03 ноября 2015Игры
Обновлено 09.05.2016

Рецензия на Need for Speed (2015)

Бренд Need for Speed долго существовал в формате ежегодного сериала — ожидаемый релиз наравне с вечно молодыми Call of Duty, FIFA, iPhone и «Сверхъестественное». Работая в таком ритме, крайне сложно делать резкие движения в рамках серии, так как у игроков вырабатываются определенные привычки — они заранее знают, какой продукт получат за свои деньги, а потому любой резкий скачок вправо/влево заканчивается разочарованием. Но в какой-то момент всем, в том числе и разработчикам, стало понятно, что серия катится в бездну самокопирования. Бренд начал протухать, новые части перестали вызывать хоть какие-то эмоции — и издатель решил начать все с чистого листа.
Бренд Need for Speed долго существовал в формате ежегодного сериала — ожидаемый релиз наравне с вечно молодыми Call of Duty, FIFA, iPhone и «Сверхъестественное». Работая в таком ритме, крайне сложно делать резкие движения в рамках серии, так как у игроков вырабатываются определенные привычки — они заранее знают, какой продукт получат за свои деньги, а потому любой резкий скачок вправо/влево заканчивается разочарованием. Но в какой-то момент всем, в том числе и разработчикам, стало понятно, что серия катится в бездну самокопирования. Бренд начал протухать, новые части перестали вызывать хоть какие-то эмоции — и издатель решил начать все с чистого листа.

Сотрудники Ghost Games, относительно молодой студии, которой поручили разработку новой части, стали как раз теми, кто взялся за переосмысление известного сериала. Закончив спорную Rivals под присмотром Criterion, авторы решили, что нужно взять паузу и начать изобретение велосипеда с каменного колеса. Практически два года у них ушло на то, чтобы изучить запросы аудитории Need for Speed, а затем реализовать их.

Мне кажется, жанр гонок за последнее время растерял свои позиции. Было время, когда Need for Speed была огромной серией, одной из самых крупных у Electronic Arts, но в процессе работы над Rivals мы поняли, что многое нужно изменить, а для этого нужно время. Ведь Need for Speed многое значит для каждого, кто играл хотя бы в одну часть, особенно если речь идет о тех же Underground или Most Wanted. Поэтому мы решили, что, будучи новой студией, мы должны понять, чего именно хотят от нас фанаты и сделать именно такую Need for Speed, какую они ждут

— Патрик Хоннорари, директор по разработке Ghost Games

О том, что из этого вышло, поговорим в этой рецензии.

Этот экран можно открыть в один клик и сразу же перейти в гараж, удобно.

Этот экран можно открыть в один клик и сразу же перейти в гараж, удобно.

Need for Speed всегда отличалась от многих других игр жанра тем, что почти в каждой части была сюжетная кампания. Назвать сценарии «прорывными» было бы преувеличением, но именно они мотивировали играть дальше. Ведь «звездочки» рейтинга и новые автомобили — неплохой стимул для симулятора, но не для аркадной гонки. Сюжет в новой части отличный, хотя и построен по классической схеме: новичок приезжает в город — попадает в «тусовку» гонщиков — пытается в ней утвердиться в статусе лидера. Но в новой Need for Speed эта банальная история подана на удивление занимательно, просто потому, что на события игры мы смотрим глазами сразу пяти реальных героев.

Каждая икона отвечает за свою «ветку»

Каждая икона отвечает за свою «ветку»

Большим плюсом стало то, что сюжет подается через ролики, снятые с участием реальных актеров, а уже в них встраивается ваш автомобиль. Конечно, понять где видео, а где наложена графика легко, но ход вышел эффектным. И хотя следить за живыми людьми в кадре после вечных рендеров непривычно, но от того и интересно. Все съемки сделаны от лица главного героя, поэтому в какой-то момент возникает эффект погружения в историю. И для меня это стало одним из мотивов пройти игру до конца.

Мир игры устроен не совсем привычным образом. В городе есть свои легенды (на местном языке — «иконы»), то есть самые крутые, быстрые и безумный гонщики. Этими иконами являются реальные гонщики, о жизни которых в Сети можно найти сотни роликов, они засветились в Top Gear и появлялись на множестве других автомобильных шоу. Но добраться до их уровня и уж тем более победить — непросто. И в этом вам помогут самые преданные фанаты икон — они и есть ваши союзники, а заодно «лица» игры.

Соотвественно в игре есть пять независимых веток (по одной на каждую икону). Проходить их можно по очереди, но я бы советовал чередовать разные типы заездов, оставив на какое-то время за бортом ветку «нарушений». Почему? Узнаете дальше. А пока познакомимся поближе с этими легендарными гонщиками.

Спайк

«Скорость» представляет Магнус Волкер, фанат Porsche, у которого в собственности (!) есть личный мост, на котором регулярно устраиваются различные шоу и съемки. Достигнуть высот Магнуса вам будет помогать местный «хочу быть крутым парнем» гонщик с ником Спайк. Он невероятный фанат Магнуса (каждый гонщик в своей ветке фанат соответствующей иконы) и всегда следует его примеру, пытаясь побить рекорды, которые тот незамедлительно улучшает. В этой ветке вам предстоит покорить спринт и гонки в кольцевом формате, что позволяет расслабиться после какого-нибудь дрифт-триала, заставляющего буквально сжиматься все мышцы.

Ману

За «Стиль» отвечает Кен Блок. Человек, основавший один из самых популярных блогов о дрифте, джимхане и любом другом трюкачестве на машине — Hoonigan. Вы даже могли видеть его Ford Focus, покрытый логотипами Monster, во многих раллийных играх, так как он пришел именно оттуда. Его «самый преданный фанат», Ману, будет постоянно подкидывать вам все более сложные маршруты, где придется оттачивать свое мастерство дрифта, благо новая система управления позволяет настроить машину под себя, что заметно облегчает задачу.

Эйми

«Тюнинг» представляет Акира Накай, еще один фанат Porsche. Он основал автомастерскую неподалеку от Токио, которая очень быстро стала считаться местом рождения самых красивых Porche в мире. Его последователь, Эйми, также одержима машинами и их внешним видом. Она же будет снабжать вас практически всеми новыми апгрейдами, так что советую отдавать приоритет именно ее ветке. На этот раз тюнинг действительно обширный, и я готов провести в гараже еще очень много времени.

Для тех, кто не в курсе, Джимхана – это вид гонок, в котором надо пройти трассу со множеством препятствий, заставляющих пилотов делать развороты на 360 градусов, ездить задом, крутить восьмерки и так далее. Получается очень зрелищно.

Трэвис

«Нарушения» представляет Шиничи Морохоши, «теневой» гонщик, которого можно увидеть разве что под утро. И хотя о нем самом известно немного, его Lamborghini — мировая звезда. Это самая короткая ветка в игре, но, увы, я рад что она оказалась именно такой (об этом ниже). Хотя непосредственно заезды по ночному городу в компании лиловой «Ламбо» и пары копов оставили неплохие воспоминания. Курировать игрока на пути к преступной славе будет Трэвис, человек, который знает, где достать все, что угодно, если это касается машин.

Робин

Эталон «Команды» — Risky Devil, коллектив из Чикаго, который покорил улицы каждого крупного города в США своим синхронным дрифтом. Их фанат, Робин, является связующим звеном всех тех, кто будет помогать вам в течении всей игры. Она постоянно успокаивает вспыльчивого Спайка и подкидывает вам интересные командные заезды, часто — на извилистом серпантине, сильно напоминающем третий «Форсаж» или Need for Speed Carbon.

Проходить сюжетные ветки вы можете так, как вам захочется, но чем дальше вы будете идти по ним, тем сложнее будут заезды. Где-то на 40-50% прохождения каждой из них заезды становятся ощутимо сложнее. Если вы чувствуете, что начинаете сдавать, советую переключиться на что-нибудь еще, а не биться головой о стену из-за слишком быстрых соперников.

За победу в каждом типе гонок вы будете получать деньги и REP, местный аналог классического опыта. Получая REP, вы повышаете свой уровень, открывая новые апгрейды и гонки. А вот что касается машин, то они, что очень приятно, доступны сразу. Главное — накопить достаточно средств для покупки. Ох уж этот бесконечный денежный вопрос.

«Трофеи» — это точки, разбросанные по карте. Тут их три типа: красивые виды, бесплатные детали и «пончики», где придется жечь резину.

«Трофеи» — это точки, разбросанные по карте. Тут их три типа: красивые виды, бесплатные детали и «пончики», где придется жечь резину.

Главная же заслуга Ghost Games — это система тюннинга. Любые запчасти — от ручного тормоза и свечей зажигания до турбонаддува и нитро — есть в местном гараже. Любые винилы и стикеры, а также свободная палитра цветов с настройкой блеска и лакированности — делай свой автомобиль индивидуальным, никаких ограничений! Не хватает разве что красок «Хамелеон», но их отсутсвие можно пережить. Отдельно же хочется рассказать про простор в меню «обтяжки».

Для проверки я сделал ручной стикербомбинг своей новенькой Lamborghini (на ролике ниже) и занял примерно четверть доступных слоев. Поэтому могу заверить, что вам хватит места под любые ваши задумки. Огромный набор фигур, рисунков, названий и полноценный алфавит (с русскими буквами в том числе!) — теперь ничто не помешает написать «ночной волк» или «АК47» на заднем стекле вашей машины. И, конечно же, никуда не делись обвесы, спойлеры и диски — все на месте вкупе с готовыми пакетами, которые содержат в себе целые наборы запчастей, как в старых играх серии.

Помимо различных улучшений и свистелок, вы можете настроить модель поведения машины — и это еще один шаг в правильную сторону. Дело в том, что те, кто играл в Underground, помнят, как в старых частях машину было тяжело пустить в занос, отчего многие поворачивали «о стены».

В последних частях серии, особенно в тех, которыми занималась Criterion, машины наоборот уходят в дрифт при легком нажатии педали тормоза. Решение это было спорным и не все его поддержали. Теперь у каждого есть выбор: больше дрифта или сцепления с дорогой. При этом есть глобальный «ползунок», которым можно быстро подправить все параметры в нужную сторону, и более тонкая настройка, если вам хочется серьезно повозиться с машиной. Удивительно, но Ghost Games смогла усидеть на двух стульях.

Спустя сутки все заезды были пройдены, все иконы побеждены, а апгрейды открыты. Завершив последнюю гонку на карте и больше не увидев ничего, я расстроился. И это все? Но мне тут же позвонила Робин, душа компании, и предложила всем собраться и проехаться, чтобы отметить конец долгого пути. Это была очень красивая гонка, которая, как и подобает хорошему финалу, показывает солнце у самой линии горизонта, виды на все еще спящий город и множество красивых машин. И тут я уже был доволен, но оказалось, что это еще не конец.

Настоящим финалом стала невероятно длинная гонка на 12 человек бок-о-бок с иконами. Спустя почти 10 минут напряженной борьбы я отложил контроллер в сторону и насладился финальным роликом.

Рецензия на Need for Speed (2015) - фото 4

Но игр без проблем не бывает, и Need for Speed не исключение. Главной и самой обидной неудачей стала ветка «Нарушений». Целиком. Начиная с того, что копы в игре самые неторопливые и пассивные в истории сериала, и заканчивая неправильной постановкой самих заданий. Если учитывать, что копы в игре встречаются только случайным образом, то оставлять на волю случая прохождение сюжетной кампании — плохая идея.

Мне один раз очень не повезло, и я пытался найти хоть одного копа на карте в течении минут сорока, чтобы потом пять минут кататься рядом с ним, а затем сбежать. И все это происходило за рулем маломощной Honda Civic, так как данное мероприятие надо было провернуть на машине мощностью менее 200 л.с., и это после моей Lamborghini на 1080!

Это был самый скучный час за все 24 часа игры. И причина проста: в игре нет ни одного простого способа вызвать копов. В том же Most Wanted подобные задания сразу переносили тебя в город с копами на хвосте, и это было отлично. При этом сами по себе гонки с нарушителями оказались бодрыми. Тут копы сразу оказываются на хвосте (причем с высоким показателем агрессии), а каждый противник не прочь «подтолкнуть» тебя на ленту с шипами. Однако в этой части обошлось без различных ЭМИ-ударов и прочих глушилок, поэтому взаимодействие с копами выглядит бессмысленным, и 99% игры вы их даже не будете видеть.

Чтобы сделать этот скриншот, мне пришлось где-то 20 секунд ничего не делать.

Чтобы сделать этот скриншот, мне пришлось где-то 20 секунд ничего не делать.

И последний момент, который я могу причислить к минусам — мультиплеер-калька с Rivals. Это значит, что вы всегда находитесь в онлайн-сессии и, к примеру, не можете поставить игру на паузу. При этом вы можете наткнуться на реальных игроков на карте и погонять с ними. Лично я отдаю предпочтение формату отдельного мультиплеера с полноценными лобби и выделенными заездами. Тут же это больше похоже на желание сделать мир более живым. Но что-то без огонька получилось.

Мы будем обновлять игру в будущем, и эти обновления будут бесплатными. Я не могу сказать, как именно мы планируем развивать игру дальше, чтобы не давать обещания, которые потом не смогу сдержать, но могу заверить вас, что мы будем добавлять новый контент. Кроме того, в игре есть ежедневные задания, так что вам будет чем заняться. — Патрик Хоннорари

Ghost Games взяла тюнинг из Underground, добавила масштабы Hot Pursuit и прицепила мультиплеер Rivals, создав, возможно, не идеальную, но определенно лучшую Need for Speed за последние 5 лет. Здесь есть все, чего я жду от гонок: нормальная прокачка, сюжет, красивые машины. Не хватает разве что неона (почему-то его в игру не добавили, ждем обновлений) и нормальной системы погонь. Да, это не самая длинная игра на свете, но 24 часа беспрерывных гонок, не отвлекаясь на что-либо еще, — это много. И ощущения, что нужно было сделать больше, нет. Я получил настоящее удовольствие, пусть и омраченное мелкими недоработками.

Рецензия на Need for Speed (2015) - фото 6
Комментарии 228
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Максим Назаров 9
Максим Назаров 9
Оценка неадекватно завышена. Автор походу в Форзу не играл. На ее фоне это не больше 5/10