-настоящему раскачивается только на лаборатории психотроники, а туда вы доберетесь часу к третьему, а то и позже.

Prey можно назвать высокомерной — она дает игроку средства к выживанию, но найти и добраться до них он должен сам. И «делать себе весело» тоже придется самостоятельно.

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 8

А еще Prey не страшная. Некоторые ждали космического хоррора вроде Dead Space и сильно разочаровались.

Здесь правильнее говорить о саспенсе — в игре нет темных коридоров или непобедимых противников, игрока не донимают скримерами или демонстративно отталкивающими, шокирующими сценами жестокости.

Но при этом она стабильно держит в напряжении, не дает расслабиться. Тифоны не слишком умны, но стоит на секунду зазеваться, и они и мокрого места не оставят от несчастного Моргана.

Боевая механика очень похожа на Dishonored (на геймпаде играть очень сложно), но сбалансирована иначе. Здесь не важно, какой стиль прохождения вы выберите — можно расстреливать врагов из дробовика в лоб или испепелять «магией», можно аккуратно обходить и тихо устранять их из засады или просто пробегать мимо и не оглядываться — для всего найдутся подходящие способности, оружие и элементы окружения.

Рецензия на Prey (2017) - Изображение 9
Рецензия на Prey (2017) - Изображение 10

Prey получилась очень нишевой игрой для проекта такого масштаба. Касательно нее у многих завышенные ожидания, причем у каждого — свои. Те, кто играли в оригинал, надеялись на быстрые перестрелки с причудливыми космическими тварями и загадки с гравитацией, тогда как остальные рассчитывали получить пробирающий чувством неизбежности хоррор, вызывающий бесконечную паранойю.

А получилось в итоге нечто совершенно иное. Это умный, изобретательный «симулятор погружения», в котором игрок сам становится главным героем и выбирает тот путь, который сам считает правильным. Игра запоминает ваши решения и напоминает вам о них в финале, но только никто не скажет вам заранее, что именно может повлиять на концовку (ну ладно, мы немного сказали).

Рекомендовать Prey всем и каждому я не рискну. Игра развивается очень медленно и требует от игрока эмоционального вложения вместо того, чтобы развлекать его отстрелом монстров и яркими картинками. Но если довериться Prey и постараться проникнуться ситуацией, новая работа Arkane расцветет. А уж интересны ли вам такие игры и насколько такой подход жизнеспособен — решайте сами.


Prey (2017)

  • Дата выхода: 5 мая 2017
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac
  • Сайт: prey.bethesda.net
8.3
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • BioShock
  • Mass Effect
  • Dead Space
  • Prey (2017)
  • Dishonored
  • The Witcher 3: Wild Hunt