12 декабря 2014Игры
Обновлено 01.05.2017

Рецензия на Destiny: The Dark Below

Первое крупное дополнение для Destiny, Dark Below, посвящено богу космической нежити по имени Крота. Некогда Крота поселился на Луне, а после был захоронен Стражами, что называется, по месту прописки. Но не все так просто – верные приспешники злодея воскрешают мертвого бога, чтобы под его покровительством сокрушить последний оплот человечества – Землю. Естественно, помешать инопланетной угрозе могут только Стражи: после нескольких разминочных заданий вы отправляетесь к центру Луны – разобраться с Кротой раз и навсегда.
Первое крупное дополнение для Destiny, Dark Below, посвящено богу космической нежити по имени Крота. Некогда Крота поселился на Луне, а после был захоронен Стражами, что называется, по месту прописки. Но не все так просто – верные приспешники злодея воскрешают мертвого бога, чтобы под его покровительством сокрушить последний оплот человечества – Землю. Естественно, помешать инопланетной угрозе могут только Стражи: после нескольких разминочных заданий вы отправляетесь к центру Луны – разобраться с Кротой раз и навсегда.

Сюжетные миссии Dark Below мало чем отличаются от оригинальной Destiny: три неприлично коротких квеста в общей сложности займут у вас не более полутора часов, при этом треть этого времени вы будете любоваться на загрузочный экран (слишком часто приходится наведываться в башню-хаб).

Тем не менее, каждое из этих заданий открывает дополнительные территории и радует новой музыкой (а она тут, конечно, ух!). Bungie постаралась разнообразить сюжетные миссии интересными ситуациями: например, перед одним важным боем на моего Стража наложили проклятие, которое отключает двойной прыжок. Поэтому увернуться от возникшего передо мной громилы с дубиной я, конечно же, не смог. Здоровяк вбил меня в пол тремя размашистыми ударами – сказать, что это было неожиданно, значит ничего не сказать.

В другой раз от меня потребовали защитить военный искусственный интеллект под названием «Распутин». Когда одно из технических помещений превратилось в настоящую мясорубку, «Распутин» не придумал ничего лучше, чем включить классическую музыку. Но сюжетные задания, конечно, совсем не то, ради чего стоит покупать Dark Below. Дополнение заканчивается динамичным, но коротким страйком, который подводит нас к сути этого дополнения — рейду Crota’s End.

### Религиозная нежить молилась сущности внутри кристалла и называла ее богом, но мы-то знаем, что там — Сэм Фишер.

Религиозная нежить молилась сущности внутри кристалла и называла ее богом, но мы-то знаем, что там — Сэм Фишер.

Bungie — абсолютные гении левел-дизайна, каждый рейд напоминает до мелочей просчитанную головоломку, которую не решить без слаженной командной работы (здесь она стоит выше крутой брони и меткой стрельбы). Crota’s End — не исключение.

Огромный зал, в который попадают игроки в начале, выдержан в духе рассказов Эдгара По — кромешная тьма, где-то вдалеке мелькают едва различимые силуэты, а в полу выдолблены широченные колодцы, поджидающие оступившегося во тьме Стража. Стоит двинуться к мерцающему вдалеке источнику света, как со всех сторон с оглушающим визгом начинают валить разномастные представители расы Улей.

Перестрелять всех — плохая затея. Дело в том, что темнота замедляет персонажа, и с каждой секундой эффект лишь усиливается. Не успеете досчитать до десяти, и вы уже не сможете ни прыгать, ни бегать и превратитесь в легкую мишень.

### Вместе с сюжетными заданиями, страйками и рейдом, Dark Below добавила три мультиплеерных арены. Хотя карты тут и новые, старые декорации начинают приедаться — от цветовой гаммы проржавевшей Старой России уже воротит.

### Кстати, для обладателей консоли PlayStation приготовлен второй эксклюзивный страйк с новыми врагами.

Вместе с сюжетными заданиями, страйками и рейдом, Dark Below добавила три мультиплеерных арены. Хотя карты тут и новые, старые декорации начинают приедаться — от цветовой гаммы проржавевшей Старой России уже воротит.

Кстати, для обладателей консоли PlayStation приготовлен второй эксклюзивный страйк с новыми врагами.

Первые два часа мы с товарищами не могли пройти дальше начальной локации, пока не остановились и не разработали тактику. Мы так и не узнали, закончится ли когда-нибудь волна монстров, потому что решили двигаться короткими перебежками от одного источника света к другому, собирая за собой вереницу врагов. Когда же после очередного поворота нам открылся широкий коридор, залитый белым светом, нашей радости не было предела.

Но весь рейд мы так и не прошли. Как оказалось, свет в конце тоннеля был лишь самым началом нашего путешествия, одолеть которое сразу не удалось – мы обязательно попытаемся еще. Crota’s End вполне оправдывает покупку нового дополнения. Тем более, мы уже знаем, как устроены рейды, и понимаем, что дальше — больше.

Нельзя не упомянуть и о том, как мастерски Bungie подошла к выпуску Dark Below — файлы дополнения были бережно доставлены на жесткие диски игроков вместе с очередным патчем. Практика не новая, зато в день выхода можно было сразу приступить к игре, минуя долгие загрузки.

Но, как оказалось, у медали была и другая сторона. Большой патч принес серьезные изменения в балансе, которые коснулись абсолютно всех игроков. Максимальный уровень Стража подняли с 30-го до 32-го, а сами уровни теперь набираются быстрее. Понятно, с чем это связано: новый рейд сложнее предыдущих, да и игрокам нужно куда-то стремиться. Но для чего повышать сложность задания и одновременно упрощать набор уровней? Тут Bungie пошла по натоптанной дорожке. Игроки в короткий срок преодолевают миссии из оригинальной кампании, а значит, и новый контент им потребуется раньше. А тут как раз свежее дополнение за 20 долларов. И все бы ничего, если бы подобные решения не упрощали жизнь новичкам и не заставляли скрипеть зубами высокоуровневых игроков.

### Чтобы игроки быстрее прокачивались, были увеличены некоторые параметры брони, доступной у торговцев. Хочешь не хочешь, а кровно нажитые вещи придется сломать (их параметры не изменились) и снова покупать точно такие же, но с обновленными характеристиками. Неприятно.

Чтобы игроки быстрее прокачивались, были увеличены некоторые параметры брони, доступной у торговцев. Хочешь не хочешь, а кровно нажитые вещи придется сломать (их параметры не изменились) и снова покупать точно такие же, но с обновленными характеристиками. Неприятно.

А вот за что Bungie нужно сказать спасибо, так это за скорректированные награды в плейлисте страйков. Дополнения-дополнениями, а баланс в MMO превыше всего.

Так стоит ли покупать Dark Below? Ответ прост: если сейчас, спустя три месяца после выхода, вы все еще играете в Destiny, берите не задумываясь – все самое интересное по-прежнему впереди.

Комментарии 44
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
rodneyeckos
rodneyeckos
Не, спасибо. Подожду обновление "Ограбления" для GTA V