13 февраля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Final Fantasy 13-2

Рецензия на Final Fantasy 13-2 - изображение обложка

Когда-то создатели Final Fantasy гордились тем, что каждый раз заново создавали новый мир. Непременно с огромными цыплятами-Чокобо и прочими… «мелочами». В любом случае, подобное не укладывалось в голове простого европейского игрока, привыкшего, что продолжение – это то же самое, только в другом ключе. Эксперименты привели к тому, что появление серии XIII-2 уже никого не удивляет. Этакое крупное ответвление, работа над ошибками и объяснение многих неразрешенных вопросов. Хотя, поверьте, их появится еще больше. Этот хитрый «ход с двойкой» прекрасно обыгрывается новым сюжетом – герои постоянно путешествуют во времени, открывая параллельные вселенные. То есть, на самом деле вполне могут существовать Final Fantasy 13-3, «13-4» и «13-13… 13».

https://kanobu.ru/video/309283/

Прежде чем нас затянет круговорот миров, давайте заглянем в специальный раздел для новичков. Здесь, как можно короче, авторы пытаются объяснить историю тринадцатой части – специальных роликов нет, зато пересказ быстрый и почти понятный стороннему человеку. Новая история посвящена Сере - сестре Лайтнинг и Ноэлю – человеку из будущего, которого терзают проблемы прошлого, настоящего, грядущего и невероятного. Путешествие во времени проходит невероятно серьезно – это вам не «Иван Васильевич» или «Назад в будущее». По традиции, герои сутками напролет проклинают всё сущее, удивляются всему новому и пытаются хоть у кого-нибудь узнать, что они делают и правильно ли поступают.

Рецензия на Final Fantasy 13-2 - фото 1

Похоже на описание игрока, который уже второй день всё делает по инструкции, но так ничего и не понял. Дело в том, что Final Fantasy XIII-2 - один из тех проектов, которым позволено раскрывать всю красоту не раньше седьмого часа игры где-нибудь на третьем с половиной акте. После, во всех смыслах, бойкого начала наступает затяжной период знакомств и воспоминаний. Попутно вам представляют нововведения – вы берете в группу монстров, обучаете и понемногу усиливаете. Вас будет лечить кот в лукошке, а Чокобо или что-нибудь пострашнее надолго станет заменой классических стражей. На сей раз игрокам предоставили больше свободы – при желании герои могут улизнуть от набежавших монстров. Хотя это свобода «по-японски», с кучей цифр и линеек поперек экрана – например, для выживания придется подбирать боевые тактики, меняя их на ходу.

Рецензия на Final Fantasy 13-2 - фото 2

Затем вас внезапно выкидывает в интересный мир, населенный помидорами-мутантами. Следом открывается еще одно любопытное место, и вы понимаете, что наконец-то преодолели барьер новичка. Собеседники неохотно начинают объяснять, что происходит. Выбранный вами вариант ответа в кои-то веки может повлиять на прохождение. Игра словно просыпается и ускоряет темп – случайные встречи с монстрами сменяются резнёй, которой невозможно избежать. На десятом часу вы понимаете, что Final Fantasy XIII-2 превращается в преодоление преград по просмотру заставок. Об оружии и снаряжении почти не приходится думать – раз в несколько часов торговка предлагает ровно по одному более мощному оружию. Магические способности одна за другой открываются с развитием профессии – даже не надо ничего выбирать. При желании, весь бой можно поставить на автомат и изредка менять тактики. Так что на легком уровне сложности дозволено целыми днями давить на одну кнопку. А на среднем – получать по полной от боссов и бегать по окрестностям, чтобы прокачаться. Кстати, одолев очередную громадину, составленную из трех зверей и робота, не стоит расслабляться. Если пропустить квик-тайм ивент, битву придется проходить снова – «чтобы все было красиво».

Рецензия на Final Fantasy 13-2 - фото 3

О том, насколько «няшной» получилась игра, мы уже писали в «превью». Даже самые грустные моменты сопровождаются мугловским бормотанием «Купо-купо». По крайней мере, наши веселые друзья и милый кот, похожий на бобра, остаются в самом начале. А мугла можно зашвырнуть подальше хотя бы секунд на десять – ему даже понравится. И всё равно, от «кавайных» героев не избавиться, от милой музыки не отгородиться – принимайте игру, «купо», такой, какой, «купо», её хотели видеть создатели, «купо».

Рецензия на Final Fantasy 13-2 - фото 4

И несмотря на требования издателя, в сети сразу же появились ролики с прохождением игры. Но мы специально не раскрывали подробностей о сюжете. Редакция заранее придумала три разных варианта концовок – в итоге полностью не угадал никто. В какой-то вселенной новая Final Fantasy короче, где-то она стала эксклюзивом для PlayStation 3. Ну а в нашей действительности был выбран самый непростой и неожиданный вариант. Да, и мы не можем указать в конце рецензии «продолжение следует», так что подведём итог. Если вы не боитесь милых существ, длинных историй, странных миров и застенчивых персонажей – эта игра создана для вас. И ни в коем случае не составляйте свои варианты концовок!

7.5

Текст: Константин Петруша
Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Yaponez
Yaponez
Вот тебе на! Неужели концовка игры СТОЛЬ НЕОДНОЗНАЧНА?!
Америджио Вакариан
Америджио Вакариан
Хотеть консоль для этой игры :(