22 ноября 2016Игры

Рецензия на Killing Floor 2

 <br />Когда-то давно Killing Floor была модом для Unreal Tournament 2004. Вокруг модификации образовалось крепкое комьюнити, но UT2004 со временем забылась, и создатель Killing Floor Алекс Квик обратился к студии Tripwire, известной по Red Orchestra, в надежде продлить жизнь своего творения. О том, что его работа получит не только ремейк, но и полноценный сиквел (горячо ожидаемый фанатами, надо сказать), Квик, конечно же, и не мечтал.

Когда-то давно Killing Floor была модом для Unreal Tournament 2004. Вокруг модификации образовалось крепкое комьюнити, но UT2004 со временем забылась, и создатель Killing Floor Алекс Квик обратился к студии Tripwire, известной по Red Orchestra, в надежде продлить жизнь своего творения. О том, что его работа получит не только ремейк, но и полноценный сиквел (горячо ожидаемый фанатами, надо сказать), Квик, конечно же, и не мечтал.

Ремейк оригинального мода потребовал от Tripwire десятка сотрудников и три месяца работы. Killing Floor 2 разрабатывали уже пять лет, и над ней трудилось около 50 человек. Однако по своей сути она не так далеко ушла от идей, заложенных в моде и отточенных в Steam-релизе Killing Floor.

Что же собой представлял оригинал (и унаследовал сиквел)? Команда в составе от одного до шести игроков должна сдержать несколько волн монстров на картах-аренах, получая за убийство врагов опыт и деньги. Между волнами услужливая торговка позволяет потратить средства на покупку нового оружия, боезапасов и брони. За последней же волной идет босс, с победой над которым матч заканчивается. Никаких особых премудростей, практически каждый во что-нибудь подобное играл.

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 1

Похоже на Left 4 Dead, но в отличие от нее, в Killing Floor один в поле – очень даже воин.

Шутер от Valve принуждал прикрывать друг друга, почти у каждого зараженного была атака, обездвиживающая игрока-человека. В Killing Floor враги почти всегда стремятся просто подойти поближе и ударить – помешать побегу от них может только их численность.

У каждого бойца есть исцеляющий шприц, который восстанавливается буквально за несколько секунд – так что теоретически можно постоянно убегать от врагов и отлечиваться. Так часто и поступают герои, которые вытягивают всю команду – ведь между волнами все погибшие респаунятся. В общем, командная игра приветствуется, но слаженность уровня Left 4 Dead здесь не нужна – хороший вариант для тех, кто чаще отстреливает монстров с незнакомцами из сети.

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 2

Другое важное отличие Killing Floor от Left 4 Dead (самый наглядный пример, как ни крути) – наличие прокачки. Каждый игрок выбирает себе класс, называющийся здесь «перк»: например, огнеметчик, медик или подрывник. Выполняя задания, как правило, сводящиеся к «убивайте врагов оружием своего класса», игроки получают очки опыта для выбранного перка и со временем поднимают его уровень.

Бонусы за прокачку тут ощутимые: стартовый перк и доведенный до максимального уровня – это небо и земля. А чтобы полностью прокачать даже один класс, требуются десятки часов.

Killing Floor предлагает более продвинутым героям новые уровни сложности, однако это не особо разнообразит игровой процесс. Если на Hard команда нормально справляется с испытаниями, то уровнем выше могут начаться непреодолимые трудности. Но весело ли тратить еще пару десятков часов на прокачку персонажа на тех же картах и с теми же врагами?

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 3

Все это – и схему геймплея, и монстров, и перки, и уровни сложности, и необходимость тратить кучу времени на прокачку – унаследовала и Killing Floor 2. На самом деле, куда проще перечислить нововведения: один новый босс, два новых варианта самого слабого монстра, два новых перка (один из которых пытается быть мастером на все руки и, само собой, не может составить конкуренцию ни одному другому классу), возможность раз в пять уровней выбрать себе одно из двух умений, чуть более глубокая система ближнего боя и… кажется, все.

Пять лет Twipwire делала игру, которая ощущается как HD-ремейк оригинала с мелкими улучшениями в геймплее.

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 4

Улучшения, коснувшиеся внешнего вида игры и удобства игрока, куда более заметны и даже важны. Killing Floor 2 переехала на Unreal Engine 3 и уделила много внимания расчлененке (раз уж этому, по сути, вся игра посвящена): монстры смачно разлетаются на части, что отлично подчеркивает рандомно срабатывающее slo-mo. Модельки и эффекты выглядят очень хорошо, а разнообразие всевозможных анимаций приятно удивляет – например, при попытке перезарядить оружие с полным магазином. Когда за одной и той же игрой проводишь десятки часов, такие мелочи имеют значение.

Приятных мелочей вообще много. Игроки, к примеру, видят сквозь стены иконки классов напарников, что позволяет оперативнее приходить на помощь в случае необходимости. Лечащие гранаты больше не отпугивают: раньше они выпускали зеленый дым, от которого так и хотелось убежать. На PS4 работает очень удобный aim assist, компенсирующий неудобство прицеливания при помощи аналоговых стиков.

В целом Killing Floor 2 ощущается как полноценная качественная мультиплатформенная игра. Ничто больше не выдает в ней бывший мод. Такое преображение, возможно, и стоило сиквела.

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 5

Однако классический режим выживания – лишь половина Killing Floor 2, в игре есть еще Versus Mode. Происходит там примерно то же, что и в «выживании», только избранных противников контролируют другие игроки. Эти подконтрольные вражеской команде монстры становятся словно аугментированными: они подсвечиваются синим и становятся куда опаснее своих сородичей из массовки. Они и хитро подкрасться сзади могут (ИИ такому не обучен), и организованную совместную атаку начать. К тому же подконтрольные монстры гораздо более живучи и используют новые приемы, которым обычные враги «обучаются» на самых высоких сложностях.

После смерти игроки из команды монстров вселяются в новых чудищ. В последних волнах дают поиграть и за наиболее мощных монстров. Стоит признать – пытаться разделить и победить команду людей увлекательно. Это, конечно, все равно не Left 4 Dead, но очень забавно.

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 6

У Versus-режима, правда, есть две большие проблемы. Первая заключается в прокачке. В кооперативном выживании наличие игрока максимального уровня значит просто, что он будет во всем круче вас и поможет команде справиться с врагами. А вот в соревновательной игре наличие ветеранов создает очевидный дисбаланс: монстры-то никак не прокачиваются.

Поскольку на PC игра вышла в ранний доступ еще полтора года назад, было легко проверить, как монстры будут себя чувствовать в бою с командой, в которой хотя бы три человека очень хорошо прокачаны. Что способный бить лишь вблизи монстр может противопоставить берсерку со сверхмощной катаной, которого лечат два медика? Ничего.

Вторая же проблема, как ни парадоксально, заключается в том, что люди просто не могут выжить – мне ни разу не встречалось такой ситуации. Даже если все волны оказываются пройдены, босс-патриарх, у которого помимо пулемета и базуки есть еще и возможность полностью восстановить свое здоровье несколько раз, уничтожит даже самую опытную команду.

Получается, что играть за непрокачанных людей – занятие бестолковое, шанса у них нет. А против игроков с крутыми уровнями неинтересно выходить за монстров. На PS4 сейчас все более-менее неплохо, тут игра только что вышла. На PC же, где есть люди, копившие уровни последние полтора года, становится очевидным дисбаланс в мультиплеере. Где, кстати, нет автоматической балансировки игроков в командах. Как же так?

Рецензия на Killing Floor 2 - фото 7

Killing Floor 2 – игра очень поверхностная, но по-своему увлекательная. Она отлично подойдет для того, чтобы просто откинуться на спинку стула/кресла/дивана и, не думая ни о чем, крошить в кровавую труху сотни монстров бок о бок с товарищами. Она удобна, приятно выглядит и хорошо оптимизирована на обеих платформах. На запуске в ней примерно в два раза больше контента, чем было в первой части, однако разнообразия в нем немного. Если вас не смущают частые повторения одних и тех же геймплейных ситуаций (хорошо знакомых еще по оригиналу), то Killing Floor 2 вполне может стать неплохой забавой, к которой время от времени можно будет возвращаться для удовлетворения кровожадных инстинктов. Да и развиваться проект будет и дальше.

Комментарии 56
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Падсоник
Падсоник
Кал
Reno_w
Reno_w
Не играл, но кооп-шутеры с месиловом всегда как по мне (лично мне) нужны. Л4д2 с друганами частенько играл, хоть и в подаренную габеном, но это шедевр, если игра подтянет свои прокачки (баланс тип), то будет ничем не хуже.