25 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на TxK

Кислотный угар TxK на первый взгляд похож на все инди-игры в ретро-стилистике сразу, но у британского геймдизайнера Джеффа Минтера был вполне конкретный источник вдохновения, аркадный шутер Tempest. Спустя 33 года абстрактная скобка, стреляющая пикселями по непонятным пятнам, карабкающимся по неправильным геометрическим фигурам, все еще способна увлечь, но так вышло, что TxK иллюстрирует скорее не живучесть по-настоящему хороших идей, а беспомощность PS Vita.
Кислотный угар TxK на первый взгляд похож на все инди-игры в ретро-стилистике сразу, но у британского геймдизайнера Джеффа Минтера был вполне конкретный источник вдохновения, аркадный шутер Tempest. Спустя 33 года абстрактная скобка, стреляющая пикселями по непонятным пятнам, карабкающимся по неправильным геометрическим фигурам, все еще способна увлечь, но так вышло, что TxK иллюстрирует скорее не живучесть по-настоящему хороших идей, а беспомощность PS Vita.

Даже внешне TxK сложно отличить от аркадной версии Tempest. Если не особенно всматриваться в экран, это вообще не очень похоже на видеоигру. Загогулина скользит по верхушке геометрической фигуры: сначала это довольно обычные цилиндры и конусы, потом — сложные конструкции, быстро перемещаться по которым становится все тяжелее. Загогулина постоянно отстреливается, потому что до нее пытаются добраться агрессивные квадратики. Взяв бонус, загогулина может научиться прыгать или стрелять быстрее. Коснетесь экрана — все вокруг взорвется. Если удастся отстрелять все квадраты и не погибнуть, геометрическая фигура, к которой вы прилипли, взорвется спецэффектами, а вас через гиперпространство унесет к новой.

Tempest состояла из простых линий, но даже в ней порой было сложно разобраться в происходящем, в том числе и в относительно аскетичной версии для Atari 5200. TxK помножает линии, точки и бесконечный космос на дикую пиротехнику: каждое ваше действие отдается на экране маленьким фейерверком, а когда напряженная борьба достигает своего пика — все погружается в наркотический пожар. Более-менее то же самое можно сказать почти про любой скролл-шутер, но TxK от таких диких электрических разрядов ничего не выигрывает: понять, кто, где и чего, порой действительно невозможно. Зато в лучшие свои моменты игра легко может поспорить с Resogun — когда погружаешься в транс, уже не так важно, что глаза не отличают врагов от пауэрапов.

Играя в скролл-шутеры в 2014 году, чувствуешь себя немного неудобно: как будто сознательно, бессмысленно и беспощадно насилуешь себе мозги. В случае с TxK неудобство дополняется еще и тем, что держишь в руках при этом PS Vita — мощнейшую портативную консоль в истории, с двумя стиками, задней сенсорной планкой, миллиардом гироскопов и датчиков. TxK все это не нужно точно так же, как совсем недавно не нужно было OlliOlli (а это, очень может быть, одна из лучших игр на платформе в принципе). Но глупо ждать, что высокотехнологичные внутренности консоли оправдает независимый геймдизайнер, всю свою карьеру воспроизводящий видеоигры 80-х. Оправдывать их должна сама Sony, а она пока почему-то не очень старается.

Текст: Илья Янович

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Смерть эпилептика
4checking
4checking
витя - это печаль, но в поезде круто
Разя который согрелся
Разя который согрелся
игра с джагуара