15 января 2016Игры
Обновлено 14.05.2016

Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: India

После Assassin’s Creed Syndicate я решил отдохнуть от серии. Не потому что игра вышла провальная (она как раз ничего), а потому что почувствовалась необходимость паузы. За последние 5 лет я не пропустил ни одного выпуска или крупного дополнения, прочитал все важные комиксы и однажды замарался новеллизацией Black Flag. Пристальным вниманием я и затрепал любимую – некогда – вселенную. Усилия, которые Ubisoft прикладывает к тому, чтобы охватить всевозможные медиаформаты, в итоге перекормили меня историями про тамплиеров и ассасинов. Этот мир перестал быть для меня особенным и уникальным (боюсь, то же произойдет и со «Звездными войнами», когда их станет слишком много).
После Assassin’s Creed Syndicate я решил отдохнуть от серии. Не потому что игра вышла провальная (она как раз ничего), а потому что почувствовалась необходимость паузы. За последние 5 лет я не пропустил ни одного выпуска или крупного дополнения, прочитал все важные комиксы и однажды замарался новеллизацией Black Flag. Пристальным вниманием я и затрепал любимую – некогда – вселенную. Усилия, которые Ubisoft прикладывает к тому, чтобы охватить всевозможные медиаформаты, в итоге перекормили меня историями про тамплиеров и ассасинов. Этот мир перестал быть для меня особенным и уникальным (боюсь, то же произойдет и со «Звездными войнами», когда их станет слишком много).

Assassin’s Creed Chronicles: India, которая, казалось бы, спин-офф и вообще не про вышки и сундуки, убедила меня в том, что временно игнорировать серию – правильный шаг. Ubisoft не понимает, что еще вселенная может предложить аудитории, и потому игра про Индию, вторая в трилогии Chronicles, мучается от все той же оглушающей нерешительности: куда идти, как развлекать, что рассказывать.

Студия Climax, ответственная за Chronicles, в сотый раз перемалывает знакомый сюжет. ACC: India снова обращается к частицам Эдема, снова знакомит с храбрым и умелым, но легкомысленным главным героем (Эцио в начале своего пути, Арно Дориан из Unity, Джейкоб Фрай из Syndicate – сколько можно?). Снова самыми прямолинейными способами сталкивает лбами ассасинов и тамплиеров.

Персонажи-функции, мертвые диалоги, ролики, которые нужны только для того, чтобы отправить нашего дорогого индуса на следующий уровень: дворец, рынок, подземелья, утомившие еще в ACC: China. Все это уже было в «Симпсонах» Assassin’s Creed.

Кажется, изначальной идеей Chronicles было показать страны, в которые полномасштабные Assassin’s Creed придут еще нескоро, но как туристическая брошюра ACC: India также проваливается. Нельзя требовать от камерного спин-оффа исчерпывающего изображения Индии, но у Climax не получается воссоздать атмосферу этой экзотичной страны – ты смотришь на карикатуру, шарж, калейдоскоп штампов. Индия сквозь призму спин-оффа – это слоны, тюрбаны, смешной акцент. У авторов нет желания копнуть глубже и показать больше. Художники просто нарисовали тематические декорации, по которым вы будете бегать-прыгать. Скука. Хотите полюбоваться Индией – посмотрите галерею фотографий, сделанных Сашей Трофимовым. У него получилось в разы иллюстративнее.

Бегать-прыгать, к слову, тоже не слишком интересно. В выпуске про Китай Climax придумывала интересные игровые ситуации, а в этой части разработчики будто смирились и забили: проследите за противником, пока тот будет двигаться через десяток охранников (если вас заметят, миссия провалена), продеритесь сквозь миллион стражников, чтобы найти офицерскую одежду – мундир, головной убор, пояс… В какой-то момент ACC: India вообще уходит в петлю и начинает повторять саму себя, что тоже веселья не добавляет.

При этом механика у Chronicles любопытная: главный герой умеет перетаскивать трупы, отвлекает врагов свистом и шумовыми гранатами, обходит стражников, свешиваясь с карнизов, прячется за колоннами и укрытиями, избегает тигров, которые выдают его присутствие. Но Climax отчего-то не использует этот потенциал, заставляя скрежетать зубами от заданий с условием «спалился – проиграл». Зачем? Отсутствие других вариантов кроме окончания миссии – самое скучное, что может произойти со стелсом.

Рецензия на Assassin's Creed Chronicles: India - фото 1

После Индии я жду Assassin’s Creed Chronicles: Russia с долей опаски. Да, это знаковый момент для российских поклонников. Да, мне нравятся комиксы про Николая Орлова (Ленин асассин, с ума сойти!). Да, выглядит эта часть очень стильно – авторы дают нуара в советской стилистике, почти «Город грехов» в СССР.

Но если финал трилогии выйдет таким же мечущимся, как и первые два выпуска Chronicles, будет обидно – дождались, а все не то. Пока же точно могу сказать одно: пройдя ACC: Russia, я завяжу с Assassin’s Creed на ближайшие год-два. Расставаться с серией «на ножах» не хочется, поэтому умоляю – Ubisoft, не облажайтесь!

Комментарии 48
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Дмитрий Нетсев
Дмитрий Нетсев
Грусть тоска печаль.
andrey1080p
andrey1080p
Безысходно как то...
СомнительнаяЛичность
СомнительнаяЛичность
Боль и страдания...