27 54 13936

Рецензия на Omerta: City of Gangsters

12 февраля 2013, 13:00
Рецензия на Omerta: City of Gangsters - Изображение 1
США, 20-е годы прошлого века, Сухой закон, бутлегеры, гангстеры и мафия — короче, последние веселые деньки перед началом Великой депрессии. Если вы смотрели «Однажды в Америке» (1984), «Перекресток Миллера» (1987) или «Неприкасаемых» (1990), то имеете представление о той эпохе и без лишних подсказок опишете сюжет City of Gangsters — конечно же, это очередное восхождение на преступный трон. На сей раз нам поведают полную клише историю о простом сицилийском парне, приехавшем покорять Атлантик-сити. Вас ждут вымогательство и отмывание денег, контрабанда и торговля оружием, грабежи и перестрелки — срочно уводите от экранов котиков, беременных женщин, американских школьников и Барака Обаму.

20-е стали золотым веком в истории Атлантик-сити — власти закрывали глаза на исполнение Сухого закона, и нелегальные пивные, подпольные винокурни и казино с широким ассортиментом самогона росли как на дрожжах. Позже, в середине 30-х, выйдет «Монополия», позаимствовавшая названия улиц и заведений города, а в Omerta нам предлагают поиграть в компьютерный аналог известной настолки — большую часть времени придется заниматься развитием бизнеса, заключать сомнительные сделки и взращивать преступную империю. В этом плане игра напоминает экономические стратегии и градостроительные симуляторы. Благо за плечами разработчиков из Haemimont Games богатый багаж в виде двух частей Tropico и вороха игр о становлении Римской империи.

Но это не спасает City of Gangsters от однообразия, а игрока — от скуки: раз за разом мы вынуждены строить подпольную экономику с нуля, оплачивая услуги информаторов по поиску подходящих зданий для открытия подпольных пивоварен, винокурен и складов. Организовывать точки сбыта пива, самогона и контрабандного оружия. Собирать дань с чужих бизнесов или обдирать местное население, проводя боксерские матчи и открывая букмекерские конторы. Зарабатывать честную копейку, строя отели, ночлежки и клубы. Даже став «капо ди тутти каппо» — главой всех семей — наш герой начинает миссию с пятью тысячами долларов в кармане. Хотя еще одно задание назад преступная империя в день приносила гораздо больше. Что, полиция на хвосте? Не смешите, откупиться от местных властей (и даже федералов) стоит 500 баксов.

Но не все так плохо: сначала нам предлагают наладить бутлегерскую сеть, затем заняться рэкетом, потом запустить печатный станок в соседнем подвале; глядишь, дорастем и до создания серьезного бизнеса с армией юристов и бухгалтеров. При этом на каждой карте существуют дополнительные возможности заработать: грабежи, вымогательство, мошенничество и торговля на черном рынке. Время от времени коллеги по бандитскому миру оставляют заказы на покупку или продажу алкоголя и оружия — приобретя ящик самогона сегодня, завтра можно продать его в полтора раза дороже. Вот только придется потратиться на аренду или постройку склада. Жаль, подельники всегда ведут себя одинаково: итальяно-американец настойчиво предлагает дополнительную партию пива, а в случае отказа обещает переломать ноги. Еврей постоянно пытается обмануть, русский раз за разом теряет часть товара, а богатая аристократка намекает, что часть гонорара неплохо бы потратить на подарок для нее любимой.

Впрочем, иногда игра вспоминает, что нам обещали пошаговые бои, возможность пострелять из Томми-гана и побросаться коктейлями Молотова. Во время выполнения любого поручения что-то может пойти не так (также есть обязательные сюжетные битвы), и тогда придется собирать банду, точить ножи и противостоять стражам демократии или другим бандитам. Правда, здешняя тактика столь же однообразна, как и стратегия. В бою дают порулить максимум четырьмя гангстерами, а карты плоские (забудьте о возможности забраться на крышу или занять другую стратегическую высоту) и всегда одни и те же — меняется лишь расположение противников и стартовая точка. Готовьтесь грабить один и тот же банк, совершать побег из одной и той же тюрьмы, штурмовать один и тот же склад, врываться в один и тот же особняк и уничтожать улики в одном и том же полицейском участке.

Рецензия на Omerta: City of Gangsters - Изображение 8

Странновата и сама механика боев, в удивительных пропорциях совмещающая классические элементы и нововведения типа укрытий как в последнем XCOM. Причем укрытиями пользоваться решительно невозможно: по известным одним только разработчикам причинам можно прятаться только за определенными сторонами ящиков, предметов мебели и колонн. Нередки и ситуации, когда окопавшиеся бойцы отказываются видеть врагов почти в упор — благо игра показывает, с какой точки можно совершить выстрел или удар. Эту фичу стоит взять на вооружение всем пошаговым тактическим стратегиям. С другой стороны, использование раздельных очков действия для атаки и для движения выглядит в игре 2013 года как минимум странно. При этом двигаться после атаки нельзя (за редкими исключениями), приседать или ложиться — тоже. А уж порядок хода гангстеров и вовсе разрывает шаблоны: здесь это реализовано как в JRPG или Heroes of Might&Magic V — чем выше у бойца инициатива, тем чаще дают бегать и стрелять.

Все эти несуразности вызывают недоумение, но не особо мешают. Куда более существенная проблема Omerta — низкая сложность. В экономическом режиме проиграть невозможно в принципе (разве что если вовремя не откупиться от полиции), а во время пошаговых боев точно не придется сидеть сo взмокшей от пота спиной, переживая за жизнь любимого товарища. Ведь мафия, как известно, бессмертна: получив несовместимые с жизнью ранения, бандиты просто валяются на полу до конца сражения (плюс «убитых» можно воскресить). Да и последствий практически никаких: хотя полученные раны временно снижают характеристики, мафиози быстро идут на поправку. Постройте больницу — и простреленные колени, подбитые глаза и дыры в животах будут заживать на глазах.

Рецензия на Omerta: City of Gangsters - Изображение 9

Более того — перед каждым боем игра делает автосохранение, а наличие мгновенной авто-битвы для всех случайных сражений дает возможность добиться победы, загружая сейв до посинения получения нужного результата. И это даже не чит, а официальная возможность сберечь время и нервы — ближе к концу кампании боев становится слишком много, но действительно интересны лишь сюжетные. Если бы все задания были сделаны на уровне перестрелки у церкви или схватки с Ку-клукс-кланом, игре можно было многое простить. Увы...

Под стать миссиям и история с персонажами. Рассказ о двух братьях — гангстере и полицейском — подходит лишь для фильма категории Б, а харизмы всех бойцов, несмотря на тщательно выписанные биографии и попытки шутить (“It’s a-me, Mario!” с братом Луиджи), едва ли хватит на половинку Ивана Долвича.

С мультиплеером дела не лучше: хотя при мысли о возможности ограбить банк в кооперативе или сразиться с другим капо сердце начинает биться быстрее, онлайн в три с половиной человека сразу же рушит все надежды. Даже если вам посчастливиться найти напарника, не радуйтесь раньше времени — мало кто согласится доиграть до конца боя, видя, что терпит поражение.

Несмотря на все несуразности, Omerta: City of Gangsters можно рекомендовать поклонникам экономических и пошаговых тактических стратегий (только выберите высокую сложность), но исключительно на безрыбье. И не ищите здесь гангстерской романтики — лучше посмотрите «Однажды в Америке».

Текст: Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC


+
  • Стратегия в редком "криминальном" сеттинге
-
  • Нет масштаба и глубины

Omerta: City of Gangsters

  • Дата выхода: 28 февраля 2013
  • Платформы: PC, Xbox 360, Mac
  • Сайт: www.cityofgangsters.com
5.4
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Omerta: City of Gangsters
54 комментария