28 октября 2014Игры
Обновлено 18.04.2016

Рецензия на Lords of the Fallen

Какая видеоигра у вас ассоциируется с Польшей? Думаю, это «Ведьмак». Возможно, еще вспомните серию Earth 21XX. Короче, игры двух студий — CD Projekt и Reality Pump. Но в Польше есть еще одна заметная компания — City Interactive, печально знаменитая своими шутерами. Когда студия анонсировала Lords of the Fallen, обозвав ее вдруг «ролевой игрой нового поколения», никто и бровью не повел. Разве ж у них могло получиться? Но были и те, кто верил в игру до конца. Мол, всякое в жизни случается.
Какая видеоигра у вас ассоциируется с Польшей? Думаю, это «Ведьмак». Возможно, еще вспомните серию Earth 21XX. Короче, игры двух студий — CD Projekt и Reality Pump. Но в Польше есть еще одна заметная компания — City Interactive, печально знаменитая своими шутерами. Когда студия анонсировала Lords of the Fallen, обозвав ее вдруг «ролевой игрой нового поколения», никто и бровью не повел. Разве ж у них могло получиться? Но были и те, кто верил в игру до конца. Мол, всякое в жизни случается.

И случился Томаш Гоп, бывший продюсер CD Projekt RED, с приходом которого у City Interactive наконец-то появился стимул покинуть полк компаний, работающих с играми категории «B». Нет, Lords of the Fallen (2014) — это не прорыв в жанре, не «убийца» серии Souls и уж точно не идеальная ролевая игра. Но это первая работа City Interactive, которую можно на равных оценивать с главными AAA-играми этого года. А это уже огромный прыжок в будущее для польской компании.

Lords of the Fallen начинается без задержки: после пары коридоров и парочки рядовых противников Харкина, главного героя, выводят на арену и заставляют сражаться с первым боссом, который уж очень хочет выпотрошить незванного гостя. Отбив нападавшему почки и печень, Харкин деловито отряхивает клинок, пополняет запас лечебных зелий у ближайшего летающего кристалла и отправляется спасать мир, попутно разыскивая раненного наставника, который перед всем этим балаганом вытащил его из тюрьмы.

Первый босс способен доставить проблемы только в том случае, если вы решите отойти за чаем и забудете поставить игру на паузу

Первый босс способен доставить проблемы только в том случае, если вы решите отойти за чаем и забудете поставить игру на паузу

Сценарий, пожалуй, — самая слабая сторона игры, набор штампов и банальностей. Схема известная: есть избранный, есть весьма неприятный верховный злодей с когортой мелких приспешников. На фоне мелькают какие-то персонажи, чья единственная задача — пару раз появиться на экране, сказать несколько слов и исчезнуть навсегда. Да и сама история кажется плоской, много где виденной: давным-давно люди восстали против бога и, свергнув его, стали свободны. Прошли сотни и тысячи лет, землю наводнили рогары (местные демоны), которые готовы убить все живое. Командуют ими Лорды, а подчиняются они, разумеется, тому самому богу. Харкину же предстоит перебить всех Лордов, как можно больше мелочи, а под конец устроить «темную» и разбушевавшемуся божку.

Помимо основной сюжетной линии вы можете заняться необязательными поручениями и поиском разнообразных записок. Задания бывают двух типов — убей и доложи или подай-принеси. И те, и другие приносят герою дополнительный опыт или снаряжение. Записки же проливают свет на прошлое и настоящее этого мира, рассказывают историю некоторых персонажей. Хотя, ничего интересного вы все равно не узнаете. Ведь все, на что годится местный сюжет — это на постановку очередного маркера задания и на оправдание того или иного действия главного героя.

И нет, это вовсе не внеземной бластер — это просто магическая перчатка с функциями гранатомета, дробовика и снайперской винтовки. Всего-то!

И нет, это вовсе не внеземной бластер — это просто магическая перчатка с функциями гранатомета, дробовика и снайперской винтовки. Всего-то!

Быстро становится очевидно, что разработчики делали ставку не на сюжет, а на сам мир и бои, взяв за эталон серию Souls от From Software. Те, кто играли хотя бы в одну часть серии Souls, тут же почувствуют себя как дома — узкие коридорчики, два-три врага в комнате, блоки, перекаты и ключевые точки, у которых игрок возрождается после смерти. Разве что Lords of the Fallen кажется более динамичной.

До определенного момента Lords of the Fallen действительно ощущается как Dark Souls c элементами DarkSiders: Wrath of War. Герой машет мечом, прикрывается щитом или перекатывается, а иногда решает простые головоломки в духе «нажми на кнопку и найди дверь до того, как она закроется». Но затем Харкин находит магическую перчатку и обучается какому-нибудь заклинанию, и интенсивность схваток резко возрастает. Враг закрылся щитом и не хочет вылезать? Зарядите в него магической гранатой из перчатки. Увидели лучника? Пальните пару раз волшебной стрелой. Кучка слабых врагов? Дробовик вам в помощь! А если врагов слишком много, то можно поставить приманку или же просто уйти в «тень», убив одним ударом самую злобную тварь. Так, битва за битвой вы будете приближаться к арене с боссом.

Рецензия на Lords of the Fallen - фото 3

Разработчики не раз говорили, что битвы с боссами станут поединками, проверяющими игрока на прочность. Не соврали. Если первый босс не вызовет у вас ничего, кроме легкой насмешки, то уже второй устроит проверку скорости реакции. Третий заставит торопливо носиться по арене, уворачиваясь от смертельных ударов. Четвертый научит выбирать моменты для атаки. То есть каждый даст неплохой урок по выживанию в этом мире. Боссов в игре немало, и многие из них способны испортить жизнь герою. Правда, есть среди них и те, которых боссами назвали по ошибке — слишком уж легкие и предсказуемые. Баланса в этом плане, к сожалению, в игре нет.

Боссы — это не только опыт, но и уникальное оружие, которое остается на земле после их смерти. Экипировка — большой плюс игры. Поверьте, в Lords of the Fallen полно разных средств для умерщвления противников и защиты героя от ударов врагов. Броню также можно найти в разбросанных по уровню сундуках, тогда как оружие падает с противников (но иногда также достается из хранилищ). Выбор всегда есть. скажем, любители быстро перекатываться и больно бить оценят легкую броню и набор из двух коротких мечей. А тяжеловесы, отыгрывающие «танков», наверняка обрадуются тяжеленной броне и огромным двуручным мечам и кувалдам с человеческий рост. Помимо классических мечей, кинжалов и топоров, в игре также есть боевые посохи, кастеты, косы и запястные клинки — в общем, арсенал на любой вкус.

А этот парень, кстати, явно косплеит Баала из Diablo 2: Lord of Destruction. Ног, правда, всего три

А этот парень, кстати, явно косплеит Баала из Diablo 2: Lord of Destruction. Ног, правда, всего три

По сути, 90% времени вы потратите на коллекционирования оружия и убийство врагов. Остальное время вы бродите по локациям, занимаетесь улучшением снаряжения или прокачиваете героя. Опыт можно потратить или на улучшение характеристик, или же на различные заклинания. Выбирать придется с умом, так как многие виды оружия требуют весьма солидных характеристик, зато магия делает прохождение несколько проще.

Меня также порадовал дизайн локаций. Здесь вам и готические соборы с гигантскими витражами, и параллельные миры демонов, и сырые подвалы, и гробницы — словом, вроде бы и классический фэнтезийный набор, но смотрится неплохо. Картинка приятна во всех смыслах: местными пейзажами действительно хочется любоваться. Да и оптимизация неплоха: на «ультра»-настройках и с разрешением 1920x1080 игра выдавала 60 кадров в секунду на большинстве локаций. А вот управление с помощью клавиатуры и мыши может показаться неудобным, в основном — из-за медленной камеры. Поначалу она здорово мешает, но спустя час-другой вы, скорее всего, привыкните и к ней.

Рецензия на Lords of the Fallen - фото 5

Lords of the Fallen вряд ли будет ассоциироваться у игроков с дорогой AAA- игрой нового поколения, но и отрицательных эмоций после прохождения не оставит. Умело комбинируя игровые механики из Dark Souls, Darksiders со своими собственными задумками, City Interactive почти покинула лигу аутсайдеров. И теперь только от игроков (продаж) зависит будущее студии. Думаю, как минимум одну попытку разработчикам дать стоит.

Комментарии 141
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
R0han
R0han
"Первый босс способен доставить проблемы только в том случае, если вы решите отойти за чаем и забудете поставить игру на паузу" Ну да... Он жесткий. Особенно крутая фишка трех стадий у боссов, на третей у него жестко бомбит и он ну вообще короч...