51 309 24135

Рецензия на Prime World

4 мая 2012, 15:26
Рецензия на Prime World - Изображение 1
Сюжетная завязка Prime World шлет привет стратегии Command & Conquer. В большой и относительно единый мир заглянула глобальная катастрофа: «разверзлись небеса, распахнулась земля, и на всё живое хлынула до этого никому не известная плотная жидкость бирюзового цвета». Катаклизмы и «прайм» – местный тибериум – раскололи земли Лафитской Империи, дав начало двум новым народам. Одни смотались подальше в горы, где с умным видом принялись изучать бирюзовую субстанцию , другие вступили в непосредственный контакт с праймом, и ценой многих жизней обрели самую настоящую магию.

Так на карте мира Prime World появились Империя Доктов и Королевство Адорния, две силы, устремившиеся в сердце таинственной Праймзоны – пограничной земли, богатой на месторождения опасного ресурса, который плотно закрепился в жизни народов. К сожалению, узнать, кто виноват, что делать и не стоит ли во главе одного из лагерей гладко выбритый Джо Кукан, можно разве что из мануалов на сайте проекта или двух книг «по мотивам». Сама Prime World делиться сведениями об игровом мире не спешит, и даже стартовый выбор здесь сведен к лишенному пояснений и старому, как бабушкин «Фамикон», понятию «синие против красных».

Рецензия на Prime World - Изображение 2

С другой стороны, означенный выбор между фракциями – по большей части вопрос чистой эстетики. Что технари докты, что их магические враги адорнийцы на деле предлагают идентичные наборы бойцов: какой-нибудь Крысолов у одних это Повелитель Крыс у других – и разница между двумя любителями помойных грызунов разве что в цвете одежд, шляпах, да биографиях, читать которые в подобных играх даже как-то не принято.

Выбрав сторону, игрок получает гордое звание Лорда и попадает на экран персонального замка. В этом – первое отличие игры Nival Interactive от DotA и League of Legends. Что делать с неожиданно вверенным хозяйством понимает каждый, кто хоть раз прикасался к играм серии Heroes of Might and Magic. Внутри крепостных стен возводятся дома (приносят серебро в казну лорда), огороды, шахты, библиотеки, склады и бани для уставших героев…

Рецензия на Prime World - Изображение 3

Короче говоря, создается нехитрая экономическая модель: лесопилка добывает дерево, дерево едет в здание мануфактуры, где переводится в серебро, на которое лорд-майордом нанимает новых героев. Условно говоря. А чтобы жизнь не казалась праймом, Nival жестко ограничили территорию замка – так что выстроить двадцать штолен в ряд, резко накрутить ВВП и быть главным толстосумом в игре не выйдет при всем желании.

Убедившись, что земли и фабрики принадлежат тем, кому следует, а люди на них прилежно работают, можно принять боевой раскрас, выбрать приглянувшегося героя (а в Prime World для каждого из них прописана четкая специализация – от «защитника» до избирательного «убийцы») и выйти уже на тропу войны. Как, наверное, уже поняли собравшиеся, здесь-то и начинается основное веселье.

Рецензия на Prime World - Изображение 4

Структурно карты Prime World выглядят донельзя просто и знакомо: две базы с ключевыми постройками (точки добычи драгоценного прайма), три тропинки со сторожевыми башнями вдоль каждой. Через какое-то время после начала игры тропинки принимаются топтать управляемые компьютером отряды солдат. Цель команды из пяти человек – как следует подрасти в уровнях и уничтожить ключевую постройку врага, защитив при этом свою. Дота? Дота.

Геймплей соответствующий – азартный, но изрядно опостылевший. Команда вооруженных героев иллюстрирует броуновское движение, хаотично перемещаясь по игровой карте. Они раздают тумаков вражеским войскам, берут ключевые точки (некоторые способности работают лучше на «своей» территории), жалят сторожевые башни, возможно даже, жгут деревни и проделывают непристойные вещи с гусями – до тех пор, пока не осознают, что оказавшаяся более слаженной, смышленой и менее падкой на гусей команда противника вовсю штурмует шахту по добыче прайма.

Рецензия на Prime World - Изображение 5

Средняя битва здесь занимает не больше получаса, но будьте уверены – эти тридцать минут будут до отказа забиты ярким, динамичным и непредсказуемым действом. Флагштоки ключевых точек меняют владельцев со скоростью света, линия фронта скачет обезумевшей белкой, разрозненные герои собираются в группы, лупят кого-то и тотчас разбегаются обратно, сверкают молнии, несутся призывные твари, кого-то режут, злые дети упражняются в красноречии внутри общего чата.

При этом не стоит думать, будто Nival собрали какой-то бездумный десматч с колдунами и карликами на лягушках. Наоборот – тактика и слаженные действия целой команды значат здесь куда больше, чем уровень отдельных героев. Дополнительной глубины игре придает еще и тот факт, что у подопечных героев нет четкого набора способностей. И в этом – еще одна особенность Prime World.

Рецензия на Prime World - Изображение 6

Поясним. Для развития героя в той же DotA важно было регулярно наведываться в игровую лавку, оставляя незримым продавцам горы золота в обмен на доспехи и свитки. На полках аналогичных магазинчиков из Prime World стоят разве что нехитрые зелья, да свиток перемещения, что поначалу вводит в небольшой ступор.

Картина проясняется с окончанием первой же битвы – вместе с ресурсами подопечный герой получает карты талантов, которые тотчас оседают в библиотеке на территории замка. Зайдя туда в мирное время, можно усилить персонажа, заменив ненужную, на ваш взгляд, способность на что-то из нажитого непосильным трудом. В теории это должно подталкивать игроков к постоянному поиску идеальной комбинации, на практике успешный бой может обеспечить едва измененный набор базовых навыков.

Рецензия на Prime World - Изображение 7

К Prime World отчаянно хочется придраться. Вскрыть, распотрошить, перебрать косточки и торжествующе крикнуть «Ага-а! Вот за это можно снять балл, а за это – еще два!» (хотя крупных огрехов у Nival в общем-то нет). Напомнить, что при всех геймплейных находках это по-прежнему «Дота с приличной графикой» (когда флагшток впервые переходит в чужие руки и природа вокруг изменяется буквально на глазах – непроизвольно приоткрывается рот, настолько волшебно все это выглядит). Но это все, знаете, от старой привычки: «российская игра не может быть хорошей хотя бы потому что она российская, а если вдруг показалось обратное, значит что-то не так, и нужно копать глубже».

8.0 (система оценок)
Текст: Сергей Колокольников
Рецензируемая версия: ОБТ


Prime World

  • Дата выхода: 30 марта 2012
  • Платформы: PC
5.6
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • League of Legends
  • Prime World