27 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на OlliOlli

Пиксельный парень в джинсах и кепке разгоняется на скейте, перепрыгивает через препятствия и выполняет трюки; OlliOlli легко принять за простейшую мобильную игру из темной эпохи до изобретения iPhone. Но сразу после того, как вы впервые ошибетесь, скользя по перилам, и со страшным хрустом сломаете хребет, вы поймете, что все несколько глубже и сложнее.
Пиксельный парень в джинсах и кепке разгоняется на скейте, перепрыгивает через препятствия и выполняет трюки; OlliOlli легко принять за простейшую мобильную игру из темной эпохи до изобретения iPhone. Но сразу после того, как вы впервые ошибетесь, скользя по перилам, и со страшным хрустом сломаете хребет, вы поймете, что все несколько глубже и сложнее.

OlliOlli совершенно беспощадна. Если вы заденете ступеньки — сразу же разобьетесь. Тронете кучу мусора — разобьетесь. Не хватит инерции, чтобы доехать до края перила и прыгнуть — разобьетесь. Нужно прыгать, вертеться в воздухе, скользить — любыми способами пытаться добраться до конца уровня и заработать как можно больше очков.

Возможности скейтбордиста настолько скромные, что поначалу и правда кажется, будто это какая-то помесь Elasto Mania с мобильными endless runner’ами. Опустив и резко подняв стик, вы прыгаете, опустив стик в воздухе — закрепляетесь на платформе, на кнопку разгоняетесь. Первые десятка полтора уровней даются без особых проблем: вы перепрыгиваете все препятствия, делаете несколько красивых выворотов в воздухе, приходите к финишу под аплодисменты зевак (среди которых почему-то есть медведь), а потом совершенно случайно замечаете, что для открытия хоть каких-то достижений вас просят собрать в 100 раз больше очков, чем у вас есть. И это не шутка.

Уникальность OlliOlli в том, что здесь в принципе нельзя сосредоточиться

Дело в том, что комбо в OlliOlli насчитываются только тогда, когда вы оторвались от земли, и перестают суммироваться, едва вы только спрыгнули с какой-нибудь платформы. При этом комбо не переведутся в очки, если вы приземлились некрасиво — для этого нужно нажать отдельную кнопку и выровняться за мгновение до падения. Вы можете выбить сложнейшее комбо на 70 тыс. очков, а по итогу получить в десятки раз меньше, потому что промахнулись с кнопкой на сотую долю секунды. Реакция и точность нужна безупречная.

Задачи со временем усложняются: доехать до конца уровня можно будет почти так же просто, а вот ради очков придется усердно сражаться. Платформы станут многоэтажными, а потом и вовсе начнут двигаться (герой посетит много причудливых мест, от городской свалки до ракетной базы), губительные лестницы неожиданно станут очень длинными, а скейтер прямо со старта начнет брать безумные скорости.

Уникальность OlliOlli в том, что здесь в принципе нельзя сосредоточиться: нельзя вызубрить уровень, нельзя научиться замечать все мелкие преграды и все возможности для трюков, можно только каким-то странным способом синхронизироваться с игрой, уловить ее темпоритм и положиться на импровизацию. Но когда вы научитесь играть правильно, удовольствие сравнимо только со скоростным прохождением сложнейших платформеров.

Текст: Илья Янович

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DeadP47
DeadP47
Игра идеальная, прохожу с удовольствием. Почему "нервы" записаны в минус? Например, в Dark Souls это огромный плюс.