37 75 15768

Рецензия на Homefront: The Revolution

На любимый город Рокки Бальбоа напали корейцы

1 июня 2016, 17:45
Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 1
Оригинальная Homefront чересчур настойчиво пыталась подражать Call of Duty, но, несмотря на это, игра запоминалась. Авторы местами убедительно показывали ужасы войны: в одной сцене мы наблюдаем, как демонический отряд корейцев на глазах у ребенка хладнокровно расстреливает его родителей; в другой — зарываемся в братскую могилу, прячась под грудой трупов. И вот спустя много лет выходит, по сути, перезапуск — Homefront: The Revolution. Правда, поводов для радости маловато. Homefront: The Revolution — это выставка устаревших геймдизайнерских приемов, которые индустрия переросла много лет назад. Кроме того, в The Revolution не осталось и доли того обаяния, которым временами блистала первая часть.
Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 2

Сюжет в Homefront: The Revolution примерно такой же, что и в прошлой, поменялись лишь некоторые детали. Америка ведет безуспешные войны на Ближнем Востоке и попусту тратит собственные ресурсы, ослабляя свои позиции; КНДР, напротив, совершила невероятный скачок в развитии технологий и начала продавать оружие США, которое американцы начали покупать у корейцев в кредит. Правда, долги выплатить американские власти не смогли (совсем обнищали из-за провальных войн), и КНДР решила оккупировать территорию должников, послав туда свои военизированные отряды и технику. Местным жителям поют песни о том, что войска КНДР здесь, чтобы навести порядок и все в таком духе; на деле же визит в Америку — это милитаризированный захват страны и установление тоталитарного режима в США.

Естественно, не все согласны с новым раскладом жизни в стране. По всей Америке начали формироваться силы сопротивления, как крысы скрывающиеся в грязных станциях метро и еще черт знает где. 

События The Revolution разворачиваются в Филадельфии — именно здесь главный герой, Итан Броуди, должен помочь лидерам повстанческого движения отвоевать страну и освободить из плена легенду местной революции — Бенджамина Уокера.

Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 3

И тут сценаристы пытаются удариться в драматургию, стремясь показать, как же тяжело и мучительно живется бедным революционерам. Но проникнуться и пожалеть их, при всем желании, не получится. 

Сюжет The Revolution — это коллаж зарисовок на тему «все очень плохо». У сопротивления постоянно что-то идет не так; ваши союзники то и дело ругаются, срывают голос, ссорятся, обсуждая очередной диверсионный план; персонажи все время толкают ультимативные пафосные речи — The Revolution просто разрывается от высокой патетики. 

Герои так часто орут, что становится непонятно, как они еще не умерли от нервного перенапряжения.

Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 4

В какой-то момент The Revolution и вовсе превращается в самопародию. Итан Броуди — это такой Гордон Фримен, за всю игру он не проронит ни слова. Только представьте, в одной из сцен Итан и его соратники оказываются в плену у корейцев; к вам на помощь врывается БТР, но его взрывают вместе с пилотом, девушкой Хезер. Итан бросается к ней на помощь и утаскивает ее израненное тело в джип. Она хрипит, задыхается — в общем, вроде как драма. И тут один из ключевых персонажей орет вам: «Итан, поговори с ней! Говори!»

Итан просто молчит и смотрит в никуда. В такие моменты нелепость происходящего, по заветам ситхов, возводится в абсолют.

Так же нелепо новая Homefront смотрится и в остальное время. The Revolution поклоняется всем играм с открытым миром от Ubisoft, и особенно сильно на авторов повлияли последние две части Far Cry. Правда, Dambuster Studios переняла у Far Cry только форму, а все механики либо просто не работают как надо, либо сделаны так, словно The Revolution — шутер из ранних двухтысячных. 

По всей Филадельфии корейцы установили свои блокпосты (вышки), которые Итану предстоит захватить, чтобы получить доступ к новым заданиям. Желательно проворачивать свои операции, не поднимая шума, но вряд ли у вас это получится. Стелс в The Revolution просто не функционирует и напоминает худшие моменты из первой Crysis. Противники, как ни крути, заметят вас, даже если вы крадетесь за бетонной стеной; даже если Итан подкрадывается к противнику сзади — волшебные глаза на затылке не дадут вам пройти незамеченным.

Идти вразнос тоже не особо интересно: перестрелки в The Revolution вызовут у вас в лучшем случае ностальгию. Dambuster Studio сшила свою игру из устаревших геймдизайнерских приемов, превратив Homefront: The Revolution в музейный экспонат: здесь можно увидеть, как враги поочередно прут из одной и той же точки; авторы, не стесняясь, применяют в 2016 году респаун — корейские войска бесконечно будут наседать на вас до тех пор, пока вы не выполните основную задачу.

Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 5

Художественно Homefront: The Revolution — это скучные монотонные пейзажи из бетонных руин

Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 6

Копируя модель открытого мира с Far Cry, авторы, кажется, так и не поняли, почему за игрой Ubisoft можно провести десятки часов. Филадельфия в Homefront: The Revolution — одно из самых скучных мест в видеоирах. Особенно раздражают так называемые желтые зоны — районы города, где концентрация сил сопротивления слишком незначительна. Итану предстоит переманить на свою сторону горожан, всячески помогая им. Так сказать, разжечь пламя революции. Правда, звучит это гораздо интригующе, чем есть на самом деле. Подать нищему милостыню; убить парочку корейцев, следящих за тем, как горстка мирных жителей красит забор; бегать по квартирам и включать радио с агитационными речами, взывающие к патриотизму. По мнению Dambuster Studio, эти «увлекательнейшие» занятия должны удержать вас на многие часы. Даже сюжетные задания одинаковы до безобразия: любая более-менее масштабная операция в Homefront: The Revolution — это куда-нибудь сбегать и что-нибудь взломать с помощью своего навороченного смартфона.

Впрочем, можно и не бегать, а просто сесть на мотоцикл и долететь до нужного места. Конечно, если ваш байк не встрянет в ближайшей трещине. 

The Revolution — это еще и аттракцион багов. Тут можно застрять где угодно — хоть в диване. Но больше всего досаждают не баги, а очень низкая частота кадров. На текущем поколении консолей вряд ли можно увидеть игру, которая работала бы хуже, чем Homefront.

Рецензия на Homefront: The Revolution - Изображение 7

Посреди всех ужасов и недоработок можно спокойно не заметить немногочисленные светлые моменты The Revolution. Здесь, например, есть крафт: как в The Last of Us, Итан шарится по помойкам в поисках различных деталей, из которых он мастерит взрывчатки, коктейли Молотова и другие полезные предметы. Позже в распоряжении Итана появится и машинка на радиоуправлении, способная сдетонировать в нужный вам момент. Правда, лучшее, что есть в новой Homefront — это кастомизация оружия, напоминающая, опять же, Crysis. На пушку можно нацепить кучу дополнительных апгрейдов — от прицелов до глушителя.

Но самое интересное — создавать на базе исходного оружия совершенно новые стволы. Скажем, можно собрать из арбалета огнемет, а автомат превратить в пушку, стреляющую магнитными минами. С новым арсеналом крошить корейские войска становится чуть веселее, плюс не так бросается в глаза низкий искусственный интеллект врагов, находящийся на уровне мобильных шутеров.

Homefront: The Revolution — яркий пример того, что происходят с играми, когда они проходят через производственный ад. Напомню, изначально разработка велась не Dambuster Studio, а британским отделением Crytek. Homefront The Revolution — игра уровня «легендарной» Aliens: Colonial Marines. Что-то хорошее в ней, конечно, есть, но трогать ее все равно страшновато.


Homefront: The Revolution

  • Дата выхода: 20 мая 2016
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Сайт: www.homefront-game.com
7.8
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Crysis
  • Aliens: Colonial Marines
  • The Last of Us
  • Homefront: The Revolution
75 комментариев