Стрим-центр6 в эфире
Division PvE dez_shot стримит Total War: WARHAMMER
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Потомственный циклонер покоряет ХК БРЕШЬ leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

65 94 15222

Рецензия на Hitman

Blood Money больше не эталон

31 октября 2016, 16:01
Рецензия на Hitman - Изображение 1
Как правило, наемные убийцы – товар одноразовый. Подбежал, выстрелил в спину и пропал в Мексике, отчаянно заметая следы. Поэтому профессиональные киллеры – это спорткары преступного мира, или швейцарские часы – как вам угодно. А Сорок Седьмой среди них – недостижимый идеал, которому сходит с рук уже добрая сотня жертв. Представляете, сколько почек вам пришлось бы отрастить, чтобы оплатить его услуги? В новом Hitman эта деталь наконец-то обретает плоть: Сорок Седьмой охотится среди людей, ворочающих миллиардами и решающих судьбы целых стран. Кровь таких персон редко проливается случайно.
Рецензия на Hitman - Изображение 2

Как и сам лысый убийца, серия Hitman опять меняет личину. Бесцветные мрачные тона старой серии, от Hitman: Codename 47 до Hitman: Blood Money, уступили место грязному реализму Hitman: Absolution, а она – холодному шпионскому триллеру. Eidos учли свой опыт в прошлой части и не стали сковывать железные ручищи Сорок Седьмого кандалами непрерываемого сюжета, который подстраивает под себя уровни, а не наоборот.

Теперь всё больше смахивает на Blood Money: пока Хитмэн выполняет свою работу, где-то совсем рядом, буквально за его спиной, творятся столь значительные дела, что и его работенка кажется возней в песочнице.

И все время выходит, что жертвы лысого клона связаны некой тончайшей нитью, которую наш хладнокровный друг пока не видит. А сплетается она в эдакую сверхконспирологию – потому что Агентство, где работает Хитмэн, само по себе секретнее некуда, становится игрушкой в руках еще более тайной организации. «Провиденс» – нам почти ничего о ней не сообщают, только сыплют намеками на ее длинные руки и хранимую бесценную информацию. Но это не спасает воротил «Провиденса» от удавки лысого убийцы и от рук другого таинственного киллера, который по пятам следует за Хитмэном и его жертвами.

Рецензия на Hitman - Изображение 3

Рассказывают об этом спокойно, без резких движений, монашек в латексе и мексиканцев ростом с носорога. Как я уже заметил, художественный жанр сменился: не измаранный чужой кровью боевичок, а умный (по игровым меркам) триллер о сильных мира сего и о том, как они переделывают мир.

Это не первая заметная игра в этом году, сменившая тон на заговорщицкий: вот и Deus Ex: Mankind Divided предлагает искать хвост, виляющий собакой. Но у Hitman куда лучше получается нагнетать и сохранять интригу, оставлять сокрытыми ровно столько кусочков мозаики, чтобы ее рисунок не потерялся с одной стороны и не стал очевидным – с другой. Хотя в итоге тайна повисает в воздухе. Да, одну угрозу Сорок Седьмой таки устранит – не можем пока о ней говорить – но «Провиденс» теперь точно не оставит Агентство в покое. Кроме того, тот мрачный типок, который тенью следовал за всеми героями этой кровавой драмы, лишь разыграл дебют своей партии. А нам по-прежнему ничегошеньки о нем не известно.

Eidos аккуратно свернули сюжет к финалу, но то скорее финал сезона сериала с цепляющим клиффхэнгером, нежели финал кино. Впрочем, так оно и есть – настоящую развязку мы увидим только в следующем сезоне.

Рецензия на Hitman - Изображение 4

Простили бы мы Hitman и дубовую историю про предсмертную агонию в парижском отеле, соблюдай он правила хорошего тона. То есть – простор в выборе целей, средств и путей подхода. Hitman не бросился очертя голову к старым концепциям, отметая все наработки Absolution, но совместил и то, и другое.

Никаких больше линейных эпизодов и тесных тоннелей, никаких разбивок одного задания на несколько этапов! Есть задание – и есть громадная локация, куда вас выпускают в начале миссии. Это не просто сложноустроенная пустая коробка: даже самый бесполезный, на первый взгляд, закуток содержит или полезную находку, или способ отвлечения посторонних, или удобную позицию для сохранения инкогнито Сорок Седьмого.

Рецензия на Hitman - Изображение 5
Рецензия на Hitman - Изображение 6

Жертва – в согласии с каноном – почти всегда охраняется целой сворой мордоворотов, системами безопасности, а порой и полицией. Если упростить, процесс поиска щелей в этой обороне напоминает движения акулы, плавающей вокруг добычи. В новом Hitman этот акулий круговорот куда важнее самого укуса.

Вот Сорок Седьмой подслушал репортеров, которые наняли местного оператора для интервью с Клаусом Стрендбергом. Теперь ему надо проникнуть в VIP-ложу, где оператор прохлаждается перед работой – что само по себе та еще задачка. Потом, переодевшись наемным сотрудником (журналисты не знали его в лицо, поэтому приняли обман за чистую монету), Сорок Седьмой вместе с «коллегами» попадает в посольство – и уже там размышляет, как бы ему отправить Стрендберга в ад. Просто и грязно – капнув крысиного яда в кофе и утопив Клауса в унитазе, пока того рвет свежевыпитой отравой. Или чисто и изысканно – убить голыми руками, подменив собой массажиста.

Только несчастных случаев, которыми так гордился Blood Money, в новой части совсем мало. Да и те в основном падающие люстры и кувырки через перила.

Рецензия на Hitman - Изображение 7

Но потрясающего выбора путей это не отменяет. Только один заказ – четверо террористов в Колорадо – беден вариантами. Остальные задания просто переполнены подходами, от предельно утонченных (подсунуть неисправный микрофон, бьющий током) до тех, к которым прибегают, когда станет совсем скучно (выстрелить ржавым ядром из старинного орудия). Но можно отмести все предложенные варианты и пробраться на объект по старинке, заманивая обладателей ценных униформ в темные углы. 

Только вместо хлороформа и транквилизатора Сорок Седьмой усыпляет жертв голыми руками. Простоту оглушения компенсируют кучностью посторонних и сложными маршрутами их передвижения.

Помните, как условные «коллеги» Хитмэна раскрывали его личину за считанные секунды? Eidos подправила систему ровно настолько, чтобы не страдала ни логика, ни баланс: костюм настораживает лишь некоторых носителей аналогичного, а кроме того – малую часть прочего персонала. Проницательность объясняется либо ситуацией, либо вашим представлением о ситуации: метрдотель «палит» обслугу, потому что знает ее всю в лицо. Тот охранник «палит» официантов, потому что лет сто работает здесь и ледяной взгляд Сорок Седьмого поймал на себе впервые. Кроме удобства объяснения, такой подход оставляет умеренные проблемы – самых глазастых придется обходить, оглушать или отвлекать. В Absolution проблема всевидящих коллег решалась тратой драгоценного «инстинкта» - или отказом от чужих костюмов, что вообще обесценивает «хамелеонский» талант Хитмэна.

Рецензия на Hitman - Изображение 8
Рецензия на Hitman - Изображение 9

Новый же Hitman развивает умения героя – впервые в серии! Почти всякая маскировка подразумевает подыгрывание, а иногда оно – удобный путь к жертве. Нарядиться лакеем, чтобы показать адвокату его номер (а по пути отмыть пару пятен и прибраться), выдать себя за массажиста и помять жертве шею (до сочного хруста), стащить интерполовские корочки и предложить террористке поработать двойным агентом, а потом утопить в дерьме.

Никогда в серии Сорок Седьмой так много не разговаривал! Так называемый социальный стелс наконец-то обрел надлежащую глубину, ведь маскировочная тактика агента просто напрашивается на активное использование украденной личности: добыча сведений, подмена персонала, работа с инвентарем.

Никто не будет коситься на бармена, когда тот подсыплет в коктейль нечто непонятное – даже если нечто пахнет горьким миндалём. Но как только своими граблями в выпивку полезет уборщик – его тут же скрутят в бараний рог.

Рецензия на Hitman - Изображение 10

Есть у новой механики приближения к цели и существенные проблемы. «Возможности» – так называются эти последовательности уловок, всплывающих в «голове» Сорок Седьмого. Их непросто найти, но когда подслушаешь нужный разговор – все идет как по маслу, игра сама ведет тебя с помощью подсказок и маркеров. Все удобства отключаются в настройках, только захочется ли отказываться от них, когда распробуешь? 

При желании «возможности» легко принять за фатальное упрощение, за линейность, скрытую в нелинейности, но по сути такие схемы были и в Blood Money, просто никак не декларировались. Да и маркеры зачастую не решают всех вопросов: ключ директора школы мы украли, но кто ж нас пустит в эту школу, если там – штаб марокканской армии? Думайте сами – тырить ли униформу из раздевалки, бить ли солдата банкой газировки по башке, чтобы стащить с него штаны, или тихонько проникать внутрь, как Сэм Фишер. Последний вариант, к слову, превосходил все прочие в Absolution: хоть в фартуке, хоть в мундире, хоть в итальянском костюме ручного пошива Хитмэн одинаково легко распознавался глазастыми NPC, и для душевного спокойствия проще было вообще не попадаться на глаза никому, кроме покойников.

Рецензия на Hitman - Изображение 11

Еще одна беда новых «возможностей» – они, как правило, натянуты до предела. Процессу удушения оно не вредит, но восприятию – еще как! Вот главарь террористов, который страдает навязчивым неврозом. Да, довести его до истерики, передвигая стрелки на часах – забавно, только вы и вправду верите, что дерганый невротик, у которого коротит мозги от беспорядка на рабочем столе, мог бы возглавлять шайку головорезов? А у важного источника «Провиденса» – вот же совпадение! – зеркальное расположение органов, поэтому донорское сердце – одно единственное чуть ли не на всей планете.

На каждом шагу Сорок Седьмой пользуется безалаберностью людей, нанимающих специалистов, не зная их в лицо, а дважды – встречает свою точную копию с нужным уровнем доступа.

Череда удобных совпадений хороша лишь тем, что порождает уникальные ситуации: то Сорок Седьмой дефилирует на подиуме, то лежит на операционном столе, то вытирает грязь под ехидные замечания Дианы Бернвуд в ушном динамике. Hitman в каждом эпизоде старается не только перегрузить вас возможностями, но и впечатлить ими, чтобы вместо «а потом я утопил его в тазу» вы рассказывали друзьям «порубил газонокосилкой на слайсы».

Рецензия на Hitman - Изображение 12
Рецензия на Hitman - Изображение 13

Бездна интерактива в каждой забегаловке не просто прихоть, а благодатная почва для контрактов. При желании и усердии к любому обывателю удастся выстроить долгую и запутанную дорогу, и вы в этом убедитесь, если пролистаете список пользовательских заданий. Или ускользающие цели – на их ликвидацию выдают пару суток.

А вообще реиграбельность Hitman просто пугает: для каждого задания придумано с десяток разных точек входа (с маскировками!), бездна тайников в самых любопытных местах, и хитрые испытания.

Зарежете жертву раритетным кинжалом, будучи в костюме средневекового чумного доктора? Капнут дополнительные очки мастерства для уровня, и, возможно, откроются новые тайники, снаряжение или место «сброса». Так Eidos искупили эпизодическую структуру. Пусть заданий всего шесть, зато в любом из них вы пропадете на несколько часов. Правда, причина у такого подхода не шибко честная – контента в Hitman мало, и с помощью вариативности Eidos удается разнообразить беготню по одной локации, чтобы часами не надоедало.

Рецензия на Hitman - Изображение 14

Для неравнодушной к тихим убийствам публики настал тяжелый момент: Hitman Blood Money утратил статус эталона. Увы – новый Hitman превосходит его почти во всем, кроме разве что несчастных случаев. Отрадный момент на самом деле: Square Enix наконец распорядилась брендом как надо, угодила и посторонней публике, и фанатам (кроме самых свирепых ретроградов), и смогла грамотно уместить игру в системе эпизодов.

Правда, неизбежные веяния времени не всегда работают во благо: большинство негатива в адрес Hitman льется из-за прозрачности «возможностей», что неуловимого киллера ведут за ручку, как ребенка. Пусть проблема и не столь яркая, какой ее стараются представить, но она есть. А в остальном Hitman прекрасен: интригующая история (незаконченная, к сожалению), да еще отлично поданная, громадные локации со множеством уровней доступа, хитростей и лазеек, верная удавка в кармане и штрихкод на затылке. Теперь-то Сорок Седьмой не прячет его под пластырем – стыдиться нечего. 


Hitman

  • Дата выхода: 11 марта 2016
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Сайт: hitman.com
7.5
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Hitman: Codename 47
  • Hitman: Blood Money
  • Hitman: Absolution
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Hitman