09 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Paper Mario: Sticker Star

Paper Mario: Sticker Star вышла на 3DS 7 декабря 2012 года и была несправедливо нами пропущена. Мы возвращаем должок и рассматриваем со всех двух сторон последнее «бумажное» приключение Марио
Paper Mario: Sticker Star вышла на 3DS 7 декабря 2012 года и была несправедливо нами пропущена. Мы возвращаем должок и рассматриваем со всех двух сторон последнее «бумажное» приключение Марио

Марио многолик. Он играет во всевозможные спортивные игры. Он перевоплощается в зверей. Он летает по космосу и гуляет по желудку Боузера вместе со своим братом Луиджи. Серия Paper Mario — одна из многих параллельных вселенных Марио. Весь здешний мир является двухмерным и, как следует из названия, бумажным. Это обстоятельство всячески обыгрывается на протяжении уже 12 лет, с релиза Paper Mario на Nintendo 64. О том, что мир вокруг двухмерный и очень хрупкий, герои не только постоянно говорят и шутят, но и часто этим пользуются. Равно как и разработчики — игровая механика в Paper Mario оригинальна и изящна: можно «налепить» бумажку на стены и открыть проход, можно повернуть экран на 180 градусов и сделать непреодолимую гору тонким листиком и так далее.

Марио в Sticker Star

Марио в Sticker Star

Paper Mario всегда была ролевой игрой с пошаговыми боями, сюжетом (!), длинными диалогами и неординарными дизайнерскими ходами. На первый взгляд, примерно такой же, только с поддержкой 3D. Однако вскоре понимаешь, что ролевые корни зачахли — осталась разве что очередность хода во время битвы. Уровни, характеристики, прокачка, экипировка — все отбросили за ненадобностью. Paper Mario стал более аркадным и быстрым. И вот почему: сам по себе Марио теперь делать ничего не умеет, кроме как строить смешные рожицы и кивать прохожим. Все его действия — это стикеры, которые расклеены по миру. Отлепили стикер с изображением молотка — в битве Марио может стукнуть им врага. Нашли шлем — в битве герой надевает его на голову и защищает себя от атак с воздуха. Огненный цветок — файрболлы. Бумеранг — ну, бумеранг. Каждый стикер можно использовать только один раз, а это означает следующее: во-первых, вам нужно прочесывать каждый уголок виртуального мира, чтобы отодрать (кхм) максимальное количество стикеров, во-вторых, битвы становятся непредсказуемыми, особенно в начале (когда набор атак и локаций крайне ограничен) и в конце (когда стикеры исчезают со страшной скоростью). Есть и особые виды наклеек: например, вы можете найти мост, который нужно налепить в определенном месте, или трехмерные ножницы, которые, будучи предварительно «сплюснутыми» с помощью огромной рогатки, превращаются в супермощную атаку.

У новой боевой системы, как у листа бумаги, две стороны. С одной — она быстрая, увлекательная и элегантная в своей простоте. Многие атаки подразумевают точный тайминг. К тому же стикеры нужно подбирать под определенный тип врагов: ударить молотом летающих гумб не получится, ровно как и прыгнуть на шипастую черепаху. Некоторых можно ударить только метательным молотом, кто-то уязвим только к огню или льду. Система гибкая и понятная, и ею удобно пользоваться. Но если взглянуть на оборотную сторону, то видно, что тут ты становишься зависим от набора наклеек (а размер альбома, в котором они хранятся, ограничен), и это крайне затрудняет прохождение. Ситуации, когда ты проигрываешь битву только потому, что нужные удары не влезли в твою «магическую книгу», будут встречаться довольно часто. Боссы — особый разговор. Они невероятно сложны и требуют применения нескольких конкретных стикеров — которые вы, естественно, могли или не найти, или уже потратить, или не набрать достаточное количество. И тут уже дело не в недальновидности или опрометчивости, а в непродуманности ключевого, заметим, элемента геймдизайна.

Боузер младший

Боузер младший

Эта досадная оплошность стоит Paper Mario: Sticker Star многого, даже несмотря на то, что другие аспекты выполнены на традиционно высоком для Nintendo уровне. Визуальное исполнение очень милое, яркое и красивое; здесь сумасшедшее количество секретов, забавных шуток и эпизодов, которые обыгрывают двухмерность бумажного мира и обращаются к человеку, держащему 3DS в руках; есть впечатляющее количество пародий на собственные игры Nintendo и созданных компанией персонажей. Но поскольку в Sticker Star нам бо́льшую часть времени предлагают сражаться, не выдавая положенный набор «оружия», то и оценить это можно соответствующе. Не «скомкать — и в корзину», конечно, но и перечитывать не хочется.

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
25_01
25_01
На самом деле, правильный стикер для боссов можно подобрать просто используя такую, редко используемую в современных играх, штуку, как голова. Босс весь состоит из льда? Надо его подогреть. Босс стоит на арене, подозрительно похожей на поле для бейсбола? Бейсбольной же битой его. А проблемами с боссами игра наказывает лентяев, которые не обшарили нычки с деньгами и стикерами, не сбегали в магазин за лечащими грибами и "цветами". Марио - это хардкорный олдску, а не кинцо с press X to win.