27 августа 2013Игры
Обновлено 28.12.2015

Рецензия на Payday 2

Payday 2 — увлекательная игра с одной большой проблемой: без тройки друзей здесь делать нечего. Дело не только в необходимости координировать свои действия, но и в технической реализации — у игры нет выделенных серверов, матч происходит на компьютере одного из игроков. И если хост решит выйти из игры или кикнуть одного из других участников ограбления, вы лишитесь всех нажитых в текущей сессии денег и опыта. Стоит ли пояснять, насколько критично это для проекта, заточенного под сетевую игру?
Payday 2 — увлекательная игра с одной большой проблемой: без тройки друзей здесь делать нечего. Дело не только в необходимости координировать свои действия, но и в технической реализации — у игры нет выделенных серверов, матч происходит на компьютере одного из игроков. И если хост решит выйти из игры или кикнуть одного из других участников ограбления, вы лишитесь всех нажитых в текущей сессии денег и опыта. Стоит ли пояснять, насколько критично это для проекта, заточенного под сетевую игру?

Возможность играть в одиночку  с напарниками-ботами ситуацию не спасает, поскольку управляемые компьютером товарищи крайне тупы и способны только бегать и стрелять. Противники, правда, тоже тупы, но давят массой. На идеальное ограбление в режиме соло рассчитывать не приходится: в одиночку можно пройти лишь самые простые миссии на нормальном уровне сложности. Более продвинутые задания требуют четкой координации всех членов команды, и лишь при должном уровне взаимодействия грабителей способны подарить удовольствие от игры.

Налет на ювелирный магазин и наглое ограбление банка средь бела дня — лишь малая и самая ожидаемая часть программы.

Также придется варить метамфетамин (явно не обошлось без влияния Breaking Bad), проворачивать сделки под покровом ночи, таскать мешки с наркотиками и подкидывать кокаин в дом сенатора. И если магазин ограбить можно за один присест, то более сложные миссии уже разбиты на несколько этапов, к каждому из которых приходится готовиться отдельно и тщательно планировать свои действия. В Payday 2 некоторые задания вообще можно провернуть по-тихому, не привлекая внимания полиции, но для этого придется прокачать персонажа и закупить нужное оборудование.

Развитие героя — ключевая часть игры. Начинающий грабитель не умеет вообще ничего: только стрелять из самой дешевой винтовки и мучительно долго взламывать замки. Лишь потом открываются возможности вроде установки «глушилки», отключающей сигнализацию, использования циркулярной пилы для вскрытия дверей и банкоматов или C4, позволяющей моментально «отпирать» сейфы, а не сверлить их пять минут дрелью. Как вы понимаете, в профессии грабителя время является важнейшим ресурсом: чем быстрее провернешь операцию, тем больше шансов уйти с нее живым.

Но не стоит забывать, что Payday 2 — шутер, так что рано или поздно придется столкнуться со стражами порядка.

Увы, эта часть игры достаточно однообразна: зачастую предстоит отбиваться от волн полицейских, пока вы сверлите дрелью сейф или ожидаете фургон, на котором предстоит скрыться с награбленным. Но копы спуску не дают: вламываются в двери, спускаются с крыши, запрыгивают в окна и толпами выбегают из подворотен. И не забывайте о снайперах, торчащих на соседних зданиях. Отсталость искусственного интеллекта компенсируется численностью и выносливостью врагов: даже простые патрульные выдерживают пару попаданий в голову, а уж бронированные спецназовцы и вовсе способны «проглотить» половину магазина и не поперхнуться.

Здесь игра в очередной раз напоминает, что действовать нужно быстро: даже если взять дополнительный боезапас (выбирать придется между патронами, аптечкой, «глушилкой», взрывчаткой и переносной турелью), амуниция все равно быстро кончается, каким бы метким ты ни был. А на высоких уровнях сложности враги и вовсе прут нескончаемым потоком. Чуть зазевался — и ты уже на земле, а если товарищ тебя не поднимет, придется несколько минут ждать в заключении. Арестованного налетчика можно обменять на заложника — это если, конечно, таковой у вас найдется. Не связанные и оставленные без присмотра свидетели наверняка дадут деру.

Рано или поздно все сводится к перестрелкам, но Payday 2 — достаточно многогранная и сложная игра, которая требует от всех четырех соучастников полной отдачи. Все нужно делать быстро и четко. Увы, при этом отчетливо понимаешь, что работа грабителя во многом состоит из рутины, и взламывать одну за другой банковские ячейки, удерживая у каждой в течение минуты одну кнопку — сомнительное удовольствие. Пусть при успешном выполнении миссии игра щедро награждает (особенно если принесешь бонусную сумку с золотыми слитками или деньгами), мысль «зарабатывай деньги, чтобы прокачаться и заработать больше денег» не покидает ни на секунду.

Впрочем, прокачка персонажа и повторения одной и той же миссии — типичное зло онлайн-игр, а без этого Payday 2 проходилась бы слишком быстро. Развить героя до максимума, сделать для него уникальную маску, собрать крутую банду и идеально выполнить трехдневное задание на максимальном уровне сложности Overkill — мечта любого грабителя. Жаль, ради этого воевать придется не только с полицией, но и с сетевым лагом и кучей разнообразных багов — если бы не они, Payday 2 была бы чудо как хороша. Пока же приходится надеяться, что идеальное ограбление удастся шведам хотя бы с третьего раза. В конце концов, прогресс по сравнению с Payday: The Heist более чем заметен. Так что пилите замки, товарищи, — за ними золотые горы.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Qui
Qui
Ukrainian Job FTW!