Стрим-центр5 в эфире
Том и Кланс, твою дивизию Amiko_chan стримит Tom Clancy's The Division
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
8-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

78 103 29249

Рецензия на Firewatch

Как обманутые ожидания становятся художественным приемом

17 февраля 2016, 0:03
Рецензия на Firewatch - Изображение 1
Вайоминг, 1989 год. В парк Шошони на работу пожарного наблюдателя приезжает мужчина по имени Генри. Генри бежит от проблем: его жене Джулии поставили неутешительный диагноз — приобретенное слабоумие. В течение нескольких лет Генри ухаживает за своей супругой, глядя на то, как рассудок покидает его возлюбленную.
Постепенно забота о чахнущей жене превращается в отягощающую рутину: Генри стулом подпирает дверь спальни и напивается до беспамятства, когда Джулия спит – для него это редкие минуты покоя. Вскоре Джулию увозят в Австралию возмущенные родственники, считающие, что он не оказывает ей должного ухода.
Генри ищет способы жить дальше — поиски приводят в вайомингскую глушь, где его единственным собеседником становится начальница Делайла, с которой он связывается по рации. С этого для меня и началась простая история о важном, человеческом и жизненном — Firewatch.
Рецензия на Firewatch - Изображение 2

Дисклеймер. Если вы еще не купили Firewatch, сделайте это. Она стоит 400 рублей и проходится за 4-5 часов. Поиграйте и вернитесь к моей рецензии — я уверен, вам захочется выговориться и обсудить финал, а этот текст в каком-то смысле легитимизирует дискуссию пользователей «Канобу» (потому что от редакции и потому что на видном месте). Почему это важно? В Firewatch анализ и попытки уложить в голове увиденные события становятся частью опыта, без которого ощущения от игры окажутся неполными. Поэтому объявляю книжный клуб открытым – с нетерпением жду ваших комментариев. Надеюсь, будет познавательно. Спасибо. А теперь спойлеры.

Firewatch я понял как игру про «так бывает», про упорядоченный хаос, который творится в человеческих жизнях. Игра перекликается с «Джеффом, живущим дома», замечательной трагикомедией с Джейсоном Сигелом (Маршалл из «Как я встретил вашу маму») и Эдом Хелмсом (Стю из «Мальчишника в Вегасе»). В «Джеффе» герой Сигела после просмотра «Знаков» Найта Шьямалана в самых случайных вещах видит попытки Вселенной повлиять на его судьбу. В финале Джефф приходит к мысли, что он все это время был прав, что совпадения – не просто совпадения, а знаки, часть глобального вселенского замысла.

Firewatch рассказывает схожую историю, но под другим углом, а эзотерику, судьбу и глобальный план, по которому все события человеческой жизни подчинены логике мироздания, она решительно отметает. Завершенности и логики быть не может, потому что в реальной жизни их тоже нет. На этой философии Firewatch и строит свою историю, но задумку авторов понимаешь (и принимаешь) только в финале.

В конце игры мой Генри отказался возвращаться к Джулии. Судя по сну, в котором я услышал очень рассеянный разговор с бывшей женой, от его супруги ничего не осталось – им нечего друг другу сказать, кроме «Привет, пока». Да, это всего лишь сон, но я уверен, что последние годы их общение с Генри именно так и проходило, а мозг просто воспроизвел эту сцену во сне, наложив ее на работу в парке Шошони. Я не видел развития подобных отношений и потому отказался от поездки в Австралию. Я не принял идею положить жизнь Генри на алтарь великодушия, потому что «и в горе, и в радости». Это эгоистично, бессердечно, но Генри не обязан страдать, наблюдая за тем, как его жена тает на глазах, теряя саму себя. Он еще может жить, а не выжидать, стыдясь своего подсознательного желания смерти Джулии, которая освободит его от обязательств. В моих глазах этим шансом двигаться вперед была Делайла, но финал и следа не оставил от моих ожиданий.

Рецензия на Firewatch - Изображение 3
Рецензия на Firewatch - Изображение 4
Рецензия на Firewatch - Изображение 5

Отношения с Делайлой выгорели так же, как и лето, как и вайомингский лес. Это настолько глупо и неожиданно, что в финале начинаешь выщупывать смысл там, где его нет, искать завершенность, ждать, что после титров тебе дорасскажут эту историю. Не дорасскажут.

Оборванность оставляет в смешанных чувствах, ты не понимаешь, что, зачем, к чему все вело. Будто после расставания с девушкой, с которой встречался много лет; воспоминания и знание чужих привычек теперь болтаются оборванной сюжетной нитью. Firewatch вызывает именно такие чувства.

И это первая на моей памяти игра, которая превращает ощущение несправедливой облапошенности в художественный прием, выводящий тебя на эмоции.

Рецензия на Firewatch - Изображение 6

Причем авторы дергают за эти струны с самого начала. Как от продукта поп-культуры от Firewatch ожидаешь форматности — четкого финала, эпичной истории. Я проходил игру с девушкой, и мы все время строили догадки, то предполагая, что Генри и Делайлу вербуют, то делая ставки на то, что над ними ставят эксперименты. Получается, мы же и задирали планку, основываясь на опыте, полученном от современных развлечений, которые приучили к историям в логике bigger, better, faster, more.

Ты подсознательно ждешь масштаба, а получаешь простую историю, чей размах накручиваешь вместе с главными героями, которые точно так же придают событиям исключительное, глобальное значение. Взять хотя бы Генри, который предполагает, что все вокруг него происходит у него в голове, а он на деле сошел с ума. Но и тут работает бритва Оккама – простейшее объяснение будет самым верным.

Рецензия на Firewatch - Изображение 7
Рецензия на Firewatch - Изображение 8
Рецензия на Firewatch - Изображение 9
Рецензия на Firewatch - Изображение 10
Рецензия на Firewatch - Изображение 11
Рецензия на Firewatch - Изображение 12

В контексте Firewatch это объяснение укладывается в два слова – так бывает. Бывает, что отец чрезмерной упертостью убивает своего сына. Бывает, что пропавшие девушки попадают в полицию, а не в лапы маньяка. Бывает, что ты темной ночью натыкаешься на туристов в вайомингском лесу (а не на того же маньяка). Бывает, что молодая женщина в 43 года растворяется в прогрессирующем слабоумии. Бывает, что мнимый заговор оказывается пустышкой.

Это жизнь. Тут все бывает. И нет в ней ни логики, ни плана, ни завершенности, которой мы от нее ждем. Почему Делайла не продолжила отношения с Генри? А почему восьмилетние дети умирают от рака? В чем смысл столь ранней смерти? Разве есть тут завершенность, замысел, план?

И я безумно рад, что игры стали затрагивать эти неудобные темы. И еще больше я радуюсь тому, что в случае Firewatch я анализирую содержание, а не оцениваю форму или ругаю геймплей. Это заставляет верить, что в 2016-м айдентика авторских игр станет четче и заметнее, а их проблематика выйдет на новый уровень – The Witness, That Dragon, Cancer и Firewatch заставляют в это верить. Кто знает, возможно, вслед за ними измениться придется и людям, которые об этом пишут и которые в это играют.


Firewatch

  • Дата выхода: 9 февраля 2016
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac
  • Сайт: www.firewatchgame.com
8.6
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • The Witness
  • Firewatch
  • That Dragon, Cancer